интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
0 .. 2
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.51
  • 67.89
спецпроект
Меняющие мир

Beat Weekend: осенний марафон

 

Проект Beat Weekend является продолжением Beat Film Festival, цель которого — представить в пятнадцати крупных городах России пять лучших фильмов о музыке и современной культуре. Уже третий год подряд организаторы Кирилл Сорокин и Алена Бочарова успешно справляются с этой задачей: фестиваль пользуется большим успехом у российских зрителей.

Текст: Максим Мунгалов

 

 

— Beat Weekend — кинофестиваль, на котором музыка уживается с арт-сценой и разными молодежными движениями, и тем же кино. В общем, о культуре, но без излишнего официоза. Фестиваль концентрируется на том, что попадает в поле зрения и интереса молодых людей.

В программе этого года мне особенно понравились два фильма. «Город остров» — как фильм, который, в сущности, может снять молодой режиссер, находящийся внутри того или иного сообщества. И «От станции к станции» — как фильм о феномене, который еще долго будет невозможно повторить в России.

 

«Берроуз»

Режиссер: Говард Брукнер, 1983

 

 

Главным событием кинофестиваля стала российская премьера фильма о культовом контркультурном писателе Берроузе, снятого в 1983 году Говардом Брукнером. Будучи студентом киношколы, юный Говард в качестве выпускной работы снял фильм об эксцентричном писателе Уильяме Берроузе. В процессе съемок режиссер и писатель подружились, в результате длительность фильма значительно превысила задуманный хронометраж.

После смерти обоих единственный фильм о Берроузе было невозможно достать. Однако спустя некоторое время племянник Брукнера обнаружил исходные записи в дядином архиве и отреставрировал их. К столетию Берроуза картину вновь представили зрителям.

 

«B-Movie: шум и ярость в Западном Берлине»

Режиссеры Клаус Маек, Хейко Ланж, Йорг А. Хопп, 2015

 

 

История о Западном Берлине 1980-х, собранная в воспоминаниях молодого Марка Ридера, музыканта, звукорежиссера и продюсера, который переехал из Манчестера туда — в очаг авангарда и субкультур. В Берлине Ридер становится одним из героев буйной музыкальной сцены и знакомится со знаменитыми музыкантами и актерами того времени: Ником Кейвом, Тильдой Суинтон и Бликсой Баргельдом.

Картина, снятая троицей режиссеров в Берлине того времени, включает в себя интервью, фрагменты короткометражек и малобюджетных фильмов. «Шум и ярость» — одновременно видеодневник и коллаж из непредсказуемых зарисовок из жизни города, который никогда не спал.

 

В 2010 году Кирилл Сорокин и Алена Бочарова основали международный фестиваль нового документального кино о музыке Beat Film Festival как независимый культурный проект. В его программу, кроме кинопоказов, входят встречи с первыми лицами мировой документальной индустрии. За пять лет фестиваль стал крупным культурным событием в России, ежегодно собирающим в Москве тысячи зрителей.

 

 «От станции к станции»

Режиссер Дуг Айткен, 2015

 

 

Кинопроект американского художника о поезде-преферансе. В 61-минутном фильме Айткен заснял, как украшенный светодиодами поезд с бродячим оркестром из художников, музыкантов, фотографов и танцоров мчится по Америке от Атлантического океана к Тихому. 24 дня, десять остановок, два океана и только один железнодорожный путь.

Фильм состоит из шести десятков короткометражек, в которых герои перед камерой размышляют о своих профессиях, о создании того или иного творческого произведения, делятся впечатлениями о путешествии, жизни, индустрии. На каждой из десяти остановок происходит инсталляция, концерт, перформанс или хэппенинг.

При просмотре фильма зритель выступает то как пассажир грандиозного поезда, который путешествует по Америке, то как собеседник творческих личностей, то как сторонний наблюдатель этой огромной светящейся махины, которая несется в вечность.

 

«Город-остров»

Режиссер Тимоти Келли, 2014

 

 

Фильм-портрет британского режиссера Тимоти Келли о монреальской музыкальной среде. Монреаль стал точкой пересечения культур и дал жизнь отдельной независимой сцене, тогдашние обитатели которой сегодня собирают огромные стадионы по всему миру. Однако героями фильма режиссер выбрал не лауреатов «Грэмми» вроде Arcade Fire, Граймс или Godspeed You! Black Emperor, а менее известных музыкантов: канадского инди-рокера Мака де Марко, электронщика Тима Хекера, джазмена Колина Стетсона и других прогрессивных экспериментаторов.

Монреаль — город-феномен, где количество независимых музыкальных групп на долю населения превысило все допустимые нормы. Фильм о мощнейшем инди-сообществе и о творческих буднях местных музыкантов. Они пишут песни, репетируют, дают концерты и говорят о важном для них городе, его перспективах и проблемах.

 

 «Зеленые дни»

Режиссер Скотт Кроуфорд, 2015

 

 

Фильм рассказывает историю формирования вашингтонской хардкор-сцены 1980-х: от растафари-панков Bad Brains через Minor Threat и до Rites of Spring и Fugazi, о том, как в сердце американской столице зародился жанр политизированного тяжелого рока.

Режиссер фильма Скотт Кроуфорд, журналист, музыкант и большой поклонник жанра, в те годы был юным автором тематического фанатского журнала о хардкоре. Спустя тридцать лет он отправился в Вашингтон с камерой, чтобы рассказать о творчестве тогдашних кумиров и о жизни фанатов жанра. Фильм получился шероховатый, но искренний, снятый под девизом DIY: минимум вложений — максимум звука.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Удаленный школьник

Удаленный школьник

Что нужно знать тем, кто хочет учиться экстерном?

20 октября 2017 0 15
Изучаем бизнес... в музее

Изучаем бизнес... в музее

С какого возраста и как воспитывать бизнесмена: интервью с директором единственного в России Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей

20 октября 2017 0 24
Нейросеть дает советы

Нейросеть дает советы

Тестируем сервис анализа резюме, выводим формулу успешного собеседования

19 октября 2017 0 34