интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
1 .. 3
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.63
  • 70.36
спецпроект
Меняющие мир

Андриан Фадеев: «Талант, лежащий на диване, навсегда там и останется»

 

Как и все успешные солисты балета, он жестко относится к собственной и чужой лени. Высокое искусство исключает жалость к телу, которое мечтает о мягкой постели и прочих послаблениях вроде сна до полудня. Возглавив в 2011 году целый театр, Андриан Фадеев, кажется, нисколько не изменился...

Текст: Светлана Хаматова

 

— Хочется ли Ромео и принцу Дезире снова окунуться исключительно в танец или же роль художественного руководителя оказалась интереснее?

— Всему свое время. Балет и сцена — дело молодых. Я очень много и плодотворно танцевал, теперь другой период в моей жизни и, поверьте, не менее творческий и интересный.

— Тренировки не забываете?

— Я обязательно занимаюсь собой, не столько ради формы, сколько ради здоровья. Организм за 30 лет работы привык быть в тонусе, и как только расслабляешься, старые травмы дают о себе знать. Начать день с хорошей физической нагрузки — это грамотный старт. Если вечером нет спектакля, стараюсь провести время дома, а так — целый день репетиции, встречи, обычная ежедневная работа, как всегда.

 

 

— Вы рассказывали как-то о нагрузках вне официального рабочего дня — за границей это не приветствуется, а у нас норма. Как вы считаете: только сверхусилиями можно стать кем-то в балете или же это скорее зависит от харизмы, физических данных, таланта?

— Любой успех — это всегда результат сверх нормы. Талант, лежащий на диване, навсегда там и останется. За границей вас могут не пустить в театр в выходной день, у нас правила не такие строгие, но это не значит, что нужно бездельничать. Всегда можно сходить в спортзал, сделать гимнастику дома, подумать над образом своего персонажа вне театра, вне балетного зала.

— Были ли моменты во время учебы или позже, когда вы сомневались в себе и своих силах?

— Сомнения и страхи — это нормально, они посещают любого, даже самого успешного человека. Преодолеваются они тем же путем: «семью потами». Уверенность в себе — результат большой кропотливой многолетней работы. Другое дело, что бывают артисты, которым в зале удается все, потом они выходят на сцену и могут не справиться с волнением, нервами. Но каждый человек индивидуально работает с этим страхом — «Получится или нет?». Кому-то нужен психолог, кто-то умные книжки читает... Я сомнения преодолеваю работой, только работой, чтобы они если и не исчезли, то хотя бы стали меньше. Тем более что успех — это труд большой команды. Когда мы готовим премьеру, ее результат зависит от всего коллектива — и артистов, и художника, от каждого. Если я знаю, что рядом со мной профессиональные люди, я чувствую себя уверенно.

 

 

— А как насчет беспокойства за других? Столкнулась с таким мнением: «Никогда не хожу на балетные постановки, боюсь, что солист упадет, совершит ошибку, дрожу за него, лучше в записи посмотреть». Прокомментируете?

— Как и любое сценическое искусство, балет нужно смотреть, естественно, в театре. Видеопленка — это лишь достижение техники, с помощью которого артисты сегодня могут учить новые партии, развивать профессионализм. Запись никогда не передаст тех чувств, которые рождаются в театре. Или балет должны снимать великие режиссеры, но тогда это почти кино. И, конечно, я волнуюсь за каждый спектакль, на сцене ведь может произойти что угодно! Да, артист может поскользнуться, подвернуть ногу, разорвать связку так, что сам не сможет уйти, — никто от неудачи не застрахован. К волнению привыкаешь, но на сцену нельзя выходить «с холодным носом». Таково наше искусство.

— И оно очень сложное, любовь к нему нужно воспитывать с детства. Какие спектакли порекомендуете для этого?

— Дети, конечно, лучше воспринимают сказки — «Щелкунчик», «Спящую Красавицу», «Золушку». С сыном-подростком мы ходили на оперу Родиона Щедрина «Мертвые души» в Мариинский театр, он прослушал, что называется, на одном дыхании! Хотя это не детская опера и не детский спектакль. Были в театре «Приют комедианта» на спектакле «Женитьба Бальзаминова». Сын в восторге. А это, между прочим, Островский. И в будущем, открыв книгу этого великого автора, он с удовольствием возьмется за чтение. И дело не только в том, что он именно мой сын, я частенько сопровождаю его на концерты современных исполнителей — Тимати, Егора Крида, разные фестивали. Просто подростки, если судить по моему сыну, переваривают любую интересную и талантливую постановку, будь то балет, опера, драма или что-то еще. А узнаем мы о мероприятиях из афиш театральных касс и, конечно, на сайте bileter.ru, где всегда можно найти всю нужную информацию.

 

 

— А помните, как вы сами погружались в мир балета? Тоже «на одном дыхании»?

— Я же из театральной семьи, у меня мама танцевала в Малом оперном театре, ныне Михайловском, преподавала — и я частенько присутствовал на занятиях. Поэтому мне стал близок этот вид искусства, понравилось находиться в балетном классе, на сцене. А потом, когда я уже поступил в Ленинградское академическое хореографическое училище, вся жизнь проходила на сцене Мариинского театра, где я, будучи учеником, участвовал в разных постановках, спектаклях.

— С тех пор балет изменился? Должен ли он меняться вообще, например, чтобы стать понятнее современному зрителю?

 

 

— Никак не изменился! Как и десять, и двадцать, и сто лет назад, танец в любом стиле должен быть на высоком уровне, музыка — прекрасной, декорации — красивыми и художественно интересными. При этих трех составляющих зритель любой эпохи не останется равнодушным к балетному искусству.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Четырехслойный креатив со смываемой втулкой

Четырехслойный креатив со смываемой втулкой

Что делать, если нужно придумать название и рекламу для... туалетной бумаги?

19 ноября 2017 0 10
Это танцы, детка

Это танцы, детка

О главных уличных стилях и фестивале Respect My Talent

18 ноября 2017 0 19
PR опять (все еще) удивляет

PR опять (все еще) удивляет

Хайп, звезды и бесплатные билеты: лучшие пиар-ходы 2017

17 ноября 2017 0 40