интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
10 .. 12
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.34
  • 67.46
спецпроект
Меняющие мир

Эволюция квестов: на какой вы еще не ходили?

Новые квесты появляются очень быстро, потому что после того как вы пройдете один, проходить его же еще раз уже неинтересно, а азарт при этом только разгорается. «Понедельник» предлагает посмотреть, как эволюционируют квесты, и выбрать те, что понравятся вам больше всего. В России квесты появились в 2013 году и с тех пор стремительно множатся и развиваются.

Текст: Мария Лукьянчикова

1. Escape Room

 

«Дедушка» всего многообразия современных квест-комнат. Основан на базе аналогичных компьютерных игр. Задача двух-четырех игроков — суметь выбраться из комнаты за определенное время. В процессе участники решают головоломки, находят ключи, отпирают замки и продвигаются к цели, проходя смежные комнаты. Темы: тюрьма, больница, банк, гостиница… Различают линейные квесты и нелинейные. В первых задания необходимо выполнять строго последовательно, иначе система рухнет и игра зациклится, если не вмешается администратор комнаты с подсказкой. Возможен же и нелинейный ход действия, в котором выполнение одних заданий не зависит от других, и есть возможность внезапно подойти к основной загадке, минуя предваряющие.

Обычные Escape Room уже выходят из обращения, так как, добровольно запирая себя в комнате, люди хотят попадать в уникальную атмосферу, переживать необычные эмоции, а не только решать однотипные логические задачки. Поэтому игры этого типа организаторы модернизировали в более привычный жанр «Квесты в реальности».

2. Квесты в реальности

 

В создание комнат такого типа организаторы вкладывают душу. Интерьер радует глаз детальностью и правдоподобием, а загадки — технологичностью. Так, например, в квесте «Гарри Поттер» или «Хоббит» сделано все, чтобы вы в полной мере ощутили себя в одноименных фильмах, а в квесте «Древний Египет» в определенный момент на участников начинает ехать стена, угрожая придавить расхитителей гробницы. Здесь цель усложняется, и необходимо не просто выйти из комнаты, а пережить определенный сюжет: спасти мир, создать сверхчеловека, найти пропажу. Но гости становятся все более искушенными, поэтому постоянно появляются новые необычные сюжеты, которые подхватывают и дорабатывают конкуренты. Последнее время на пике были квесты в стиле хоррор.

Их особенность — ужасающая атмосфера и множество пугающих эффектов — темнота, нереально правдоподобный актер-маньяк (об этом ниже), устрашающие звуки, кровь, замкнутые пространства, наручники и смирительные рубашки. Но, по мнению Владимира Герасимова, соучредителя «Клаустрофобии — Санкт-Петербург», в кризисное время людям хоррора хватает и в жизни, поэтому теперь они будут выбирать позитив. Судя по сайтам самых известных квест-проектов, гостей будут повально удивлять эротизмом. Стремительно появляются комнаты, нашпигованные двусмысленностями или вполне однозначными товарами для взрослых, с соответствующим пикантным сюжетом. Например, «Код G», в котором вам нужно выбраться из жилища любвеобильной, но опасной красавицы.

3. Перформанс

 

Перформанс появился как следующий этап развития квестов и развивает их эмоциональную составляющую. Гостям не столько важно разгадать загадки и головоломки (обычно несложные и немногочисленные), сколько справиться со своими эмоциями, ведь вместе с вами в комнате находятся актеры, которые в соответствии с сюжетом делают все, чтобы лишить вас возможности трезво мыслить (например, какой-нибудь маньяк, мясник или призрак), либо взаимодействие с актерами напрямую связано с прохождением квеста (исторические реконструкции).

4. Экшн-игра

 

Экшн-игра, наравне с перформансом, добавляет больше «эффекта присутствия» — заставляя участников преодолевать физические препятствия (здесь нужно выбраться из гроба, проползти по узкому лазу, забраться по веревочной лестнице, сбежать от бандитов). Поэтому такой вариант подходит для тех, кто ценит задания на ловкость и силу не меньше интеллектуальных. Например, московский квест «Пять жизней» подразумевает пять локаций и ролей с соответствующими заданиями — и нагрузками! Вот какой отзыв оставила пользователь Elly на сайте организаторов: «И сразу не соглашусь про „любой уровень подготовки“, ибо пухленьким и увальням там делать нечего — команда не пройдет дальше четвертой комнаты! Один из элементов второй комнаты имеет конкретное ограничение по весу. В любом случае, с детьми до определенного возраста я бы туда не пошла — банально может не хватить силы. Обувь однозначно на нескользящей подошве. Совет игрокам — используйте нерабочую руку».

