интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
-2 .. -4
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.28
  • 69.64
спецпроект
Большие гонки

Это танцы, детка

 

Танцевальная культура в России стремительно развивается. Большая редкость — человек, не знающий, что такое контемп. Даже Светлаков уже может отличить джаз-фанк от вога. Да, речь о «Танцах на ТНТ», просвещающих от мала до велика все крупные города и даже дальние уголки страны. Возможностей в мегаполисах миллион — вышел на улицу и на каждом углу Diva-dance, Millenium dance studio... Преподают все — хип-хоп, хаус, паппинг, модерн, контемпорари, джаз-фанк, стрип-пластику, танец на пилоне…

Большой выбор — и большая ответственность. Чтобы знать, к кому и на что идти, где и как развиваться, нужно самому разбираться, «вариться» в танцах. Современные стили и направления — не просто модное увлечение, у каждого из них своя история и философия и база, не зная которых, трудно сделать удачный выбор.

Текст: Елизавета Курдова

 

Самый «древний» уличный стиль, с которого все и началось, — hip-hop. Это культурное направление зародилось в среде рабочего класса Нью-Йорка в 1974 году. Диджей Afrika Bambaataa первым выделил пять «китов» хип-хоп-культуры: эмсиинг (MCing), диджеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (философию). Хип-хоп дословно переводится как «прыг-скок», в основе танца — энергичные движения, кач, «флоу» и «грув», музыкальность, чувство стиля и единение с музыкой. Он делится на Old School — база, основы хип-хопа, без которых не построить танец и New Style. Сейчас многие движения в хип-хопе заимствуются из других направлений — резкие сокращения мышц и слоу-моушн из паппинга, партеры (танец внизу, с помощью силы рук и перемещений ног) из брейк-данса, и даже жуткие образы из крампа — яростного и ритмичного стиля: «от танцора требуется драматично и с некой жестокостью выбросить накопившиеся „темные“ эмоции, которые собрались внутри в результате ежедневной борьбы с враждебным внешним миром». Назовем еще несколько стилей уличного танца.

Dancehall — ямайский танец, зародившийся в 1980-х и исполнявшийся под регги-музыку. В него входит целый арсенал социальных танцев. Самый важный элемент — attitude (подача, характер), на него накладываются базовые степы. В дэнсхолле используются разные виды кача, руки и движения корпуса.

 

 

House — стиль электронной музыки, созданный танцевальными диск-жокеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус произошел от танцевальных стилей ранней эры постдиско (электро, хай-энерджи, соул, фанк и др.) конца 1970-х годов, но популярность к нему пришла в 1990-х. Музыка отличается повторяемым ритмом — быстрым битом и семплингом — работой со звуковыми вставками. Баттлы и фестивали поддерживают хип-хоп культуру, дают опыт и развивают танцоров. Участники — команды, соло-исполнители и фристайл-танцоры — съезжаются со всех уголков страны и даже мира, чтобы побороться за звание чемпионов, испытать непередаваемые эмоции от танца, вдохновиться другими участниками и просто «влиться в тусовку».

В конце октября традиционно проходит самый масштабный российский ежегодный фестиваль Respect My Talent (RMT). Участники отбираются по всем крупным городам России и за рубежом, судьи приглашаются из Франции, США, Германии. Номинации баттла — главные уличные стили — hip-hop с разделением на kids, beginners и profi , house beginners и profi, popping и самая непредсказуемая — «Я против музыки». Фестиваль длится несколько дней: отборочный этап, сам баттл и мастер-классы. В конце устраивают афтепати для участников, судей, зрителей, и всех, кто хочет расслабиться и от души потанцевать, обменяться опытом с иностранными и иногородними танцорами.

Одна из создателей и организаторов RMT Ольга Смирнова поделилась с нами многолетней историей баттла, его идеей и изюминками.

 

 

— Ольга, как создали RMT? В каких условиях он проходил в первые годы?

— Фестиваль Respect My Talent возник в 2009 году с приглашения в Санкт-Петербург одного из самых лучших танцоров и педагогов Японии Hiro. Ивент проходил в среду, в будний день в ДК «Рекорд», были баттлы двое на двое. Присутствовало около 200 танцоров-участников. RMT возник в нужное время, когда была необходимость в свежем, новом фестивале со своей концепцией. После первого успешного фестиваля было принято решение продолжать и проводить баттлы один на один.

— Как изменился фестиваль за эти десять лет? Чем удивил последний RMT?

— RMT развивается каждый год — фестиваль собирает все больше и больше людей. С самого первого фестиваля количество людей колоссально выросло. С нескольких сотен участников до нескольких тысяч только зрителей. В 2009 году это было около 200 человек. А сейчас их 3500–4000. Для нас каждый фест — лучший, удивляет и настроем участников, и зрителями, и судьями, и атмосферой.

 

 

— Повлиял ли фестиваль на танцевальную культуру России?

— Весь фестиваль — это большой путь проб и успехов. Это и самые крутые судьи, некоторые из них соглашаются приезжать только на RMT. И отборы по всей России и СНГ. Участники собираются со всех концов страны и ближнего и дальнего зарубежья. Недавно был проведен первый отбор на Respect My Talent в Турции. Также впервые в истории баттлов фестиваль с огромным успехом проходит сразу в двух крупнейших городах страны — Петербурге и Москве.

— В чем ваша главная цель?

— Идея проста: развитие дэнс-культуры России. Как мы видим сегодня, спустя почти десять лет мы чуть ли не единственные баттловые фесты, которые «дожили» до сегодняшнего дня. В качестве судей фестиваля за девять лет побывали все самые именитые и крутые танцоры мира. Некоторые из них приезжали в Россию только потому, что их звали на РМТ. Только у нас участвуют танцоры, которые побеждают на крупнейших баттлах и судят все большие фесты по всему миру. В России было очень много ивентов с плохой репутацией, когда не платили гонорары, обманывали. Но именно РМТ славится своей чистой репутацией, честностью. Фестиваль знает весь танцевальный мир, и в Европе, и в Америке, и в Японии. Настоящих, «трушных» фестов почти не осталось в России, а танцорам важно развиваться, смотреть на «крутанов», посещать их классы, узнавать от них новую информацию.

 

 

Развивайтесь, танцуйте, пока не поздно. Раньше такой возможности в России не было, а баттлы и фестивали проводились так редко, что для танцоров это был настоящий подарок. Все учились по видео, танцевали в одиночку в зале, но при этом добивались успеха. Сейчас школ миллион, тренеров миллион, баттлы чуть ли не каждые выходные — что еще для счастья нужно?

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Карьерные кейсы наших прадедушек

Карьерные кейсы наших прадедушек

Как стать крупнейшим издателем Европы с тремя классами образования и другие невероятные истории

11 декабря 2017 0 11
Привет, деньги!

Привет, деньги!

Умеют ли петербуржцы копить, согласны ли на ежедневную оплату труда и рискуют ли тратить «здесь и сейчас»?

10 декабря 2017 0 15
Нет календарям и кружкам

Нет календарям и кружкам

Что креативного можно положить коллегам под елку в этом году?

9 декабря 2017 0 64