интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
9 .. 11
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.09
  • 67.30
спецпроект
Меняющие мир

Уйти из IT

Быть программистом, создавать хитроумные сервисы, запускать и раскручивать интернет-магазины — вот в чем современный драйв! Путь айтишника непременно приведет если не к величию, как у Джобса, то к тяжелому счету в банке… Что? Совсем не обязательно? А если и приведет, то по дороге есть риск заскучать? Какие глупости вы говорите!

Текст: Светлана Хаматова

На самом деле, вовсе не глупости, хоть некоторым иногда и кажется, будто сфера информационных технологий — это Эльдорадо и Клондайк вместе взятые. Собственно, из-за этого флера и возникло стереотипное представление, будто из IT не уходят. (Разве что в дауншифтеры, но это особый случай.) «Понедельник» рассказывает две истории про людей, которые захотели больше, чем интернет-бизнес, компьютерные программы и сплошная виртуальность.

Взять в свои руки — дело

Вячеслав Дрогайцев — ныне сооснователь компании Games Corporation. Его путь в мир интернет-бизнеса начался в 2005 году. Тогда он, будучи еще только студентом МАИ, запустил онлайновый магазин автомобильной акустики, который расширился впоследствии до целых трех магазинов. Далее бизнес был разделен между основателями. Следующим этапом стала работа по найму — руководителем интернет-проектов велосипедного бренда Stark.

В 2010 году параллельно развивалось уже два проекта. Один — купонный сервис bup.ru позже был продан, а второй — сервис со скидками на скидку gvinis.com — заморожен, удалось вернуть только 30% вложений. Таким образом, с разной степенью успешности, в IT-сфере Дрогайцев «прожил» восемь лет. А вот после этого, вместе с деловым партнером сделал разворот на 180 градусов и ушел в производственную сферу — «чтобы создавать что-то материальное». Новая точка отсчета — декабрь 2013 года: именно тогда оформилась идея заниматься разработкой и выпуском настольных игр. На данный момент Games Corporation (gamescorporation.ru) выпустила уже три игры («Мухобойку», бестселлер «Хугермугер» и новинку «Шевели извилиной») и сотрудничает с такими бизнес-зубрами, как «Экспедиция», «1С Интерес», IQ Toy, «Детский мир», «Озон.ру», «Эльдорадо», Московский дом книги и др.

Вячеслав Дрогайцев, со-основатель компании Games Corporation:

— Отчасти уйти из IT-сферы подтолкнул последний неудачный опыт. IT-проекты очень затратны и требуют немало вложений. Из личного опыта я сделал вывод о том, что 90% инвесторов вкладывают средства в копии успешных на Западе стартапов. А у нас они далеко не всегда приживаются. Кроме того, купонный сервис уже наскучил и не приносил ни столько удовольствия, ни столько прибыли, сколько хотелось. После его продажи мы несколько месяцев приходили в себя, перебирали варианты следующих проектов. Думали даже запускать интернет-магазин экокосметики, но что-то не срасталось… Помню, как сидя на фудкорте одного из ТЦ, увидели магазин «настолок» и в шутку подумали: «А давай делать игры?», потому что в последний год нас очень привлекало производство. Я покопался в сети, наткнулся на статьи о ребятах выпустивших игру «Имаджинариум», о компании «Мир Хобби», о рынке игр в России и мире. И эти статьи нас очень воодушевили! Мы все просчитали — и решились! Уже зимой 2013-го вышла первая игра. Близкие, конечно, очень удивились, так как я был человеком, просто фанатеющим от интернет-проектов и от сети в целом.

Я всегда всем говорил, что за такими стартапами будущее. Пожалуй, я и сейчас так считаю, но вот меня конкретно потянуло в мир игр. Подводных камней здесь, конечно, оказалась масса. На нашем первом продукте мы набили максимальное количество шишек, начиная от придумывания игры и до ее изготовления. Однако в бизнесе как таковом опыт у нас уже был, так что с этой стороны все шло довольно гладко. За восемь лет я научился общаться с оптовиками (поскольку закупал у них товар для своих интернет-магазинов), с топами компаний, овладел поиском нужных мне контактов в сети. Так, первыми магазинам, в которых появились наши игры, были Sotmarket.ru и Е5.ru от X5 Retail. Контакты руководителей «Сотмаркета» у меня были от последнего, к сожалению, не взлетевшего проекта (мы хотели их подключить, но не успели), а гендиректора X5 я просто нашел в соцсетях и связался с ним напрямую. Ему все понравилось, он перекинул меня на директора по маркетингу и тот тут же, онлайн, принял решение о партнерстве. Так что IT-опыт я считаю преимуществом в нынешней сфере деятельности.

