интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
14 .. 16
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.65
  • 69.07
спецпроект
Образование 5D

1 250 000 Герц

 

YouTube, блогинг и блогеры постепенно привлекают к себе все больше и больше общественного внимания. А что делать — работа такая. Ну а мы решили опять попробовать разобраться с этим новомодным медиафеноменом прямо на фестивале видеоблогинга — «Видфесте» нам удалось «поймать» одну из самых популярных видеоблогерш русского YouTube, 23-летнюю Настю Герц, и задать ей пару вопросов о жизни и деятельности. На своем канале Настя выкладывает обычно небольшие (4–6 минут) видео, где рассказывает о своих вкусах, взглядах и интересах. За два с половиной года она успела собрать аудиторию почти в 1,5 млн подписчиков.

Текст: Иван Гетманов

 

— Почему ты начала заниматься блогингом? Из жажды наживы?

— Конечно, нет (смеется). Поначалу я просто очень хотела что-то делать: какие-то проекты, видео. Снимала их, выкладывала, читала комментарии, училась монтировать и так далее. Просто мне это нравилось, это было для меня важно. А о деньгах я узнала потом, где-то через год. Да я даже и не помню, как я об этом узнала. Наверное, мне просто кто-то сказал, что есть такая функция, я ее и подключила. И это классно.

 

 

— Как друзья отнеслись, они стали хейтерами или помогали?

— В моем случае друзья мне не помогали. Скорее это было что-то вроде: «Что за ерунду ты делаешь?» Примерно так. Кстати, у меня, в отличие от историй других блогеров, не было такого, чтобы я ссорилась с ними. Позже, когда я уже стала популярной, поменялся круг общения: я стала общаться с другими блогерами. Ну а те друзья просто остались знакомыми. Когда видимся где-нибудь, здороваемся, общаемся... Как-то так.

— Думаю, многие хотят узнать, сколько ты зарабатываешь?

— Мало. На YouTube реально мало зарабатывают. Даже некоторые каналы-миллионники. Например, мой. Примерно в месяц я получаю с YouTube 20 тыс. рублей, бывает чуть больше. Дело в том, что специфика канала играет решающую роль. От нее как раз зависит доход. А точнее, от нее зависит то, какая у канала будет аудитория. А уже это, в свою очередь, влияет на деньги, которые можно получить. Рекламодатели (то есть, по сути, те, кто и насыщает YouTube деньгами) готовы платить различные деньги различным людям за продвижение товаров и услуг. Например, производитель машин и какой-нибудь салон красоты располагают неодинаковыми бюджетами на маркетинг. Это во-первых. А во-вторых, на разных каналах разная по платежеспособности аудитория, соответственно, рекламодатель это понимает и готов платить больше денег тем блогерам, чья аудитория, скорее всего, сможет купить то, что рекламируется. Моя аудитория молодая. 70% — это девочки от 12 до 16 лет. Сам понимаешь, что особенно больших денег у такой аудитории пока что нет. И она не очень интересна рекламодателям.

 

 

— Ты зарабатываешь только с прероллов, так? И за сколько просмотров получается 20 тысяч?

— Да, все так. Примерно 2 млн просмотров и дают эти деньги. А если посчитать, то получится, что один просмотр стоит копеечку. Правда, все же 20 тыс. рублей — это минимум, в не самые удачные месяцы, когда видео «не заходят». А со встроенной рекламой в видео все сложновато, потому что, опять же, аудитория не совсем взрослая, не вижу особого смысла в этом.

— А кого ты, кстати, сама смотришь на YouTube?

— Да много кого! У меня большой список. Каналов примерно сто. Больше всего, конечно, слежу за зарубежными блогерами. Зои Сак — это вообще моя любимая блогерша. Чтобы быть «на гребне волны» в YouTube, приходится постоянно придумывать уникальный контент. И так как на Западе все, в том числе и тренды, появляется раньше, чем у нас, необходимо следить за тем, что там происходит. Черпать новые идеи и вдохновение. Или, например, локализовывать форматы под российскую аудиторию.

 

 

— Получается, некоторые идеи ты все же заимствуешь с Запада?

— Возможно, ты хотел сказать «ворую» (смеется). Но нет, на самом деле. Просто есть форматы, которые, скорее всего, понравятся. И зачем изобретать велосипед, если то, чего еще нет в России, можно привнести на YouTube? Творчество, на мой взгляд, — это постоянное заимствование. Ведь нельзя придумать что-то ну совершенно новое — просто невозможно не опираться на предыдущий опыт других людей... Вот, например, один из моих главных проектов сейчас — короткометражки, где я исполняю все роли, сама придумываю текст, сама — фон и так далее. Это что, воровство? По какой-нибудь странной логике кто-то точно скажет, что да, ведь формат короткометражек был придуман не мной. Но я это считаю не совсем разумным.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Дача на колесах

Дача на колесах

Можно ли в России воплотить мечту о жизни в путешествиях?

23 сентября 2017 0 9
Бой логики с дилетантством. Уже известны результаты!

Бой логики с дилетантством. Уже известны результаты!

Как вышло, что всех нас так зацепила битва между Флойдом Мейвезером и Конором Макгрегором?

22 сентября 2017 0 31
VIP-лекции, или Месяц за чисткой картошки

VIP-лекции, или Месяц за чисткой картошки

Где выучиться на повара: московский опыт

22 сентября 2017 0 17