интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
0 .. -2
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 58.46
  • 69.18
спецпроект
Меняющие мир

Рисуй как бог, кради как художник

Как отличить качественную 3D-визуализацию от посредственной? Какой процент креатива клиенты отдают на откуп исполнителям? И почему в 3D-среде воровство идей считается обменом опытом? Об этом мы побеседовали с руководителем студии 3D-визуализации Photoreal3D Юрием Корнео.

Текст: Анастасия Столбова

 

Справка: Студия Photoreal3D работает на рынке с 2005 года. Компания сотрудничает с крупными российскими и зарубежными девелоперами. Под руководством Юрия Корнео студия Photoreal3D вошла в первую тройку компаний по 3D-визуализации в рейтинге «Топ-20 агентств 3D-графики и анимации в России РРАР-2014».

 

— Юрий, ваша компания занимается созданием 3D-визуализаций и роликов, а ведь любое творчество довольно субъективно, как вам удается найти общий язык с заказчиками, чтобы не приходилось по десять раз все переделывать и рисовать «красные линии зеленым цветом»?

— Действительно, иногда нам приходится несколько раз переделывать проект. Но это скорее исключение, у нас в компании существует отлаженный поэтапный процесс создания 3D-визуализации. Вся работа делится на этапы, и каждый из них проходит согласование с заказчиком. Сначала строится базовая 3D-модель, которая отправляется на утверждение заказчику, потом выбираются наиболее выигрышные ракурсы, которые позволяют максимально интересно подать объект, затем мы показываем первые цветные иллюстрации, по которым утверждаем с клиентом основные цвета и освещение. В завершение наводим окончательную красоту — делаем художественную постобработку, наполняем картинку жизнью.

 

 

Еще до начала работы мы стараемся получить от клиента максимально полную информацию: выясняем, что особенного в проекте, на что хочется сделать акцент, а что, наоборот, лучше не афишировать. В 3D-визуализации недвижимости заказчик в первую очередь хочет показать красивую архитектуру, благоустроенную территорию, огороженный двор, детские площадки, подземный паркинг. А вот факт наличия плотной застройки или железнодорожных путей вокруг стараются не показывать.

— А кто типичный заказчик?

— В первую очередь это девелоперы и строительные компании. Их основная потребность — повышать продажи квартир в новостройках. Мы для них создаем маркетинговые и рекламные инструменты, чтобы потенциальные клиенты влюблялись в их проекты, зажигались ими и покупали недвижимость.

Вторая категория клиентов — архитектурные бюро и проектные организации. Они заказывают у нас 3D-визуализацию для согласования дизайн-проектов с заказчиками и участия в различных конкурсах на проектирование значимых объектов. «Вкусные» картинки и эффектные ролики значительно повышают шансы на победу в подобных конкурсах.

— Как справляетесь с недовольными клиентами? Некоторые компании в договоре прописывают, что готовы предоставить заказчику всего три переделки, другие — выполняют капризы заказчика «до победного». Как вы поступаете в случае с особо придирчивыми?

— В бюджет проекта мы закладываем 10–15% от общей суммы на «капризы», которые не всегда получается спрогнозировать заранее. Не хочется выставлять счет за каждый «чих», так как это очень нервирует клиента. Однако если правки существенны и связаны с изменением самого проекта (например, было десять этажей, стало девять), то они оформляются дополнительным соглашением и требуют отдельного бюджета. Если же изменения незначительны (подправить оттенок зелени или кирпича), то обычно мы идем навстречу и вносим их в рамках основного объема работ.

 

 

— Часто к вам приходят клиенты, которые хотят «того не знаю чего»?

— Такие моменты обычно возникают, когда наш клиент участвует в конкурсе и у него мало времени. Концепция проекта формируется «на лету», и мы чуть ли не в реальном времени вынуждены вносить постоянные изменения в проект. Иногда получается интересно. Например, мы сотрудничали с группой студентов-архитекторов на проекте по благоустройству Симоновской набережной. Проект во многом рождался сразу в 3ds Max, минуя стадию разработки подробных чертежей. Многие идеи вносились непосредственно 3D-художником. Получилось неплохо, заняли первое место. А еще бывает, что проект по благоустройству еще не готов, а квартиры продавать уже надо. В этом случае мы сами что-то придумываем.

— Наверняка все капризы клиента отражаются в техзадании (ТЗ), на ваш взгляд, какие пункты в нем самые важные?

— В архитектурной визуализации самое важное — это исходная документация, а также количество, тип и размер изображений, или длительность ролика. Все это отражается на сроках выполнения проекта и его стоимости. А еще сделать дневную летнюю картинку намного проще, чем ночную зимнюю.

