интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
9 .. 11
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.09
  • 67.30
спецпроект
Меняющие мир

О дивный новый мир: пять заблуждений о виртуальной реальности

Что вы знаете о виртуальной реальности? В большинстве случаев наши познания ограничиваются лишь опытом примерки популярных очков виртуальной реальности Oculus Rift на одной из выставок или аттракционов. Некоторые же более радикально настроенные наши сограждане и вовсе придерживаются мнения в духе «не читал, но осуждаю», утверждая, что VR-технологии убивают реальную жизнь. «Понедельник» собрал топ-5 наиболее распространенных стереотипов о виртуальной реальности и предложил их на суд эксперту — Дмитрию Кириллову, СЕО VR-AR Lab, участнику конференции «Цифровые джунгли».

Текст: Юлия Севостьянова

1. Это обычный экран, чего я там не видел?

Очки виртуальной реальности — это все же не экран монитора. Так, когда вы играете в компьютерную игру и виртуальный просмотр ограничен рамкой экрана, вы не погружаетесь в это пространство — улавливаете боковым зрением движение за его пределами, можете свободно отвлекаться. При использовании же очков виртуальной реальности ваш зрительный канал полностью заполнен, это создает совсем иной уровень погружения в «дивный новый мир»: вы становитесь его участником.

В конце февраля на рынок устройств виртуальной реальности вышел шлем HTC Vive, разработанный совместными усилиями HTC и Valve. Он во многом превосходит даже полюбившийся многим Oculus Rift — разработчики Vive разделили изображение на оба глаза, так что «виртуальный экран» выдает на каждый глаз по 1080×1200 пикселей. Кроме того, очки Oculus считывают движения головы, но с отслеживанием движения рук и ног возникают сложности, а HTC Vive снабжен базовой станцией Steam VR, которая создает 3D-модель виртуальной комнаты и позволяет перемещаться внутри этого пространства. Вы вешаете на стену два специальных датчика и управляете системой «виртуальных рук» — джойстиками. Таким образом, можно прыгать, наклоняться, поворачивать голову, смотреть в разных направлениях, а система будет точно определять вашу ориентацию в пространстве.

2. Это дорого, никто не купит!

Новые устройства, выходящие на рынок VR, стоят немало. Например, HTC изначально выбрали сегмент премиум и нацелились на аудиторию с высоким уровнем дохода. Тем большим шоком стала облетевшая мир недавно новость: всего за десять минут компания продала более 15 тыс. шлемов виртуальной реальности HTC Vive! В отличие от своих коллег, компания Huawei разрабатывает свое решение для мобильного VR и планирует бесплатно включить гарнитуру виртуальной реальности в комплектацию новой модели телефона.

 

 

Японская компания Sony разработала собственный шлем виртуальной реальности для консоли PlayStation 4 — PlayStation VR, который также ориентирован на широкий круг потребителей. Это устройство обладает технологией 3D-звучания и создает два типа изображений: один для гарнитуры, второй для экрана телевизора.

3. Это только для развлечения, никакой пользы VR не приносит!

Несмотря на расхожий стереотип, найти применение VR-технологиям можно не только в разработкеw игр и аттракционов.

Дмитрий Кириллов,
СЕО VR-AR Lab:

— Нам сейчас очень интересна VR в области образования — это гигантская тема. Есть столько дисциплин, в которых можно ее применить! Например, можно показывать, как работает ток, как протекают различные физические и химические процессы. Сфера здравоохранения не самая простая для применения VR, однако уже есть клинические испытания одного из наших проектов: мы вместе с компанией из Нью-Йорка проводили опыт в ожоговом центре. После того, как людям делают операцию, человек еще какое-то время чувствует сильную боль, но если дать ему шлем виртуальной реальности, который будет отвлекать его внимание, уровень болевых ощущений снижается на 20–30%. Это клинически доказано, проводилась специальная экспертиза.

Таких направлений очень много. Те же медитативные техники для женщин, пребывающих в послеродовой депрессии, коррекция синдрома гиперактивности у детей, лечение дислексии. Я стараюсь об этом рассказывать на разных конференциях и в СМИ, потому что многие компании сосредоточены на применении VR исключительно в сфере развлечений, а на самом деле технология виртуальной реальности может приносить реальную пользу людям.

4. Это укачивает и вредно для глаз!

 

 

Многие пользователи, примерившие очки виртуальной реальности, жаловались на то, что их укачивает. Это происходит из-за рассинхронизации изображения и данных, которые мы получаем от нашего тела. Главная причина такого эффекта — несовершенство первых версий устройств и некачественный контент.

Дмитрий Кириллов,
СЕО VR-AR Lab:

— Многие, к сожалению, считают, что укачивание — вообще «фишка» VR. Некоторые разработчики специально делают такие проекты, думая, что это «вау!» — укачать людей американскими горками и качелями. Мы же стараемся рассказывать про контент, который не укачивает и от которого не болят глаза. Все эти заезженные «фишки» с укачиванием должны отходить на второй план, нужно заниматься другими проектами, наукоемкими, которые будут приносить пользу. Когда проекты приносят пользу, их будут покупать, люди будут сами приходить к этому. Кроме того, нет ни одного исследования, которое бы подтверждало вред VR для зрения. Наоборот, сейчас VR-технологии применяются в качестве тренажеров для улучшения зрения.

5. Это убивает живое общение и отдаляет людей друг от друга!

Когда-то же самое говорили о мобильных телефонах, SMS-сообщениях, соцсетях. Однако те, кто считает применение новых технологий побегом от реальности, забывают про их плюсы: мобильная связь дает возможность связаться с человеком на другом конце планеты, а соцсети позволяют плотно общаться, например, с родственниками из других городов. Технологии виртуальной реальности могут применяться и в области социального взаимодействия. С помощью VR-шлемов скоро можно будет общаться с друзьями, находясь в одном виртуальном пространстве — например, на берегу реки или в лесу. При этом картинка будет четкой и правдоподобной, а движения головы и звук голоса будут создавать эффектную иллюзию живого общения.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Инспектор Гаджет

Инспектор Гаджет

Какое влияние оказывают на нашу жизнь новые технологии и стоит ли ожидать восстания машин?

15 ноября 2015 0 258
С головой в VR

С головой в VR

Шлемы виртуальной реальности — это, простите за тавтологию, уже реальность. А что мы о них знаем и как лучше начать знакомство?

27 марта 2016 0 484

Свежие статьи

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

Реальные страхи: чего мы боимся на самом деле и как с этим справляться?

17 октября 2017 0 7
Врач из Святой земли

Врач из Святой земли

Правдотерапия: почему израильская медицина признана лучшей в мире?

17 октября 2017 0 7
Правильный фрилансер

Правильный фрилансер

Как не ошибиться с подбором исполнителя под ваш проект

16 октября 2017 0 36