интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
0 .. 2
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.63
  • 70.36
спецпроект
Меняющие мир

Стас Давыдов про русский YouTube

 

Ведущий интернет-шоу «This is хорошо» и пионер русского YouTube Стас Давыдов рассказал, как спустя семь лет существования проекта ему удалось сохранить шесть миллионов подписчиков и в русле каких тенденций развивается видеохостинг.

Текст: Анжела Патракова

 

«У нас не хватает духа бросить тех, кого мы приручили»

 

По словам Стаса, «This is хорошо» — уже давно не суперпопулярный канал, хотя и приносит создателям больше €100 тыс. в год.

«Мы сейчас „закрываемся“ в своей уютности, — говорит видеоблогер. — В плане контента и сценариев мы немного замкнулись на издевательствах над самими собой: шутим над тем, как мы шутили раньше». «Раньше было лучше», — как мантру повторяют подписчики «This is хорошо». Это стало таким же внутренним мемом наравне с вопросом «Где Настенька?», задать который зрителям шоу гораздо важнее, чем получить ответ. Вообще, аудитория у канала Стаса Давыдова очень специфическая: значительная ее часть смотрит юмористические видеообзоры едва ли не с 2010 года и негативно воспринимает любые попытки изменить формат шоу.

 

 

В то же время число активных пользователей из этих шести миллионов — довольно скромное. Многие не отписываются от канала, отдавая дань уважения его возрасту и неплохому контенту, пусть даже они из него уже и «выросли». От «This is хорошо», как от кавер-версий известных песен, веет «старым-добрым», от чего на сердце становится теплее.

«Год назад мы хотели остановить проект, так как понятия не имеем, как его можно развивать, — признается Стас. — В итоге передумали: слишком уж он нам дорог, да и как мы можем лишить этого своих подписчиков? В то же время нам хочется работать с другими проектами, но „This is хорошо“ практически не оставляет на них времени. Тупик».

 

В YouTube пришли шоу с большим бюджетом

 

Стас замечает противоположные тенденции в развитии российского телевидения и YouTube. Видеохостинг сегодня переживает волну вхождения продакшн-каналов с большим бюджетом и профессиональными командами, вроде быстро набирающего популярность «Дружко Шоу».

 

 

В то время как на интернет-площадке появляются каналы с более качественным и усложненным контентом, телевизионные компании в попытках удержать молодую аудиторию, начинают менять содержание и формат, делая их проще и ближе аудитории.

«Это очень интересный тренд, — замечает Стас Давыдов. — Вот канал, над которым работает энное количество тетенек, а вот мальчик Иван Рудской из украинской деревни, который в одиночку и пишет, и говорит, и снимает. И зрители его любят больше. Тогда может, тетеньки вообще не нужны?»

 

 

Шоу «This is хорошо», кстати, удалось соприкоснуться с миром телевидения. Обзоры смешных видео со Стасом Давыдовым выходили на «Первом канале» в рубрике программы «Первый класс» с января по май 2012 года. Однако на вопрос аудитории «Как тебе опыт работы на „Первом“?» Стас хладнокровно отвечает, что он не дал ему ничего, кроме этого вопроса. «Хлопотно, муторно, неинтересно. Было много пафоса, придирок по поводу формата и качества видео. Бесконечное утверждение сценариев, цензура — все это отнимало слишком много времени. В итоге на второй сезон мы не согласились», — рассказал он.

 

В фарватере западных тенденций?

 

Стас как уроженец Латвии любит сравнивать русское интернет-пространство с западным. По его наблюдениям, отставание сегодня сокращается: мемы из-за рубежа, например, приходят к нам с задержкой где-то в полгода. А вот на заре становления YouTube в нашей стране все было серьезнее: по форматам и контенту русские блогеры запаздывали года на четыре.

«Канал „This is хорошо“ быстро раскрутился, в том числе и потому, что на нашем YouTube не было еще по-настоящему интересных проектов, — говорит Стас. — Не было конкурентов — ну, кроме Макса Голополосова с его каналом „+100500“. Нынешнему поколению блогеров завоевывать аудиторию сложнее — нужен по-настоящему уникальный контент».

 

 

Аудитория все больше ценит красивую и четкую картинку со светом и композицией, с качественным звуковым сопровождением. На фоне «тряпочки» — так, как снимал свои обзоры Стас Давыдов в 2010 году, — канал сегодня уже не зайдет. Так что один из трендов современного видеоблогинга — это утрата былой «ламповости».

Кроме того, сегодня стартовать с уникальным проектом намного рискованнее, чем адаптировать готовый формат, от которого примерно знаешь, чего ожидать. Так, радио и телевидение идут по пути наименьшего сопротивления, штампуя русскоязычные аналоги зарубежных передач. Так что тенденция к копированию западных трендов в российском медиапространстве и в том числе и на YouTube остается неизменной.

 

Громче всех на русском YouTube

 

Николай Соболев — наверное, один из самых известных блогеров, имя которого после выпуска шоу «Пусть говорят» про Диану Шурыгину стало синонимом хайпа. Вряд ли кто-то еще способен похвастаться таким мощным приростом подписчиков. Разве что Юрий Дудь, если их вообще можно ставить в один ряд.

 

 

«Дудь — это большое явление, личность, — считает Стас Давыдов. — Но все-таки он не „чувак из интернетов“, а просто пришел на новую площадку. Его нельзя назвать интернет-феноменом».

Создатели «This is хорошо» внимательно следят за развитием русского YouTube и стараются поддерживать талантливых блогеров. Стас особенно рекомендует подписаться на Руслана Усачева и Михаила Кшиштовского, таких же первопроходцев русского видеоблогинга, как и он сам. Ребята известны своими интернет-проектами, один из которых — «Пора валить» — делали вместе. Среди фаворитов Стаса Давыдова — Данила Поперечный, больше известный как стендап-комик.

 

 

Напоследок — еще несколько интересных YouTube-каналов: видеоблог художницы Ани Conservi, делающей обзоры на собственный скетчбук, «Знакомьтесь, Боб» со своими научно-популярными анимационными видео и Kreosan. Последний канал — для тех, кого интересуют научные опыты: для авторов роликов они зачастую сопряжены с риском для жизни.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Это танцы, детка

Это танцы, детка

О главных уличных стилях и фестивале Respect My Talent

18 ноября 2017 0 16
PR опять (все еще) удивляет

PR опять (все еще) удивляет

Хайп, звезды и бесплатные билеты: лучшие пиар-ходы 2017

17 ноября 2017 0 35
Ка!Ба!Ре!

Ка!Ба!Ре!

Где учиться, чтобы потом стать управляющим ресторана или владельцем гостиничного бизнеса?

17 ноября 2017 0 24