интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
12 .. 14
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 58.93
  • 68.66
спецпроект
Летофест

Афиша

воскресенье, 23 июля

Экология 3.0

 

В 2013 году мы рассказали читателям о настольной игре Ecologic. Тогда благодаря информационной поддержки, в том числе и «Понедельника», создатели игры — Алексей Колмаков и Марат Сабиров — успешно завершили краудфандинг и издали первые 500 экземпляров Есologic. Позднее, уже на собственные сбережения, Алексей и Марат выпустили второй тираж, количеством 1000 экземпляров. В 2017 году ребята вновь обратились к краудфандинговой платформе, надеясь издать новую, усовершенствованную версию Ecologic, тираж которой будет больше предыдущего в два раза. Об экологии, успешном краудфандинге и идеальном обществе мы поговорили с одним из создателей игры — Маратом Сабировым.

Текст: Кристина Ковшова

 

Справка: Еcologic — настольная игра, созданная двумя молодыми биологами: Алексеем Колмаковым и Маратом Сабировым. Ее особенность в том, что она объединяет две совершенно разных сферы: экологию и бизнес. Каждый игрок Ecologic — это директор добывающей фирмы. Его цель — заработать как можно больше денег и при этом свести к минимуму урон для окружающей среды.

Группа Ecologic в соцсети «ВКонтакте»

Краудфандинг

 

— Расскажите о процессе создания настольной игры.

— Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Только на разработку Ecologic у нас ушло около года! Много времени мы потратили на ее «прогоны» — просили друзей поиграть в Ecologic, чтобы убедиться, что нет несоответствий и заведомо выигрышных стратегий, следили за соблюдением игрового баланса. Затем по приятелям и знакомым пытались найти человека, который займется дизайном и сможет «нарисовать игру». Ее тестовую модель мы сделали из обычного картона. На него приклеили рисунки, распечатанные в копицентре. Далее мы долго искали способ, как издать игру. И только после успешного краудфандинга нам удалось выпустить Ecologic в том виде, в котором она существует сейчас. В типографии мы сами выбирали плотность материала, из которого была изготовлена игра, рассматривали варианты различных покрытий и качество изображения.

 

 

— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет издаваться с помощью краудфандинга?

— В первую очередь хочу предупредить, что им будет нелегко психологически. Когда видишь, что до окончания сборов остается не так много времени, а нужной суммы еще нет, начинаешь паниковать, а потом впадаешь в апатию. В такие моменты очень важно не отчаиваться и не падать духом! Есть несколько факторов, от которых зависит удачный исход краудфандинга. Очень важно правильно подать свой проект, снять качественное и грамотное видео о его сути и целях, выяснить, какая аудитория сможет его поддержать. Необходимы грамотная стратегия и понимание того, как и по каким каналам (лично, с помощью соцсетей или электронной почты) можно обратиться к потенциальным спонсорам. Еще один важный момент — вас могут поддержать не только финансово, но информационно. Поэтому не стоит стесняться. Обращайтесь за помощью к представителям СМИ, не смущайтесь говорить людям, что без них невозможно осуществление проекта. Не забудьте объяснить им, что в случае неудачного краудфандинга деньги им вернут.

— Почему проекту не хватает денег на реализацию?

— Дополнительные средства нам нужны на исправление погрешностей в игре и ее усовершенствование. Это не просто наша прихоть. Мы ориентировались на отзывы наших пользователей. Да, мы могли бы ограничиться «косметическим ремонтом», исправлением двух-трех опечаток в правилах и парочки других мелких недочетов. Тогда мы уложились бы в деньги, которые принесли нам два предыдущих запуска. Но мы решили, что наша игра должна соответствовать мировым стандартам.

 

 

— Какие изменения были внесены в ее новую версию?

— Новая версия Ecologic изготовлена из качественных и долговечных материалов. Правила сформулированы на более доступном для пользователей языке. Они представлены в красочном буклете формата А2, а не в маленькой книжечке с кучей текста, как раньше. Его, к слову, станет гораздо меньше, а картинок больше. А еще в версии 2017 года у каждого из игроков будет свой планшет для подсчета очков. Одним словом, мы постарались сделать Ecologic удобнее и проще для восприятия.

