интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
2 .. 4
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.47
  • 67.56
спецпроект
Меняющие мир

Афиша

вторник, 24 октября

На игре: почему мы снова и снова покупаем «настолки»?

Сыграв однажды в настольную игру, остановиться порой бывает сложно. Особенно если игра пришлась по вкусу, а производитель грамотно подогревает интерес к своей продукции. Как же покупателя-новичка настольных игр медленно, но верно превращают в постоянного?

Текст: Анна Князева 

Новый день — новые правила

Самый очевидный способ — «зацепить» интересной игрой так, чтобы покупателю вновь и вновь хотелось испытывать похожие эмоции, а значит — возвращаться в специализированный магазин за новыми играми.

Всеволод Чернов,
эксперт по настольным играм издательства GaGa Games:

— Стимулом для покупки новых игр в первую очередь являются хорошо подобранные старые. Если у человека уже есть несколько «настолок», которые приносят ему позитивные эмоции, то он стремится вернуться в тот магазин или сеть, где ему предложили подходящую игру. Так, в играх для вечеринок наиболее часто используются такие игровые механики, как объяснение или придумывание слов, нахождение одинаковых или похожих рисунков на скорость.

А вот передвижение по игровому полю, сбор определенных комбинаций карт, выставление рабочих, управление деньгами — это механики игр стратегических. Хотя встречаются и забавные сочетания механик из разных категорий. Если человеку понравилась, например, игра на объяснение слов из-за ее азарта и простоты процесса, то, скорее всего, он в следующий раз придет за игрой из этой же категории. А наибольшим спросом пользуются развлекательные игры для веселых компаний и детские. На третьем месте — стратегии, одной из самых популярных среди которых является «Каркассон».

Допустим, игра зацепила. Но как теперь удержать внимание геймера? Например, постоянно предлагать ему что-то новенькое, связанное с любимой игрой: новые карты, обновленные правила, всевозможные дополнения. В общем, все то, без чего продолжать полноценно играть сложно.

Сергей Медведев,
экс-замдиректора по развитию компании Hobby World:

— Способы удержания клиентов зависят от типа настольной игры. Возьмем, к примеру, коллекционные карточные игры, типа Magic: the Gathering. Ее поклонники вынуждены скупать пакетики со случайным набором карт в надежде найти нужные. Потом выходит новый сеттинг (новая редакция) с новыми картами — и погнали по новой! Это в некотором роде спорт, ведь по играм тоже проходят турниры. Причем, как правило, именно по актуальным сеттингам.

Если рассматривать настольные варгеймы, например «Вархаммер», то для них периодически выходят новые редакции правил, меняющие баланс. Это вынуждает игроков скупать модели, которые раньше не играли, или переходить на новые армии. Плюс иногда выходят новые модели. Что же касается более массовых настольных игр, то к ним тоже бывают дополнения и расширения. Правда, продажи у них на порядок меньше, чем у основных версий, но бывают и исключения. В качестве примера игр с дополнениями можно рассмотреть немецкий «Каркассон» и отечественную «Эволюцию». Большой ассортимент различных версий у игры Ticket to Ride.

Фирменная «сувенирка» — приманка для фанатов 

Настольные игры — удовольствие недешевое. За год-полтора увлеченный геймер может потратить на него 100 тыс. рублей, а то и больше. Встречаются и такие, у кого настольных игр так много, что приходится выделять под них отдельную комнату. Особенно дорого обходятся коллекционные карточные и настольные варгеймы (военно-тактические игры). А некоторые фанаты готовы тратиться не только на дополнения к играм, но и на всевозможную «сувенирку», одежду с логотипами любимой «настолки».

Сергей Медведев,
экс-замдиректора по развитию компании Hobby World:

— Обычно все это хорошо удается играм с мощной историей и бэкграундом, как у «Вархаммера», например. По этой вселенной есть и книги, и «сувенирка», и футболки. Все это неплохо продается. Реже такое происходит с казуальными играми. Например, «вещью в себе» стал мипл (фигурка) из «Каркассона». В форме мипла делают украшения, его изображения наносят на футболки, изготавливают его гигантские плюшевые версии. Но производитель настольных игр специализируется прежде всего на издательстве самих «настолок».