5. Морфеус

 

Следующий виток развития квестов — игра вслепую, с завязанными глазами. Вам остается довольствоваться оставшимися чувствами, которые организаторы стараются задействовать вовсю — по ходу действия придется слышать звуки тормозов, почувствовать запах паленой резины, давление ремня безопасности на грудную клетку и ощущение чего-то липкого на руках. Свою команду вы сможете слышать и совещаться, а актеры, сопровождающие вас, будут вашими руками и ногами. Например, московский «Ответ Гиппократа» предполагает, что по ходу сюжета вам нужно будет укрываться от пуль и даже спасать от пулевого ранения товарища.

6. Квест в виртуальной реальности

 

Квест в виртуальной реальности — еще одна свежая ветвь развития квестов. Но на этот раз действие происходит в вашей голове благодаря специальному шлему. Действие происходит на космической станции, где вы боретесь с роботами и искусственным интеллектом, летая, стреляя огнем из ладоней и перемещая предметы на расстоянии. В виртуальном квесте участники совместно влияют на сюжет игры, принимая решения и по отдельности и как команда.

Если вы еще не сталкивались с технологией VR (virtual reality), разве что в кинотеатрах, надевая 3D-очки, то это удачный способ совместить приятное с полезным.

7. Квест на улице (городское ориентирование)

 

Помимо очевидного отличия от квестов в помещениях, этот вариант имеет свою историю развития и структуру. В первую очередь, в пример можно привести Encounter («Дозор», «Схватка» и др.) — сети активных городских игр. Основная идея заключается в выполнении различных заданий на местности на время. Вариаций заданий огромное множество — от вполне безобидных (найти код, выполнить задание агента для получения кода, поучаствовать в конкурсе) до экстремальных (искать код в труднодоступных или запрещенных местах, на заброшенных заводах, на стройках; взаимодействовать с людьми вне игры). Есть вариация городских квестов, назовем их «пешеходные», которые скорее преследуют цель обеспечить досуг и получить новую информацию, нежели устроить адреналиновый взрыв. Бывают литературные или исторические квесты, призванные поведать интересные факты о произведениях, персонажах, реальных персонах, достопримечательностях и многом другом.

Кстати, квест от City Doom — «Стражи города» — совмещает в себе технологии и передвижение по ограниченной части города. Один из игроков сидит за компьютером и анализирует и координирует действия своего напарника, который бегает по городу, сканирует QR-коды и выслеживает преступников.

8. Живой квест

 

Игры этого типа — детективного жанра, ведутся в салонах и напоминают усложненную «Мафию». Участники квеста находятся в ситуации, где им необходимо достичь общей цели. Интерес и интригу придает тот факт, что перед началом каждому игроку выдается своя роль и своя цель, которая может даже идти наперекор общей (скрыть преступление, вычислить личного врага). Для этого игроки общаются между собой, анализируют информацию, думают над мотивами, блефуют, спорят, убеждают. Исход игры и степень удовольствия зависят от подобравшейся компании. Например, в квесте «Спиритический сеанс», трех людей подозревают в убийстве некоего лорда. У полиции слишком мало улик, и они собирают родственников убитого на спиритический сеанс. Кстати, квесты такого формата зародились именно в Санкт-Петербурге.

Если вы квестоман со стажем, советуем отслеживать новинки на одном из независимых сайтов, вроде questguild.ru. Эксперты утверждают, что рынок квест-комнат только-только сформировался, но все еще не на пике. Также вы можете присоединиться к команде организаторов, стать оператором (которых часто приходится специально обучать с нуля) или, напротив, одним из экспертов, которые помогают своими рецензиями сориентироваться остальным любителям игр и острых ощущений.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Вечеринка - это бизнес!

Вечеринка - это бизнес!

Андрей Кулагин и Евгений Должкевич: зарабатывать деньги прямо на вечеринках.

10 октября 2013 0 1083
Работать играючи

Работать играючи

Escape room («выйти из комнаты») — это интеллектуальный вид игр: участников квеста...

23 мая 2014 2 4617
Игровые выходные

Игровые выходные

Как весело провести время дома в последние дни праздничных каникул

10 января 2015 0 2006

Свежие статьи

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

Реальные страхи: чего мы боимся на самом деле и как с этим справляться?

17 октября 2017 0 70
Врач из Святой земли

Врач из Святой земли

Правдотерапия: почему израильская медицина признана лучшей в мире?

17 октября 2017 0 12
Правильный фрилансер

Правильный фрилансер

Как не ошибиться с подбором исполнителя под ваш проект

16 октября 2017 0 41