интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
-1 .. 1
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.63
  • 70.36
спецпроект
Меняющие мир

С музыкой и без очередей

 

Чем больше проводится фестивалей, тем требовательнее становится публика. Что же ей нравится, а что нет? Об этом «Понедельник» узнал у молодых горожан.

Текст: Ксения Ашенбренер, Кристина Чурсина

 

  1. Посещаете ли вы фестивали? Если нет, то почему, а если да, то какие предпочитаете — музыкальные, научные, исторические, развлекательные?
  2. Какое событие open air вы посетили в последний раз, что запомнилось и порадовало, а что не понравилось? Планируете ли посещать еще какие-то фестивали этим летом? Может быть, особенно ждете какого-то события?
  3. Что для вас важно на фестивале? О чем следует в первую очередь подумать организаторам? В чем залог успеха любого подобного мероприятия?
  4. Сколько вы готовы заплатить за билет?
  5. Если бы вы организовали свой фестиваль, то чему он был бы посвящен?

 

Елизавета,
21 год:

— Фестивали посещаю редко, потому что пугает входная цена билетов. Сколько я готова отдать? На один день чего-то действительно интересного — в пределах 1000 рублей. Думала пойти на Stereoleto, но встретилась с такой проблемой: несколько хедлайнеров, популярных групп, а остальные — неизвестны широкому слушателю. Это значит, что, скорее всего, на фестиваль стоило пойти только ради двадцати минут, а зачем мне платить за это даже тысячу? Или, например, Geek Picnic. Мне, человеку не увлекающемуся гик-индустрией фанатично, нет смысла платить такие деньги за входной билет.

Еще одна проблема: недавно посетила фестиваль, там люди буквально сидели друг на друге. То есть места было совсем мало. Да и все опен-эйры, на которых я была, явно не рассчитывали на количество пришедших по факту людей. По моему мнению, правильная организация исключает такие столпотворения.

Елена,
21 год:

— Последний фестиваль, который я посетила, — Craft Weekend, он был посвящен пиву. Правда, обычно я предпочитаю музыкальную тематику, например, VK Fest. Всегда ожидаю хорошей организации. Самую отменную атмосферу может испортить валяющийся везде мусор или неудобные площадки. И все это потому, что не предусмотрели. Очень важно, чтобы легко было добираться, а также удобное размещение сцен, фудкортов. Была на одном фестивале, где музыка играла в одном месте, а еда продавалась в противоположном, где образовались большие очереди. В итоге не получалось ни поесть, ни послушать любимые группы.

Несмотря на свою любовь к музыке, если бы я сама делала фестиваль, то он был бы научным. Установила бы нормальную цену на билеты, на мой взгляд, это до 1500 рублей. Учусь на факультете электроники, по себе знаю: обычные лекции — это скучно. Потому я бы уделила время тому, чтобы придумать, как интересно представить материал.

Туласи и Вадим,
26 лет и 24 года:

— Мы предпочитаем темы арта, стрит-искусства, граффити, музыки. Нравятся уличные выступления художников, когда рисуют на открытом пространстве. Недавно посещали джазовый фестиваль и «Ночь музеев». Любим куда-нибудь выбираться, но не всегда узнаем о мероприятиях. Например, недавно был фестиваль custom-культуры, услышали о нем всего за день до начала. Причем на сайте организаторы не указали никакой информации о стоимости билетов. Потом смотрели в интернете, там было очень красиво, расстроились, что не смогли попасть из-за отсутствия рекламы.

Марат,
27 лет:

— Давно не посещал фестивали, года четыре назад был на «Роке над Волгой». Предпочитаю музыкальную тематику, тут главное, чтобы звук был хороший и цена до 1000 рублей, а остальное — совсем не важно. Правда, сейчас я работаю и на это все не хватает времени.

Елена,
18 лет:

— Последним я посетила фестиваль «Живые улицы» в прошлом году. Меня в целом интересует тема искусства — выставки молодых художников, например. Недавно была в Москве, там проходил фестиваль — экспозиция на новом Арбате, мне очень понравилось. В этом году снова иду на «Живые улицы», но уже как организатор. Думаю, важно, чтобы у события был хороший пиар. Привлечь публику сложно, нужно грамотное выделение целевой аудитории.

Если бы мне дали такую возможность, я бы устроила театральный фестиваль. Существует много маленьких трупп, было бы интересно нанять их, чтобы поставить что-то утопическое, сюжетное или на разную тематику. Мне не нравится, что чаще всего на фестивали приглашают уже известных людей. Ведь существует очень много художников, артистов, исполнителей, которых не видит широкая аудитория из-за их малой известности или отсутствия связей.

Екатерина,
16 лет:

— Фестиваль красок — последний, на котором я была, выбираюсь на такие события раза два-три в год. Мне важнее всего атмосфера и музыка. Кроме того, здорово, что посещение опен-эйров добавляет много знакомств. Еще один плюс, что обычно фестивали — более или менее организованные мероприятия и там нет драк. Но какие-то неприятные моменты бывают: иногда людей досматривают плохо и потом они портят всем настроение.

Если бы я устраивала фестиваль, то посвятила бы его современной хип-хоп-культуре. Приемлемая сумма для таких мероприятий — 400–500 рублей.

Всеволод,
21 год:

— Если говорить об организации фестивалей, мне кажется, нужно подумать об удобстве расположения, о транспорте. Петербург большой, важно, чтобы можно было приехать из разных частей города и даже пригорода. Например, проходил «Большой фестиваль», на него было тяжело и долго добираться из Пушкина. На мой взгляд, и билеты должны быть вполовину дешевле. Планировал сходить на VK Fest, но стоимость была слишком высока для такого мероприятия.

Недавно посещал Geek Picnic, я интересуюсь гик-индустрией. В этой области я бы и создал свой фестиваль. Мне хочется, чтобы на нем проводилось больше лекций, приходили интересные спикеры. Я бы выбрал узкую тематику по двум-трем направлениям, потому что целью фестивалей считаю возможность общения людей, близких по духу.

Артем,
18 лет:

— Фестивали посещаю так часто, как позволяют финансы. В последний раз я ходил на Urban Culture Festival, там выступал мой любимый исполнитель. Вообще, мне больше всего нравится музыкальная тематика, хотелось бы попасть на Motherland, но сейчас нет возможности. Если бы я создавал свой фестиваль, то как раз сделал бы его русским прототипом Motherland, продвигая не очень известных исполнителей, подобных «Дайте танк (!)». Это моя любимая группа, они приезжают только раз в год в «Ионотеку», хотелось бы дать таким, как они, мотивацию приезжать чаще.

Очень важно, чтобы на фестивале было приятно находиться. Для этого нужна правильная организация: туалеты, места для курения, чтобы очередей меньше было, а еда и все остальное — вторично. Цена должна быть приемлемой, это в районе 1000–1200 рублей, на мой взгляд. Но, конечно, секрет успеха любого фестиваля в первую очередь — приглашенный исполнитель или востребованность материала. Никто не придет, если тема будет скучная. Даже участника исторического фестиваля вряд ли привлечет непопулярный вопрос Крымской войны, например.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Четырехслойный креатив со смываемой втулкой

Четырехслойный креатив со смываемой втулкой

Что делать, если нужно придумать название и рекламу для... туалетной бумаги?

19 ноября 2017 0 26
Это танцы, детка

Это танцы, детка

О главных уличных стилях и фестивале Respect My Talent

18 ноября 2017 0 32
PR опять (все еще) удивляет

PR опять (все еще) удивляет

Хайп, звезды и бесплатные билеты: лучшие пиар-ходы 2017

17 ноября 2017 0 53