— В каком виде обычно поступают ТЗ — вам приносят эскизы, словесные описания, рисунки? И чего при этом ждут от вас? Только визуализации или еще наличия и некоей «фишки»?

— Есть два типа ТЗ, которые к нам поступают. В первом случае все спроектировано и отражено в рабочей документации, чертежах. Такие проекты нужно просто «сесть и сделать». Во втором случае нам приносят эскизы, в которых нам приходится что-то додумывать.

 

 

— Какой процент креативной работы клиенты обычно отдают на откуп вам? Доверяют ли придумать цвет зданий, форму окон, костюмы людей?

— Нет, для этого нужны архитекторы и инженеры. Мы этим не занимаемся. Что же касается интерьеров, то уровень креатива здесь тоже низкий. Мы можем предложить застройщику свое видение дизайна интерьера, исходя из утвержденной сметы и доступных материалов. А вот за авторский дизайн для конкретного клиента не возьмемся, так как это работа дизайнеров интерьера и декораторов. Каждый должен заниматься своим делом.

— Просчитываете ли как-то реакцию зрителей на визуальные объекты: понравится ли не только клиентам, но и их аудитории ваш ролик или картина?

— Конечно, мы учитываем целевую аудиторию проекта. То, что допускается в визуализации, например, жилых комплексов комфорт-класса, бывает недопустимо в элитном жилье. Но в итоге окончательное решение принимает непосредственный заказчик.

 

 

 

— На ваш взгляд, хорошая работа по 3D-визуализации — какая она? Как вы отличаете классные работы от посредственных?

— С одной стороны, это вопрос субъективной оценки, но с другой, есть определенный набор критериев, по которым можно отличить качественную работу от некачественной. Во-первых, это уровень фотореалистичности. Насколько созданное изображение похоже на хорошую фотографию? Во-вторых, это общее впечатление от проекта, какие эмоции он вызывает. Именно здесь и проявляются наше творчество и креатив. Эмоции у конечного потребителя может вызывать необычный ракурс, суперкрупный план на деталь. Но больше всего мне нравится, когда на визуализации можно прочитать какой-то сюжет из жизни. Например, такая незначительная деталь, как работающий около дома снегоуборщик, увеличивает общую достоверность картинки, что повышает уровень доверия у покупателя квартиры. Или же пара на лавочке, любующаяся своим домом в лучах закатного солнца, настраивает покупателя на романтический лад — и он уже вовлечен в покупку, так как представляет себя на их месте.

— Насколько в вашей сфере распространено воровство идей конкурентами? И как вы с этим боретесь?

— Есть замечательная книга Остина Клеона «Кради как художник», где воровство идей подается как обмен опытом. Мне близка такая философия. Ведь если бы мы не смотрели по сторонам, не видели чужих проектов, а пользовались только своими приемами, визуализация бы развивалась очень медленно. Кроме того, со времен Гомера в литературе вряд ли появились новые сюжеты, вопрос состоит лишь в том, как тот или иной прием применить в конкретной ситуации, насколько он здесь уместен. Любая хорошая импровизация основана на знании большого количества возможных вариантов и колоссальном практическом опыте за спиной.

 

 

— Сталкивались ли вы с «вербовкой» специалистов вашей компании, шпионажем в пользу конкурентов, «сливом» информации? Если да, то как удалось это вычислить? Как пресекать такие явления?

— Были случаи, когда сотрудники были пойманы за копированием базы проектов. Они у нас больше не работают. По большому счету, предотвращать такие вещи крайне сложно. То же самое с документами. Сегодня у каждого в телефоне хорошая видеокамера, сложно говорить об эффективной защите информации. Единственное, что можно сделать, — это соблюдать какие-то элементарные правила безопасности. Менять пароли, не хранить важные документы в папках общего доступа.

С «вербовкой» тоже сталкивался. Я стараюсь относиться к этому по-философски. Да, ты вкладываешься в сотрудников, обучаешь их, создаешь комфортные условия работы. Но если человеку кажется, что в другом месте ему будет лучше — не нужно удерживать. С другой стороны, важно создавать возможности для роста внутри компании, ставить интересные задачи, соизмеримые с уровнем профессионализма. Сотрудника можно мотивировать не только зарплатой, но и созданием хорошей атмосферы в коллективе, возможностью учиться и развиваться.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Цифровая справедливость

Цифровая справедливость

Поможет ли блокчейн справиться с пиратством?

23 ноября 2017 0 19
Не упусти «марсианскую» карьеру

Не упусти «марсианскую» карьеру

Стажировки и практика для всех в крупнейших и престижных компаниях, никто не уйдет без вакансии!

23 ноября 2017 0 82
Анализируй это

Анализируй это

Как открыть собственный диагностический центр и через год вернуть инвестиции?

22 ноября 2017 0 23