интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
-4 .. -6
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.14
  • 69.47
спецпроект
Большие гонки

Играй, даже если боишься проиграть

 

Успешный человек непрерывно учится, правильно питается, занимается спортом и... много играет в видеоигры. Если вы считаете, что компьютерные игры — удел ленивых людей, то упускаете один из способов получения знаний. Ведь играть в видеоигры — значит учиться новому, развивать память и концентрацию внимания, между делом убивая ходячих мертвецов.

Текст: Валерия Молькова

 

Испокон веков мы используем традиционную образовательную методику — учитель глаголет, ученики послушно кивают и решают задачки. В мире, загруженном невероятным количеством информации, нужно уметь обучаться быстро и качественно. С этой задачей не справляются даже массовые открытые онлайн-курсы. По статистике, онлайн-курс на Coursera завершает только 7% (!) учеников.

Альтернативным способом обучаться стали компьютерные игры. Первую в истории видеоигру Chase создал Ральф Бэр в 1966 году. Мы были свидетелями того, как в мире приобретали популярность Doom и Counter-Strike и начинал свое развитие киберспорт. По сведениям компании Newzoo, в 2018 году индустрия видеоигр заработает $113,3 млрд, из них 39% придется на игры для смартфонов и планшетов. Пришло время создателям видеоигр освоить новую нишу на рынке — образовательную.

 

 

Использование учебников давно устарело. По большей части в книгах собрана лишь справочная информация, которая не нуждается в том, чтобы постоянно держать ее в памяти. А видеоигры с их проработанным сюжетом позволяют придать обучению целостность. Известный ученый Джеймс Пол Джи, специалист в области психо- и социолингвистики, поддерживает популяризацию обучения через игровой процесс. Он считает, что научиться играть и совершенствоваться в играх не менее важно, чем научиться читать и писать.

 

 

Пришла пора миру познакомиться с методом Game-Based Learning — обучение с помощью игр. Использование видеоигр в образовательном процессе открывает перед нами интереснейшие перспективы. Необходимость попадать по клавишам развивает мелкую моторику, возможность самому выбрать уровень сложности исключает ситуацию, когда отстающие в классе тормозят весь коллектив, неформальная организация занятия увеличивает интерес молодежи к содержанию курса, правильно подобранные видеоигры помогают ставить цели и использовать верную стратегию поведения — другими словами, одни плюсы.

 

 

В первом классе дети очень живо интересуются всем, что узнают. Зачастую к окончанию школы от былого любопытства не остается и следа. По данным некоммерческой организации Pew, в США 97% подростков играют в видеоигры разных жанров. Кажется, есть только один способ вернуть молодежи интерес к учебе.

Например, компьютерная игра «Цивилизация» Сида Мейера дает пользователю возможность чередой осознанных выборов привести народ своей страны к определенному пути развития. К тому же знаменитая стратегия изобилует историческими фактами и биографиями государственных деятелей. Чем не обучение с помощью видеоигр в действии?

 

 

Компьютерные игры — идеальное средство для избавления от страха перед ошибками. Если вы примете неправильное решение, то всего лишь провалите уровень. Таким образом, можно учиться на своих ошибках, не опасаясь за последствия. Кроме этого, игры помогают нам социально адаптироваться. В онлайн-мире можно не переживать о внешности или заикании, используя для коммуникации только свои умственные способности. Играя, можно научиться работать в команде: попробовать себя в роли командира, разведчика или стратега. Эти роли принесут больше пользы, чем любые курсы профориентации.

Инновационный метод можно применить в любых сферах. Даже космическое агентство NASA вложилось в разработку нескольких игр. Например, игра Starlight имитирует полет человека на Марс. В ходе путешествия необходимо управлять кораблем, справляясь и с наблюдением, и с нештатными ситуациями, а на Красной планете придется воспроизводить исследования по настройке роверов и сбору грунта. Сотрудники NASA надеются, что игры привлекут интерес молодежи к техническим дисциплинам. В США отчаянно не хватает специалистов в областях физики, математики и астрономии, поэтому популяризация данных наук направлена на выращивание поколения молодых ученых.

 

 

Знаменитый американский предприниматель и миллиардер Элон Маск — основатель TeslaMotors, SpaceX и ряда других компаний, рассказал изданию Venture Beat, что считает видеоигры одной из главных причин своего успеха. Он с ранних лет увлекался аркадными играми, что постепенно переросло в страсть к программированию. Впрочем, Маск и сегодня не скрывает, что любит поиграть в ту же «Цивилизацию» на досуге.

Инновационное применение игрового процесса позволит компенсировать изъяны традиционных методов обучения: от недостатка личностного подхода до проблем с мотивацией. Чем скорее мы избавимся от стереотипа бесполезности и даже опасности видеоигр, тем быстрее сможем использовать их механику в образовательных целях. Совсем скоро люди будут и решать уравнения, и познавать исторические факты, и даже запускать ракеты в космос, играя.

 

 

— Любая видеоигра складывается из трех процедур:

  • игрок совершает действие в игре при помощи некоторого устройства, будь то геймпад, сенсорная панель или клавиатура с мышью;
  • действие приводит к изменению игровой ситуации;
  • обновленная игровая ситуация требует от игрока нового действия.

Эта последовательность операций навела исследователей на мысль, что передавать сообщения можно не только при помощи слов или образов, но и при помощи самого геймплея. «Геймплей тоже говорит» — вот лозунг процедурной риторики, если попробовать выразить его максимально компактно.

Примеров успешного использования видеоигр в образовании более чем достаточно. Сходу можно отослать к опыту экспериментальной школы Quest to Learn (Нью-Йорк), сделавшей акцент именно на игровых технологиях и способах решения проблем, фестивалю Games for Change, основная цель которого — продуктивное использование видеоигр в области культурного просвещения и образования, а также деятельности Center for Game Science при Вашингтонском университете, в первую очередь известном благодаря нашумевшей Foldit.

Играя в нее, участники всего за 10 дней добились результатов, к которым ученые не могли прийти в течение 15 лет (центр существует при поддержке фонда Билла и Мелинды Гейтс). Но есть у них и другие игры, например Dragon Box. На первый взгляд, довольно обычная комбинаторная игра-головоломка: переместили синего дракончика к синему — произошло одно действие, красного к красному — другое и т. д.

Играть в это весело и интересно. Но чем дальше играешь в эту игру, тем меньше там дракончиков, но все больше математики и математических символов. В итоге, оказывается, что, играя в нее, дети младших классов только и делали, что решали довольно сложные математические уравнения с несколькими неизвестными. После таких игр и математика уже не страшна. И это о многом говорит.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Год литературы набирает обороты

Год литературы набирает обороты

Жители города выбрали лучших зарубежных писателей в рамках проекта «Читающий Петербург»

5 марта 2015 1 499
Не в госслужбу, а в дружбу

Не в госслужбу, а в дружбу

Куда пойти учиться, если ты гуманитарий, который интересуется политикой, правом или хочет стать управленцем

25 сентября 2015 0 284
Геймификация в обучении

Геймификация в обучении

Как получать образование, проходя уровни и переживая за любимых героев?

8 января 2016 0 1184

Свежие статьи

Как продавать Бэтменов и Суперменов

Как продавать Бэтменов и Суперменов

Можно ли заработать на комиксах: владельцы магазинов делятся опытом

13 декабря 2017 0 19
Решает собака!

Решает собака!

Быть спортсменом непросто, а если у тебя четвероногий напарник?

13 декабря 2017 0 25
Криптомечта и реальность

Криптомечта и реальность

От майнинга к реальным деньгам: свежий опыт

12 декабря 2017 0 46