— Есть ли доверие к игре у пользователей и партнеров после первых, не самых масштабных запусков?

— Есть интерес. Причем немалый. Наши партнеры пользуются игрой уже не первый год и даже проводят различные мероприятия на ее основе. Это жители совершенно разных городов — от Москвы до Ханты-Мансийска. Совсем недавно для школьников из Иркутска был организован очередной турнир. Пару лет назад с нами связались их учителя, которым мы объяснили суть и правила игры, выслали несколько ее экземпляров и грамоты для поощрения ребят. И вот на днях турнир прошел уже не в первый раз! Школьники играли с большим энтузиазмом. Пользователи Ecologic — в основном старшеклассники (14+) и учащиеся средних и высших учебных заведений. Это неудивительно, ведь цель нашего проекта образовательная и просветительская. Конечно, у Ecologic есть поклонники и среди взрослых. Например, в апреле в нее играли участники «Дней Германии в Ростове-на-Дону». Специально для немцев игру переводили на английский язык.

 

 

— С какими проблемами вы столкнулись при запуске проекта?

— С нехваткой рабочих рук. Постоянных участников нашей команды двое — Алексей и я. Мы не только создатели игры, но и бухгалтеры, менеджеры, копирайтеры, веб-дизайнеры, пиарщики и так далее. Есть человек 10–15, которые очень тепло относятся к идее Ecologic и готовы оказать разовую помощь. Но этого недостаточно. Конечно, мы любим наш проект и справляемся со всеми сложностями самостоятельно. Но если в команде будет больше постоянных участников, Ecologic быстрее станет конкурентоспособной на рынке.

— Говорят, ваша игра нашла большой отклик среди экологов. Чем она их заинтересовала?

— Им понравилась идея баланса капитала и экологии. Они видели много игр на «зеленую» тематику, вроде «Давайте сохраним редкие виды животных!» Нашему же проекту не свойственен эмоциональный крик. Наша игра — это своеобразная модель идеального общества. С ее помощью мы объясняем людям, что можно зарабатывать деньги и строить заводы, не забывая при этом про окружающий мир и экологию. Ну и само собой, экологам понравилась просветительская идея проекта. Ведь с помощью карточек игроки смогут узнать, что означает такое страшное, казалось бы, слово, как «фиторемедиация», или почему важно озеленение территории.

— Какие серьезные экологические проблемы нашли отражение в Ecologic?

— Можно довольно много рассказывать о конкретных локальных и региональных проблемах — их много. На мой взгляд, наиболее актуальны сейчас такие проблемы, как загрязнение почв (страшная карточка под названием «Фиторемедиация»), проблема увеличения мусора (карточка «Использование вторсырья») и проблема вовлечения граждан в управление развитием местной среды (карточка «Гражданский контроль»).

 

 

— Расскажите о планах на будущее.

— Завершить краудфандинг на новую версию игры. Если мы это сделаем, у проекта определенно будет будущее. Если случится повторный сбор средств, мы потратим его на усовершенствование дизайна и на перевод игры на английский. Ecologic уже заинтересовались в Лондоне. Нашим потенциальным партнерам из Англии понравилась идея игры, и они предложили свою помощь в ее продвижении. Английскую версию Ecologic ждут и в Германии. В нее планируют играть студенты университетов. В общем, мы собираемся продвигаться на зарубежном рынке, но не в ближайшем будущем, для начала неплохо было бы стать узнаваемыми в России.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

За европейским образованием — в Азию

За европейским образованием — в Азию

Почему престижность азиатских университетов бьет мировые рейтинги

22 июля 2017 0 14
Рейтинг вузов по версии «Понедельника»

Рейтинг вузов по версии «Понедельника»

Мы выяснили, в каком вузе образовательные процессы «на десяточку», КВН самый клевый, а студент — самый счастливый

21 июля 2017 0 166
FAQ о лендингах

FAQ о лендингах

Тренды, конструкторы, примеры – конкретные советы, которые вы давно хотели получить

20 июля 2017 0 102