Что же касается сувенирной продукции, то бывает по-разному: либо кто-то выкупает лицензию на производство и выпускает, допустим, лицензионные кружки с миплами, либо не выкупает и производит контрафакт. Games-Workshop (производитель Warhammer), например, имеет Citadel Miniatures (компания делает миниатюры и краски), Forge World (создают мелкосерийные миниатюры) и дочернее издательство Black Library (печатает книги по мотивам игр). При этом случайные люди тоже делают всякую «сувенирку». На днях, например, видел нашивку по «Вархаммеру» на сайте какой-то мелкой американской студии нашивок.

 

 

Доплата за комфорт 

Для настольных игр выпускается масса различных аксессуаров. Самый востребованный из них — это кармашки, индивидуальные прозрачные файлики для каждой карты, коробочки для карт, настольные коврики, мешочки для кубиков... Все это — элементы комфорта, и для некоторых геймеров они важны не меньше, чем сам игровой процесс. Поклонник «настолок» из Новосибирска Артем Поздняк ощутил нехватку комфорта, когда начал играть в «Мертвый сезон». Ломал голову, где хранить 12 видов карт, семь видов жетонов, фигурки персонажей, кубики и прочие атрибуты, входящие в игровой комплект. Все это было, конечно, расфасовано производителем по пакетикам, но скорость «развертывания» и «свертывания» игры оставляла желать лучшего. Поэтому у Артема возникла идея своими руками из фанеры сделать удобный органайзер для игры. Через некоторое время изготовление таких органайзеров стало для него бизнесом.

Артем Поздняк, изготавливает на заказ органайзеры для настольных игр:

— Я организовал дома небольшую мастерскую с компьютером и измерительными приборами. Сначала я делаю измерения, расчеты, продумываю наилучшее расположение компонентов, делаю предварительные зарисовки. Когда готов итоговый чертеж, я передаю его в фирму, которая производит нарезку деталей лазером. Конечно, есть производители игр, которые радуют клиентов органайзерами, но иногда после выхода дополнения к игре он теряет смысл — просто не вмещает в себя все. А самая большая проблема — с лотками под карточные игры. Есть производители органайзеров из фанеры, но все они зарубежные, и стоимость таких «деревяшек» иногда равна стоимости игры. Этот факт, естественно, ставит под сомнение рациональность их приобретения.

Чаще всего у меня заказывали органайзеры для игры «Мертвый сезон» (когда она только появилась в продаже). А сейчас я работаю одновременно над десятью аксессуарами. Среди людей, увлекающихся настольными играми, наверное, лишь процентов пять нуждаются в такой «чудо-коробочке», поэтому откровенного ажиотажа нет. Прибыль есть, но пока она довольно мала. Тем более что я не беру деньги за создание чертежа — только за изготовление конечного продукта. Предполагаю, что устроившись на вторую работу (и отказавшись от производства органайзеров), я зарабатывал бы больше, притом намного. Конечно, можно задрать цены, потерять половину клиентов и остаться с тем же, но интерес к делу в этом случае будет потерян.

Личный опыт

Процесс использования полного комплекта способов привлечения и удержания клиентов можно проследить даже на примере всего одной компании — производителя настольных игр. Так, основатели Games Corporation, проанализировав отзывы клиентов о своей первой игре, сделали выводы и приступили к подготовке новой ее версии, приняв во внимание пожелания игроков. После того, как запустили в продажу еще одну игру, стали задумываться над разработкой дополнений к ней. В планах и выпуск сувенирной продукции.

Вячеслав Дрогайцев,
сооснователь компании Games Corporation:

— Мы уже производим ограниченным тиражом толстовки с персонажем из игры, а после релиза новой версии начнем выпускать более массово футболки, свитшоты и даже мягкие игрушки. Но мы не делаем на них ставку, так как это все же больше маркетинг и создание некоего мира вокруг игры. Думаю, что другие производители «настолок» вряд ли продают атрибутики больше, чем экземпляров самой игры. Но в любом случае, выпуск такой продукции стимулирует продажи и вовлеченность в игру.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Решиться и участвовать!

Решиться и участвовать!

Три истории, когда смелость и целеустремленность достойно вознаграждаются

24 октября 2017 0 5
Бизнес в стиле поп-арт

Бизнес в стиле поп-арт

Художник, предприниматель и йог о востребованном искусстве и успешности познавательных проектов

24 октября 2017 0 9
Очень деловые (часть I)

Очень деловые (часть I)

Женщины, без которых наша жизнь сложилась бы по-другому

23 октября 2017 0 31