интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
1 .. 3
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.23
  • 69.80
спецпроект
Большие гонки

Марафон главных ролей

 

Как сорвать джекпот в кастинг-лотерее? Чем заняться в период поиска «своего» проекта? Как сохранять серьезность в смешных ситуациях на сцене? И почему работа солиста мюзикла под силу далеко не каждому эстрадному певцу? Об этом «Понедельнику» рассказал солист мюзиклов Илья Викторов.

Текст: Анастасия Столбова
Кадр из мюзикла «Франсуа Вийон. Три дня в Париже»

 

Илья работает в жанре classical crossover, это синтез классической, академической, популярной, роковой и электронной музыки. Наибольшую популярность Илье принесла роль Трубадура в мюзикле «Бременские музыканты». В данный момент артист занят в мюзикле «Голливудская дива».

— Илья, как попасть в солисты мюзикла? Где нужно учиться и где работать, какими знаниями обладать, чтобы получить подобную должность?

— Обычно, чтобы попасть в тот или иной проект, нужно пройти кастинг-отбор, состоящий из нескольких туров. Там проверяют, как артист владеет голосом, хореографией и актерским мастерством. Это именно те умения, которые важны для жанра мюзикла. Причем нужно одинаково хорошо уметь петь, играть и танцевать — такой «комплексный» навык называется синтезом, ведь жанр мюзикла — синтетический. Получить такие знания можно на курсах мюзикла факультета музыкального театра в ГИТИСе, где я на протяжении десяти лет являюсь педагогом по вокалу.

 

 

— Есть ли еще какие-либо отличия вашей работы от карьеры музыканта или артиста?

— Как я уже сказал, мюзикл — жанр синтетический и требует от артиста умения держать себя в хорошей вокальной и физической форме. Многие проекты идут большими блоками, иногда работать приходится ежедневно. Очень тяжело выстоять 10, а то и 36 спектаклей подряд, почти без замен и выходных. Не каждый артист на нашей эстраде выдерживает гастрольный марафон длиной в месяц — два, а тут целый год!

— Как набирают в мюзиклы? Как вы узнаете о новых предложениях?

— О кастингах я обычно узнаю из специальных групп в соцсетях, иногда коллеги делятся. Очень приятно, что внутри жанра здоровая конкуренция и никто никому «палки в колеса» не вставляет. Ну, по крайней мере, я приобрел среди коллег много хороших друзей.

— Насколько широк или узок рынок в России? Сколько мюзиклов ставят в год, каковы шансы получить работу?

— Жанр мюзикла развивается в нашей стране очень быстро, появляется множество детских и взрослых проектов. Только в Москве каждый сезон по четыре-пять премьер. Но и другие города не отстают — Санкт-Петербург догоняет, а иногда по качеству постановок и опережает столицу.

 

Кадр из мюзикла «Голливудская дива»

 

— Жесткий ли кастинг? Каким артистам отдают предпочтение?

— Кастинг жесткий и беспощадный. Очень важен момент типичности на том или ином проекте, особенно если это проект-копирка, такой как «Бал вампиров», «Золушка», «Призрак оперы». Так что никто не знает, кто попадет на роль и какое видение той или иной роли у постановщиков проекта.

— А что посоветуете новичкам, как обратить на себя внимание на кастинге и запомниться жюри?

— Главное — оставаться собой, со своими особенностями и природой. Еще важный момент — репертуар. Он должен быть близок по характеру, настроению и жанру музыки к музыкальному материалу героя, на роль которого вы претендуете.

— А как к солистам мюзиклов относятся актеры театров и солисты оперы? Мюзикл ведь скорее не искусство в чистом виде, а смесь искусства и развлечения? Нет ли пренебрежительного отношения? И, наверное, не каждый оперный певец захочет петь в мюзикле?

— Мюзикл — это искусство и полноценный театральный жанр, требующий очень больших физических и эмоциональных затрат, не меньше, чем в опере или драме. Это неимоверные нагрузки день ото дня! Раньше — да, относились пренебрежительно, а сейчас часть классических певцов стоит в тех же очередях на кастинг в мюзиклах. Жанр в самом расцвете, и в нем можно ярко себя показать и быстро найти своего зрителя и поклонника, показать разные стороны своего таланта. Когда эти певцы проходят кастинги и попадают в проект, тогда осознают всю сложность работы и уже своим коллегам из классического или драматического цехов рассказывают, как это тяжело и в тоже время интересно и увлекательно!

 

 

— Какие интересные и забавные случаи происходили на вашей памяти?

