интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
0 .. 2
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.63
  • 70.36
спецпроект
Меняющие мир

Стать брендом

 

Петербургский дизайнер Анастасия Полянская рассказала «Понедельнику» о том, что ее вдохновляет на создание женственных образов и почему она готова больше отдавать, чем получать.

Текст: Маша Буидзе

 

— Как зародилась твоя любовь к подчеркнуто женственным образам?

— Это мое ощущение слова «красиво». Бабушка с детства вкладывала в меня понимание того, как девушка дворянского происхождения должна вести себя и как одеваться. Она носила дома платья и каблуки и терпеть не могла, если к завтраку кто-то выходил в халате. Ежегодно мы доставали из сундуков бальные платья прабабушки с ручной вышивкой для обязательного проветривания, и я могла часами их рассматривать. Поэтому и моя покупательница — это женщина с внутренним стержнем, который не позволяет ей выйти в мятой рубашке, женщина, которая понимает, что стиль одежды неразрывно связан со стилем жизни, а платье — это то, что заставляет втягивать живот и выпрямлять спину.

 

 

— А когда эта любовь превратилась в твой собственный бренд?

— Однажды подруги, увидев мои наряды, сразу сказали, что это «А. Полянская», потому что моя одежда отражает мое мировоззрение. Так это и закрепилось. Одним из первых толчков стало участие в показе молодых дизайнеров осенью 2014 года. Там ко мне впервые стали подходить и спрашивать, где можно померить и купить мои наряды. После создания страницы на «Ярмарке мастеров» у меня появились заказы: самый первый отправился в Калининград. Я была поражена: кому-то настолько понравилось мое платье, что он не побоялся купить, не примеряя!

— Какие вложения потребовались, чтобы начать шить на продажу?

— От бабушки мне досталась швейная машинка «Веритас», которая до сих отлично работает. Она была куплена в начале 1990-х просто так, и никто не думал, что однажды она будет так активно использоваться. Для того чтобы начать шить, нужна швейная машинка, она может достаться от мамы или бабушки: главное, чтобы она была хорошо настроена и ты умел ей пользоваться. В продаже есть машины для домашнего использования по 150 тыс. рублей, но чем больше функций и наворотов в машине, тем больше хлопот. Самую простую машинку можно купить за 20 тыс. рублей. Можно сэкономить еще и купить подержанную машинку, но тут будет нужен опытный мастер, который ее проверит и отладит. Также относительно недавно я прошла курсы фэшн-иллюстрации, потому что за последние годы это направление стало неотъемлемой частью модной индустрии.

 

 

— Что отличает тебя от других молодых дизайнеров?

— В дизайнерских магазинах Петербурга я не вижу дизайна. Я редко встречаю вещи, при виде которых возникает мысль: «Почему я это еще не сшила?» Я была бы рада, если бы нашла в Петербурге похожего на меня дизайнера: это рождало бы дух соперничества. Есть определенная специфика города и людей, которые здесь живут: петербуржцы могут много говорить о прекрасном, но в вопросах стиля как будто забывают об этом самом прекрасном. Здесь преобладает желание не выделяться, носить что-то серое, бесформенное. И это считать самовыражением. Петербуржцы часто просят прислать фото изделия со всех сторон и в итоге ничего не заказывают, либо заказывают с массой изменений, а клиенты из Москвы и других крупных городов России просто пишут: «Пришлите мне вот это». Я родилась здесь, но пока не могу найти точек соприкосновения со здешними покупателями.

— Как тебя находят покупатели?

— Чаще всего помогает Instagram. Я начала активно заниматься его развитием в апреле 2017 года и попала на момент перестройки. Пришлось с нуля прощупывать новую систему. Я настраиваю рекламу так, чтобы в ленте одного пользователя появлялись несколько совершенно разных моделей, которые охватывали бы разные стороны моего дизайна. Для этих целей я выбираю то, на что была наибольшая реакция от моих подписчиков, или тот стиль, который более востребован в зависимости от сезона. Для Петербурга самое эффективное — это «сарафанное» радио: если люди не щупали, не завидовали другому, то у них не появляется желания что-то купить у молодого дизайнера. Над этим я и работаю: прорабатываю личные заказы так, чтобы человек почувствовал себя особенным, чтобы ему захотелось рассказать об этом. Также большую роль играют показы. Сейчас я готовлюсь к показу в рамках крупного фестиваля в Петербурге. Меня пригласили участвовать, увидев мои выходные платья во время фотосессии с актрисой Светланой Бухтояровой. Но я не люблю конкурсные показы — я в них не верю. Конкурс может быть на быстроту решения уравнения, а в творчестве все субъективно. Одних дизайнеров мы любим, других не понимаем, на третьих даже смотреть не можем.

