интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
9 .. 11
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.09
  • 67.30
спецпроект
Меняющие мир

Ароматный мир (часть вторая)

 

В продолжении интервью «Понедельнику» Наталья Астахова рассказала о том, как ей удается совмещать занятие парфюмерией с основной профессией, а также о своей работе для проекта Sergio Bustamante.

Текст: Екатерина Ольхович

 

— Почему ты решила кардинально изменить свою жизнь и уйти из журналистики в профессиональную парфюмерию?

— Уходить из журналистики я не планирую. Это моя стихия. К тому же она прекрасно сочетается с парфюмерией. Ароматы и слова тесно взаимосвязаны, потому что любой парфюм начинается с образа. Чтобы он трансформировался в запах, нужно составить детальный словесный портрет и только после этого начинать смешивать компоненты. А готовый парфюм нуждается в грамотном представлении. И это тоже история про слова.

В Школе парфюмеров я оказалась благодаря знакомству с Элиной Арсеньевой — владелицей частного петербургского Музея парфюмерии, на базе которого и было открыто учебное заведение. Поначалу мысль о том, чтобы поступить туда, казалась мне невероятной. Химического образования у меня нет.

Я всегда была чувствительна к ароматам и запахам, но определить степень своей предрасположенности к парфюмерному делу было очень сложно. И тем не менее я решила рискнуть. В тот момент в голове крутилась мысль: «Если это правильная дверь, все сложится само собой». Так и получилось.

 

 

— Как строилось твое обучение?

— Обучение в петербургской Школе парфюмеров длится девять месяцев и представляет собой два параллельных курса: искусствоведение с Элиной Арсеньевой и активная практика создания ароматов под руководством опытного парфюмера Натальи Светлой. Составлять ароматы ученики начинают практически сразу же. Сначала это сухие духи («саше»), затем масляные, вслед за ними — классические, сделанные на основе спирта.

К концу обучения у каждого ученика уже есть портфолио. У кого-то больше удачных работ, у кого-то меньше. Но каждому есть что показать.

Новоиспеченные парфюмеры должны сделать дипломную работу и сдать финальный экзамен. Это не только теория и проверка знания компонентов, но и создание духов для реального заказчика. В его роли, как правило, выступает приглашенный известный персонаж: певец, дизайнер, ведущий телепередачи...

 

 

— Расскажи о своем проекте для Sergio Bustamante. Как ты нашла этот заказ?

— Друзья из креативно-маркетингового агентства ONLYair познакомили меня с Алиной Агафоновой — владелицей петербургских галерей Sergio Bustamante. Идея создания аромата у нее уже возникала. Дело в том, что когда-то прямо под галереей в «Гранд Паласе» располагалась кондитерская «Север». Запахи поднимались наверх, и посетители галереи по-детски радовались этому. Потом кондитерская переехала. И вместе с ней ушли запахи.

А спустя некоторое время состоялось мое знакомство с Алиной. И тема аромата всплыла сама собой. Но я предложила создать носибельные парфюмы, а не просто ароматизировать пространство. Алине понравилась эта идея, и ее реализация и стала частью моего дипломного проекта.

Вдохновиться работами Sergio Bustamante было несложно. Смотришь на его скульптуры и понимаешь: вот это и есть прививка от серой петербургской действительности. Сочный витаминный коктейль мексиканского розлива, вызывающий серьезную творческую зависимость.

 

 

— Как ты работала над проектом?

— Это был своеобразный вызов и одновременно настоящее приключение. Можно сказать, это было восхождение на мой первый «парфюмерный Эверест».
Передо мной стояла довольно масштабная задача — трансформировать в запах образы, рожденные коллективным разумом. Создание аромата для бренда стало отличным поводом для проведения рекламной акции.

ONLYair придумал интересный ход — организовать увлекательную игру вокруг творческого процесса, привлечь к ней ценителей бренда Sergio Bustamante. Создание парфюмов стало отличным поводом для разговоров о художнике, для обмена мнениями и впечатлениями.

Было приятно, что клиенты галерей практически мгновенно включились в процесс. Они охотно делились своими ассоциациями, активно участвовали в выборе ароматов, оставили массу приятных отзывов.