— В моем первом большом проекте — мюзикле «Бременские музыканты», где я исполнял роль Трубадура, случалось много курьезов. Например, при первом появлении Трубадур запевал свое известное «Ла-ла-ла-лаааа-ла-ла-ла» как бы из лесу, при этом с разбега забираясь на лестницу. Так вот я начинаю петь из-за кулис, выбегаю на сцену, на моих верхних нотах вдруг падают колонки и вдобавок, когда я запрыгиваю на лестницу, она начинает ехать. И я, не удержавшись на ней, падаю на сцену на пятую точку. На что слышу реплику от находящихся на сцене партнеров — кота, петуха, пса и осла: «Ничего не скажешь, эффектный выход».

Еще один смешной случай был на гастролях «Бременских музыкантов» в Турции. Прямо перед спектаклем у меня сломался передний зуб. Вы можете представить главного героя-красавчика, любимчика всех девчонок, без переднего зуба? (Смеется). Ну, я как-то пел, прикрывая верхней губой передние зубы, но в перерыве между песнями отворачивался от зала и улыбался коллегам своей беззубой улыбкой, а им в это время приходилось играть, сдерживая смех.

— В вашей профессии всегда есть риск остаться без работы, когда очередной проект будет окончен, как этого избежать?

— Этого никак не избежать. Любой кастинг — лотерея. Настоящий творческий человек найдет, где применить свой талант, пока судьба не приведет его в очередной проект. Главное — верить в себя и не опускать рук!

— Что же делать в ожидании «своего» проекта, где работать?

— Сейчас появляются творческие лаборатории, в том числе и в нашем направлении — можно применять свои навыки там. Одной из таких лабораторий руководит молодой, но подающий большие надежды режиссер Антон Музыкантский. А еще советую походить на концерты и встречи с уже зарекомендовавшими себя в мюзикле артистами. И, конечно, не переставать работать над собой и совершенствованием своих навыков.

 

 Кадр из мюзикла «Голливудская дива»

 

— А есть ли у солистов какие-либо ограничения? Например, как у спортсменов в питании?

— Каждый самостоятельно следит за собой, своим состоянием, голосом. Кому-то требуются диеты и ограничения, а кому-то нет. Каждый понимает, что если он получил шанс и попал в проект, то и вылететь из этой обоймы можно легко: на его место стоят в очереди еще несколько человек. А уж вылетев, попасть обратно будет очень нелегко. Мир мюзикла в России очень узок, и все постановочные команды общаются и делятся мнениями об артистах. Так что, если кто-то кого-то подведет, дальше, скорее всего, ему дороги не будет. В нашем жанре очень важна дисциплина как внутри проекта, так и внутри каждого исполнителя.

— Илья, вы участвовали также и в зарубежных мюзиклах. Как попасть в иностранный проект и чем работа в нем отличается от работы в российском проекте?

— У зарубежных постановщиков отношение к артистам одинаковое, независимо от того, в какой стране они ставят. У них есть система постановки, весь постановочный период расписан по дням и сценам, и они никогда не отходят от намеченного плана, в отличие от россиян.

— Большинство актеров хотели бы сыграть Гамлета, а о каких ролях мечтают солисты мюзикла? И есть ли сейчас такой проект, в котором вы бы хотели поучаствовать?

— Да, мечты есть, причем давние. Из мюзиклов, наверное, самый желанный — рок-опера Эндрю Ллойд Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда», а роль — конечно, Иисус Христос. Главная его ария в Гефсиманском саду стала одной из моих визитных карточек и одной из любимых арий из мюзиклов.

 

 Кадры из мюзикла «Бременские музыканты»

 

— Кто для вас авторитет в мире мюзиклов? Кого бы назвали выдающимся солистом, выдающимся постановщиком? У кого бы хотели поучиться, с кем выступить?

— Среди коллег есть очень много по-настоящему талантливых артистов, и многие из них приобрели большую известность благодаря именно этому жанру. Хочется выделить Ивана Ожогина, Александра Маракулина (оба учились у мастеров, у которых учился и я, — Александра Борисовича Жителя и Игоря Николаевича Ясуловича), также это Юлия Ива, Елена Газаева, Ростислав Колпаков. Со многими из них я не только учился в одном вузе, но и играл в различных проектах. А учимся мы постоянно, в том числе и друг у друга, радуемся успехам, поддерживаем в трудных ситуациях.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Криптомечта и реальность

Криптомечта и реальность

От майнинга к реальным деньгам: свежий опыт

12 декабря 2017 0 30
От ветропарка до цифровых ценников

От ветропарка до цифровых ценников

Чем занимаются в «Роснано» и как «прописаться» в нанотехнологической отрасли

12 декабря 2017 0 11
Карьерные кейсы наших прадедушек

Карьерные кейсы наших прадедушек

Как стать крупнейшим издателем Европы с тремя классами образования и другие невероятные истории

11 декабря 2017 0 41