интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
15 .. 17
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.41
  • 69.64
спецпроект
Летофест

Афиша

пятница, 28 июля

По британскому примеру

 

У 500 петербургских подростков спросили, что им интересно изучать, чем бы они хотели заниматься? Ответы в духе «вести свой влог» и «выступать со своей группой» обработали и соотнесли с актуальным перечнем профессий будущего. А потом открыли на рукотворном острове Новая Голландия в Петербурге школу креативных индустрий «Маяк».

Текст: Светлана Хаматова

 

Школа разместилась в историческом здании — Доме коменданта. Помимо компьютерных классов, здесь есть звукозаписывающая, фото- и видеостудия, а в одном из помещений установлены просветные столы, за которыми работают мультипликаторы. «Маяк» рассчитан максимум на 150 учеников в возрасте от 7 до 17 лет. Занятия планируется вести два-три раза в неделю, строго во второй половине дня, чтобы не мешать урокам в общеобразовательной школе.

Вначале пройдут ознакомительные весенние мастер-классы, затем краткосрочные летние курсы, а с первого сентября стартуют самые длительные, до полугода, программы (с 2018 года некоторые будут вестись полностью на английском языке). Участие в такой длительной программе обойдется в сумму от 45 тыс. рублей. При полноценной загрузке школы ремонт и оборудование должны окупиться через несколько лет, однако учредитель проекта Надежда Насоновская (партнер консорциума учебных заведений — Британской высшей школы дизайна, Московской школы кино, Московской архитектурной школы МАРШ, школы компьютерных технологий Scream School) скорее рассматривает вложения в «Маяк» как инвестиции в будущее. По ее мнению, бизнес в образовательной сфере — не то же самое, что обычный бизнес, где главное — прибыль.

 

 

Именно от учредителя «Маяку» достался и британский подход к обучению: не развлекать, а вовлекать, в партнерах — реальные компании, а итог обучения — продукт, который можно представить на рынок.

Ольга Смирнова,
директор школы (в прошлом сотрудничала с проектом «Учитель для России», голландским музеем фотографии Foam и биеннале современного искусства Manifesta 10):

— Надежда считает, что это лучшее, что можно придумать для нашего формата обучения, и с ней нельзя не согласиться! Приятно, что мы находим понимание: многие люди и организации сейчас задумываются об образовании для подростков, и, как правило, когда мы рассказываем о концепции проекта, о том, что мы хотим делать, соглашаются сотрудничать. Мы пока не знаем, какой результат покажет та или иная группа, но в идеале созданный в процессе обучения рекламный ролик попадет на телевидение, короткометражка — на фестиваль или конкурс, шрифт, который придумали дети, может продаваться и использоваться действующими дизайнерами, выставка фотографий пройдет не только в школе, но и в реальном музее, бюро разработки компьютерных игр возьмет элемент нашей игры и действительно будет его использовать. Мне кажется важным сделать и еще один акцент: мы не будем тестировать детей на творческие способности. Например, Илья Барамия, музыкант и звукорежиссер, участник групп «Самое Большое Простое Число», «Елочные игрушки», 2H Company, куратор направления саунд-дизайна. Он не собирается проверять слух учеников, он считает, что каждый способен писать музыку — и это и будет доказывать своим курсом!

 

 

Такой же подход и у Евгении Исаевой («Творческая мануфактура П.Т.Х.»), одного из кураторов программы для детей 7–11 лет: она считает, что дизайнер может не уметь рисовать, но должен быть способен что-то сделать руками. Свой курс Евгения называет «самым крафтовым», кроме того, он будет сопровождаться рассказами по истории Петербурга. Таким образом, занятия будут выполнять и воспитательную функцию: ребенок и тем более подросток увидит, что за каждой глянцевой картинкой в журнале и постом в популярном блоге, не говоря уже о клипе или игре, стоит большой, нередко командный труд, очень и очень увлекательный. Так, чтобы создать видеоролик, различным группам придется сотрудничать: одна напишет сценарий, другая начитает текст, запишет звук, третья поможет с анимацией.

Кстати, для родителей тоже придуманы профориентационные уроки-консультации. Они будут проводиться несколько раз в месяц с участием двух специалистов. Во-первых, профессионала в той или иной креативной индустрии — он расскажет о своей работе, о перспективах для новичков; во-вторых, педагога, который поможет наметить образовательный маршрут для ребенка.

 

 

Как отметила Надежда Насоновская, в Москве оценят востребованность подобных занятий для педагогов дополнительного образования в общеобразовательных школах, протестируют формат и в случае успеха организуют что-то подобное и в Петербурге.

Елена Шубина,
куратор направления «Театр», продюсер церемоний закрытия Олимпийских игр и открытия Паралимпийских игр в Сочи:

— Когда речь заходит о спектакле, мало кто говорит не просто об актерском мастерстве, а об оформлении спектакля или шоу. А это огромная сфера, которая включает в себя совершенно разные профессии будущего. Даже профессия сценографа значительно отличается от того, какой она была раньше. С появлением новых технологий спектакли начали оформлять огромным количеством световых эффектов, специальных эффектов, видео. Нам интересно погрузиться в эту тему вместе с учениками и с приглашенными специалистами — художниками по свету, знаменитыми сценографами.

Ниша дополнительного образования в Петербурге насыщается стремительно и все еще обладает огромным потенциалом. Правда, не у всех новичков хватает средств на то, чтобы обеспечить качественную материальную базу. Как подчеркивает Илья Барамия, который будет обучать детей саунд-дизайну, в звукозаписывающей студии «Маяка» основная ценность даже не особое оборудование, а правильное помещение, с хорошей акустикой и звукоизоляцией.

 

 

Также в работе с подростками требуется гибкость: сегодня они хотят изучать блогинг, завтра — создание 3D-картинок. Чтобы не терять клиентов (а для начинающих предпринимателей это может быть критично), пригодится многоступенчатая система: от ознакомительных занятий через краткосрочные курсы к долгосрочным. Однако зачастую образовательные организации ограничиваются бесплатными открытыми уроками и потом сталкиваются с проблемами наполняемости групп: в одной слишком мало, в другой — слишком много. Сами по себе эти первые занятия также могут быть разными и даже скучными: ребенку просто показывают, что он сможет сделать через полгода, иногда дают порисовать в графическом редакторе или послушать свой голос на записи. Совсем другое дело, когда в течение ознакомительного занятия снимается настоящее одноминутное видео со сценарием, сюжетом, героями. Для этого, конечно, организаторы должны отдельно вложиться, поставить задачу перед педагогами, протестировать эффект на небольшой группе. Но поэтому для качественных образовательных проектов в Петербурге еще много места, и если вы умеете что-то делать хорошо, можете попробовать поделиться своим опытом с подрастающим поколением.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Какой IP у IT?

Какой IP у IT?

Учат ли у нас на Биллов Гейтсов: можно ли получить качественное IT-образование, если живешь не в Москве и не в Петербурге?

27 июля 2017 0 31
Сохраняйся!

Сохраняйся!

Что нужно знать об информационной безопасности молодому руководителю компании?

27 июля 2017 0 20
Следуй за мной!

Следуй за мной!

Как обучают экскурсоводов: что надо уметь, что помнить наизусть и чего нельзя говорить никогда

26 июля 2017 0 16