интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
5 .. 7
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.27
  • 67.36
спецпроект
Меняющие мир

Голый аромат

 

Эстетика обнаженного тела, сопровождающаяся запахами от Гильдии парфюмеров. Арт-центр «Перинные ряды» продолжает пробовать новые форматы и предлагает по-другому прочувствовать «Запах женщины».

Текст: Кристина Андрейчикова

 

Видеть, чувствовать, представлять. Огромные фотокартины поражают своей откровенностью. Пары взглядов достаточно, чтобы оценить масштаб бедствия — без впечатлений тут не останешься. Дальше решаешь сам — рисковать, надеясь найти то самое, или бежать к величию и спокойствию масляных пейзажей в Выставочный центр Союза художников по соседству. Итак, рискуем: «Парфюмер: ню. Портрет и запах».

К слову, выставка, объединяющая любовь к женскому образу и искусство современных парфюмеров, не так давно проходила в Москве, в арт-центре Vauxhall. Организаторами мероприятия выступили московский фотограф Beliy Den (Григорий Горячев) и Гильдия парфюмеров. «Запах женщины» — это пятнадцать полотен и пятнадцать ароматов, сопровождающих их. О том, как передать всю красоту женского образа, о притягательности и таинственности, об искусстве и современности.

Огромные фотокартины объединены в небольшие серии по три-четыре работы, имеющие одну тему, раскрытую с помощью смешения образов, каждый из которых может быть рассмотрен и как самостоятельное произведение. Вторая часть представления — аромат. В красивых стеклянных вазах разноцветные шарики. Поднимаешь тяжелую крышку... И вдруг все будто оживает.

 

 

«Представляя собой абсолютно аморфную, прозрачную, порой едва уловимую субстанцию, запах имеет огромную власть над человеком и способен вызвать в воображении объемные сцены из прошлого, предупреждать об опасности, волновать, радовать...» — говорят нам кураторы выставки в программке.

Невозможно недооценить влияние запаха на личное восприятие образа. Оттого так странно было видеть роскошную женщину в бигуди, с достоинством Клеопатры стоящую на маленьком балконе блочной пятиэтажки с длинным элегантным мундштуком в амбре старой коммунальной квартиры. Или вдруг ощутить нежный, даже сладкий запах мыльных пузырей из ванны, из которой вальяжно и несколько даже вызывающе на нас смотрит обнаженная дерзкая девушка с невероятной силой и благородством во взгляде.

«Фотография. Мы привыкли воспринимать ее, наслаждаясь красотой линии, композицией и цветом, но как иногда меняется ее существо от того, тихо вокруг или шумно, светло или мрачно, пахнет клеем или сиренью из окна...»

Чем дальше углубляешься в мир нагих откровенностей, тем неожиданнее запахи, сопровождающие образы, пойманные фотохудожниками. Часто резкие и неприятные, они все же дополняют увиденное, иногда шокируя и переворачивая все представление, рисуя контрастные визуальной красоте картинки. Будто с насмешкой констатируя тот факт, что «не все то золото, что блестит», и за самой невинной и простой девушкой может храниться пугающая, а иногда и отвратительная тайна.

 

 

«Аромат, как сущность, лишенная эквивалента, дает возможность видимому проявиться, раскрывая идеи, которые являются только в качестве чувственных, и позволяет по-другому увидеть то белое в молоке, что скрывает его таинственную черноту», — будто подтверждают мои догадки слова кураторов. «И тогда линия перестает быть просто контуром вещи, она приобретает живой характер и становится событием, из которого нечто прорастает. В нашем эксперименте мы попытались соединить фотографии и... раскрывающие их запахи», — раскрывают перед нами все карты создатели выставки.

 

Уже на половине пути от запахов кружится голова. Оттого начинаешь аккуратничать. Медленно открываешь крышку, будто боишься, что от резких движений весь запах может вылиться в пространство, не оставив места для свободного восприятия. От каких-то колб с цветными шариками шарахаешься, лишь мельком взглянув на фотографии, убегаешь к следующим. Чтобы вовсе не упасть с ног от всего этого концентрата многообразия принимаешь решение вернуться сюда вновь. (Ведь и в Русском музее ты не обходишь все залы за один день, а если задержался у «Черного квадрата» на полчаса, то и вовсе позволяешь себе не больше пяти полотен за раз.) С запахами особенно легко поймать тяжесть перенасыщения.

 

«Возможен ли полноценный синтез фотографии и парфюмерного искусства, при котором аромат является не просто иллюстрацией изображения, но его неотъемлемой и равноценной частью?» — пытаются ответить на вопрос кураторы выставки.

 

 

Со всей буквальностью и уверенностью от себя хотела бы добавить — если вам интересно как это — когда два языка искусства объединяются в новой форме... Если вы готовы рискнуть посмотреть на обнаженное тело не только с точки зрения физической красоты, а посещение выставок для вас больше, чем просто возможность эстетического наслаждения... Одним словом, если вы любопытны — это стоит того.

 

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Ароматный мир (часть первая)

Ароматный мир (часть первая)

Выпускница петербургской Школы парфюмеров Наталья Астахова о создании духов и работе над проектом для галереи Sergio Bustamante

19 июня 2015 2 667
Устами легенд

Устами легенд

Мэтры модной индустрии о творчестве и не только

10 декабря 2015 0 180
Фотограф — профессия из группы риска

Фотограф — профессия из группы риска

Ради уникального снимка он просидел в клетке десять дней

26 апреля 2016 0 536

Свежие статьи

Геймификация: за и против

Геймификация: за и против

Почему геймификация подойдет не каждому бизнесу. Или просто не всякая геймификация?

18 октября 2017 0 23
«Нужны всего две морковки...»

«Нужны всего две морковки...»

«Применяйте кнут и пряник одновременно и не изобретайте велосипед», — советует эксперт «Понедельника»

18 октября 2017 0 24
«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

Реальные страхи: чего мы боимся на самом деле и как с этим справляться?

17 октября 2017 0 129