События развивались стремительно. В таком невероятном водовороте мне доводилось работать только в журналистике, которая остается моей родной стихией.

 

 

— Что получилось в результате?

— Возникло огромное ассоциативное поле, которое оказалось настолько контрастным, что мы приняли решение создать два аромата. Один олицетворяет некое трансцендентное пространство идей, источник удивительного творческого замысла. На эмоциональном уровне это предчувствие новой волнующей встречи, приключения. Парфюм получился легким, свежим, прозрачным и даже несколько призрачным.

Второй аромат — воплощение скульптур Sergio Bustamante. Он яркий, сочный, густой, плотный, противоречивый, загадочный, как все творчество Sergio. Это страстный поцелуй с незнакомцем, та самая встреча, предчувствие которой вы ощущали накануне.

Изначально было создано две версии каждого парфюма. В течение двух дней у поклонников Sergio Bustamante была возможность заглянуть в одну из галерей и принять участие в выборе двух финальных версий. Планируется выпустить их лимитированным тиражом в обозримом будущем. В настоящий момент идет обсуждение деталей: миллилитраж, цена...

 

— Как прошла презентация?

— В живом диалоге с публикой. Гости с удовольствием дегустировали ароматы, оказавшиеся фаворитами, делились впечатлениями, задавали вопросы. Презентация стала логическим завершением необычного парфюмерного квеста.

 

 

— Что дальше?

— Хочется попробовать все, прежде чем отказываться от чего-то. Я намерена выпускать ароматы под собственным брендом, реализовывать совместные проекты с людьми, которые хотят совершать творческие погружения на новые глубины. В мои планы входит создавать ароматы на заказ для частных лиц и брендов.

В планах — организация перформанса на стыке различных чувств. Меня, например, увлекает сочетание запахов, звуков, визуальных образов и тактильных ощущений.

 

— Откуда клиенты, которые заинтересованы в создании индивидуальных парфюмов, узнают о парфюмерах?

— В основном благодаря «сарафанному» радио. Кто-то узнает о существовании частных парфюмеров, оказавшись в Музее парфюмерии на Васильевском острове. Кто-то — от друзей, знакомых, коллег или из прессы. В СМИ появляется все больше интервью с частными парфюмерами.

 

  

— В каком направлении будет развиваться российская парфюмерия?

— В настоящий момент идет процесс возрождения культуры создания ароматов на заказ. В Петербурге работает примерно 15 частных парфюмеров. Это существенно больше, чем в каком бы то ни было другом городе страны. Даже если говорить о Москве. Так что наш город можно смело назвать парфюмерной столицей России.

Как я уже говорила, петербургские парфюмеры создают ароматы, которые могут с легкостью конкурировать с работами европейских коллег. К тому же парфюмы категории масс-маркет многим уже приелись. Конечно, это не означает, что они уйдут со сцены. Но потребители парфюмерной продукции становятся все более притязательными. И нишевая (она же селективная и авторская) парфюмерия начинает набирать обороты.

Об этом можно судить хотя бы по количеству нишевых салонов, открывшихся в Петербурге за последние два года. Думаю, в ближайшие пару лет эта тенденция будет только усиливаться.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Как жить WOW?!

Как жить WOW?!

Что есть счастье, и в чем измеряется успех? Вечные вопросы.

21 апреля 2013 0 873
Ароматный мир (часть первая)

Ароматный мир (часть первая)

Выпускница петербургской Школы парфюмеров Наталья Астахова о создании духов и работе над проектом для галереи Sergio Bustamante

19 июня 2015 2 666
Аромат на память: как заработать на воспоминаниях о прошлом

Аромат на память: как заработать на воспоминаниях о прошлом

Совладелец компании Particula Илья Волков о смелых идеях, конкуренции на рынке парфюмерии и планах на будущее

4 августа 2015 0 519

Свежие статьи

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

Реальные страхи: чего мы боимся на самом деле и как с этим справляться?

17 октября 2017 0 7
Врач из Святой земли

Врач из Святой земли

Правдотерапия: почему израильская медицина признана лучшей в мире?

17 октября 2017 0 7
Правильный фрилансер

Правильный фрилансер

Как не ошибиться с подбором исполнителя под ваш проект

16 октября 2017 0 35