 

 

— Есть ли у тебя помощники?

— Я люблю все делать сама от начала до конца и получаю от этого огромное удовольствие. Но для бизнеса это пагубная привычка: ты можешь так и остаться ремесленником. Какие-то моменты я упускаю: каждую неделю мне поступают предложения о сотрудничестве, но приходится расставлять приоритеты. В ближайшее время хочу разделить работу на три направления: создание изысканных эксклюзивных нарядов, индивидуальный пошив на заказ и пошив ежедневных нарядов для шоу-румов. Сейчас у меня два помощника. Это достаточно близкие люди, которые ориентируются на мои интересы, хотя вкусы в одежде у нас достаточно разные. Я раскраиваю, подбираю ткань и отдаю на пошив с подробным ТЗ.

— Попадались ли недовольные заказчики?

— Обычно мне присылают мерки, по которым я делаю вещь и высылаю заказчику. А потом может оказаться, что заказчик убавил себе 10 см или не там померил. Если я вижу, что объективно надо уменьшить, я оплачиваю пересылку и переделываю. Если проблема состоит в том, что заказчик был уверен, что платье будет другого оттенка, я готова вернуть деньги и выставить вещь на продажу — здесь нет смысла что-то переделывать. Но таких случаев мало. С индивидуальным пошивом не было каких-то неразрешимых конфликтных ситуаций.

 

 

— Твоя основная работа связана с миром моды?

— Нет, я работаю HR-директором в отеле. На работе знают о моей второй «жизни» и даже заказывают мои наряды. В отеле я почти со дня основания, и, по сути, это тоже мое детище. Так что разрабатывать коллекции и шить платья я могу по будням только после работы и до полуночи, а по выходным — по 12 часов в день. Все свободное время уходит на это. Если один день я занимаюсь только работой, меня гложет: прошел целый день, а я ни минуты не посвятила своему делу!

— Расскажи подробнее о платье для Каннского кинофестиваля?

— Знакомый скинул мне ссылку на пост актрисы Мюзик-Холла Светланы Бухтояровой о поисках дизайнера. Светлана принимала участие в фестивале с двумя короткометражными фильмами. После возвращения она сказала, что платье действовало на людей магически: столько взглядов она еще никогда на себе не ощущала!

— Это, наверное, был дорогой заказ?

— Я сшила платье для Каннского фестиваля, просто потому что это Каннский кинофестиваль: у меня не было и мысли, будет ли мне с этого какой-то гонорар. Я понимаю, что сейчас тот момент, когда нужно больше отдавать и совершенно спокойно берусь за бесплатные заказы, если это интересный бартер. Если бы изначально были какие-то крупные вложения, проект развивался бы быстрее, но я не хочу ответственности за чужие деньги. Я не люблю витать в облаках, но уже сейчас вижу, как мои мечты сбываются. Я хочу, чтобы на Каннском кинофестивале в моих платьях появлялись чаще, поэтому и создаю платья для этого мероприятия!

 

 

В ближайшее время я хочу собрать мысли в кучу и написать актрисам, которые олицетворяют стиль моих нарядов, например, Лизе Боярской или Светлане Ходченковой, и предложить сотрудничество — это было бы для меня новой ступенькой. Я готова много работать и серьезно биться за то, чтобы не стать однодневкой, чтобы бренд «А.Полянская» был отражением статуса и характера.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Хочешь стать модельером? Пробуй!

Хочешь стать модельером? Пробуй!

В один прекрасный день человек впервые взял в руки каменную иглу, чтобы сшить две половинки шкуры. Именно тогда родилось искусство создавать одежду.

22 ноября 2013 0 1415
POLYΛRUS: благородная коммерция

POLYΛRUS: благородная коммерция

Александра Полярус — о своем проекте, роли единомышленников в бизнесе и экомоде

14 октября 2015 5 557
Модная выгода

Модная выгода

Основательница марки NNedre Нелли Недре о том, как сделать свой бренд продаваемым

10 декабря 2015 0 501

Свежие статьи

Это танцы, детка

Это танцы, детка

О главных уличных стилях и фестивале Respect My Talent

18 ноября 2017 0 16
PR опять (все еще) удивляет

PR опять (все еще) удивляет

Хайп, звезды и бесплатные билеты: лучшие пиар-ходы 2017

17 ноября 2017 0 35
Ка!Ба!Ре!

Ка!Ба!Ре!

Где учиться, чтобы потом стать управляющим ресторана или владельцем гостиничного бизнеса?

17 ноября 2017 0 24