интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
0 .. -2
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 61.32
  • 75.65
спецпроект
Работа над ошибками

Мода на завтра

 

Продолжаем разговор с Мариной Скульской, историком моды, фэшн-экспертом, автором книги «Мода. Самое человечное из искусств». В первой части мы говорили об удивительных тканях, а теперь побеседуем о том, какие проекты самые перспективные и стоят того, чтобы в них вложиться.

Текст: Диана Беркутова

 

— Платье-полиграф, байкерская куртка с подушками безопасности, футболка, позволяющая чувствовать объятия на любом расстоянии, плащ, превращающий дождевую воду в пресную, — на что стоит делать ставку?

— Некоторые вещи из названных решают вопрос безопасности. А платье-полиграф — это, конечно, больше игрушка. На нем закреплены лампочки, и при нечестном ответе они загораются. Или же есть платье, которое дымится. Так дизайнеры пробуют применять что-то новое, чтобы вызвать интерес. Но это не пойдет в массовую продажу.

— Может, тогда лучше не экспериментировать с «умной» одеждой, а открыть паучью ферму и производить нитки?

— Изготавливать паучьи нити очень дорого, это просто проект, в него вкладываться не стоит. А вот пуленепробиваемые материалы из паучьей нити — это очень перспективно. То есть все, что помогает человеку при самозащите в военное или в мирное время, — всегда будет актуально.

Также стоит вкладываться в проекты, которые помогают обезопасить нас от окружающей среды. Например, существуют условия работы и жизни при минусовых температурах, а подобные разработки могут значительно улучшить их для человека. И, конечно, перспективны проекты, затрагивающие вопросы экологии. Та же самая ткань из баллончика — не просто игрушка. Ее можно использовать при наложении повязок в медицине, при очистке воды. В такой проект, я считаю, любое государство должно инвестировать. Существует еще много проектов, которые ждут своих инвесторов, коллег или партнеров. И это не какие-то фантастические вещи, о которых говорят в фильмах о будущем, это реальные разработки.

— Кроме этого, что еще сейчас актуально, на чем стоит делать модный бизнес и не прогадать?

— На мой взгляд, перспективны системы, которые связаны с передачей информации. Есть, например, футболки и сумочки, которые передают сообщения. Конечно, это больше игрушки, но все что связано с вопросами современной связи, если это как-то задействует моду, мне кажется очень перспективным. Молодежь, несомненно, заинтересуется такими вещами. Или же есть такие программы, которые помогают быстро найти понравившуюся вещь. На Западе существуют примерочные, работающие на 3D-технологиях. Вы выбираете вещь, смотрите, как она сидит на вас, и заказываете. Никуда ходить не нужно. Мне кажется, будущее именно за такими интерактивными разработками.

 

 

— Может быть, вы назовете какие-то перспективные стартапы в сфере моды, которые занимаются новыми материалами или «умной» одеждой?

— Самый известный на данный момент стартап — это Orange Fiber компании Fashion Tech Lab, во главе которой стоит Мирослава Дума. Это итальянская разработка ткани из апельсинового волокна, где используется апельсиновая кожура, из которой можно получить любую ткань. Также эта компания собирает самые разные разработки и стартапы, связанные с новейшими технологиями в области моды.

А если вернуться к эстетической составляющей, то совершенно невероятный проект опробован одним из гамбургских оперных театров, где глухие или слабослышащие люди, могут послушать любую классическую симфонию, надев специальный костюм. Благодаря нему, люди чувствуют басы, которые находятся в нижнем спектре, и чем выше мелодия, тем выше они поднимаются. Таким образом можно представить, как звучит мелодия. Пока это очень дорогостоящий и необычный проект, но мне кажется, что он перспективен.

— Через какое время мода перестанет возвращаться к 1950-1990-м и появится что-то по-настоящему новое, неожиданное, футуристическое?

— Знаете, весь футуризм уже есть в моде. Он давно уже придуман в 1980-1990-е японскими и бельгийскими дизайнерами. Есть, например, дизайнер по имени Chalayan, который специализируется как раз на таком футуристическом аспекте моды. Поэтому я думаю, что вот такого в этом смысле футуризма не будет, он не наступит. Даже если мы представим, что все костюмы будут одинаковыми, эргономичными, удобными, то они все равно будут различаться внешне: будет функция, с помощью которой можно будет менять цвет, создавать орнамент, будут какие-то украшения. Обязательно будет то, что поможет человеку выделиться из толпы.

— Да, во многих фильмах о будущем люди носят одинаковую одежду, которая делает их похожими на роботов. Как думаете, что же нас на самом деле ждет?

— Что бы нас ни ждало, это всегда будет некое разнообразие. Я не думаю, что мы станем одеваться одинаково, как в фантастических фильмах. В таких фильмах люди одеваются так, потому что там нет культуры. Пока есть хоть какая-то культура, свобода, обязательно будут люди, которые захотят одеваться по-разному. Ведь многие фантастические фильмы зачастую показывает некую диктатуру или тоталитарный режим. Он может казаться очень демократичным, но если все люди одеты одинаково, то культуре конец.

 

 

К слову о роботах. Neil Harbisson- художник-авангардист. Он родился дальтоником, и всю юность посвятил поиску решения своей проблемы. В конце концов, опробовав самые разные технологические новинки, он дошел до чипа, который ему встроили непосредственно в череп. Сейчас от него исходит антенна, принимающая весь спектр видимых и невидимых для человеческого глаза цветов в виде звуковых волн. В его паспорте написано, что он киборг. И это пример того, как технология объединяется не с одеждой, а с человеком.

— Когда же мы сможем носить эту «одежду будущего»?

— Многое из того, о чем я говорила, можно уже купить. Например, вещи для спорта, сохраняющие температурный режим, вещи из воздушного аэрогеля, майка-обнимашка. Другое дело, что одни вещи стоят в пределах $100, другие — $1000. А привычными они станут тогда, когда их стоимость дойдет до уровня масс-маркета. Довольно сложно предсказать, когда именно это наступит.

— Технологии сегодня внедряются везде. Дизайнеры создают светодиодные платья, печатают вещи на 3D-принтере... Но ведь скоро это сможет делать каждый. Готовы ли дизайнеры к такой конкуренции?

— Пока что я не видела, чтобы люди покупали себе 3D-принтеры по $1000. 3D-технологии только кажутся простыми, на самом деле все не так просто. Ведь почему-то, даже при том, что украшения сделать легко, не все их делают. Имеет значение и вопрос разнообразия. Люди не захотят носить одно и то же, неважно, новые это технологии или старинные бриллианты. Вещи, напечатанные с помощью 3D-принтера, достаточно авангардные. Это архитектурные изломы и достаточно сложные конструкции. Это интересно, но не каждому окажется по нраву и по вкусу. А чтобы технология стала массовой, у нее должно быть много поклонников. Должен быть высокий спрос, тогда будет и высокое предложение, все подешевеет, и мы будем дома в это играть. Может быть. Только может быть.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Пятеро по лавкам

Пятеро по лавкам

Как дочерям основателей итальянского модного дома Fendi удалось завоевать весь мир

23 апреля 2018 0 22
Раскопки? Легко!

Раскопки? Легко!

Планируем лето: подборка экспедиций, в которые вы еще успеваете записаться

22 апреля 2018 0 62
Одно облако на пять ударов сердца

Одно облако на пять ударов сердца

История физика-мечтателя, волшебный вербатим и почему в театр снова можно ходить за вдохновением

21 апреля 2018 0 21