О своем решении сменить сферу я, конечно, не жалею. Сейчас я занимаюсь именно тем, что мне по душе. В IT-стартапах мне нравился именно процесс придумывания и реализации придуманного, а далее все превращалось в рутину, без фана и драйва. Здесь же новую игру вначале надо придумать, она зарождается в голове, потом переходит в какой-то набор компонентов, затем в максимально приближенный прототип. После под нее надо найти компоненты, договариваться, закупать. Ну и, конечно же, ее надо продать, точнее, сделать ее такой, чтобы ее хотелось купить! Это в IT можно и даже желательно выпустить «недопиленную» версию и доводить до ума уже работающий проект; здесь же ты обязан выдать окончательный и полностью продуманный продукт. Все это дает раскрыть наши творческие и предпринимательские души.

Вячеслав Дрогайцев не исключает, что вернется в IT-сферу — на рынок мобильных игр, говорит, уже есть мысли по этому поводу. Есть, видимо, доля правды в расхожем стереотипе, что заядлые айтишники все, не связанное с их любимой сетью, считают просто паузой, передышкой между проектами…

От софта и железа — к людям

У Дениса Родионова, в настоящем — бизнес-тренера, консультанта по увеличению продаж, стаж в IT-сфере вдвое больше — 14 лет. Начинал он тоже еще в институте, работая в небольшой торговой компании в Пензе «эникейщиком» (то есть специалистом по компьютерам и программам, который отвечает на вопросы пользователей), а ушел из профессии с позиции руководителя отдела автоматизации компании «Мегафон-Ритейл». Кстати, распрощаться с IT с первого раза не вышло. Потребовался кружной путь: параллельно с работой в компании Родионов занялся собственным бизнесом (разработкой программного обеспечения под заказ), затем вел бизнес-тренинги по управлению проектами и только в 2011-м полностью «завязал» с IT. Сейчас он владеет пиар-агентством и консалтинговой компанией. В его постайтишном багаже — консультирование компаний IBS, 1 °C, «Первый бит», «Хомнет Лизинг» и др.; четыре бизнес-учебника, семинары и тренинги в США, Норвегии, Таиланде.

Денис Родионов, бизнес-тренер, консультант по увеличению продаж:

— Мне больше нравилось работать с людьми, а не с «железом» и «софтом». Будучи программистом, постоянно слышал от заказчиков: «Ты какие-то странные вопросы задаешь для программиста. Какая тебе разница, зачем нам этот отчет? Просто запрограммируй его». Но мне было интересно понять бизнес, понять людей. Менять жизнь сложно, это, конечно, пугает. Коллеги и знакомые сказали мне, что я сошел с ума. Психологи говорят, что окружение точно отражает личность человека, и в период изменений окружение тоже всегда проходит серьезную проверку. Часто самые близкие люди могут оказаться самыми далекими, когда речь идет о серьезных жизненных переменах. Зато на новом пути всегда находятся и новые друзья. Конечно, мне было трудно. Но не осваивать что-то новое, а скорее доказывать, что и айтишник может продавать, вести тренинги и коуч-сессии.

Поначалу приходилось нелегко в финансовом плане. Когда я проводил тренинги для IT-специалистов и меня спрашивали, хочу ли я обратно, я отвечал, что нет, однако на самом деле я бы очень хотел в тот момент, пусть ненадолго, но вернуться к стабильной зарплате IT-руководителя… Сейчас за три-пять дней я зарабатываю столько же, сколько за месяц работы раньше. Консалтинг оказался намного выгоднее, чем работа по найму. Но важнее то, что не выразить в цифрах: я стал другим человеком. Смог дать себе относительно большую передышку от карьерного роста и окунулся в себя, в психологию и познание мира. А опыт в IT-сфере мне помогает. Пусть продажи — это психология в чистом виде, но в айтишный период жизни я научился мыслить структурно и выстраивать системы.

Итак, наши герои не жалеют о своем решении, а успешно применяют опыт, приобретенный в одной сфере, работая в другой, получая тем самым преимущества в виде контактов, эффективной коммуникации, системного взгляда на задачу. Правда, им пришлось рискнуть, вызвать недоумение близких, преодолеть сопротивление новой аудитории и соблазн вернуться, отказаться от борьбы. Но оба занимаются в итоге тем, что им нравится. Так что это не побег, а переезд — и он вполне удался!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Все о сайтостроительстве - 2

Все о сайтостроительстве - 2

Все о сайтостроительстве. Дизайн и верстка.

4 марта 2014 0 634
Между строчек

Между строчек

Интервью с «архитектором шрифтов» и преподавателем авторских курсов Сергеем Рассказовым...

10 апреля 2014 0 614
Компания, живущая в сети

Компания, живущая в сети

Часовые пояса, дни без интернета и «бутылочное горлышко» — как со всем справиться?

27 января 2016 0 330

Свежие статьи

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

Реальные страхи: чего мы боимся на самом деле и как с этим справляться?

17 октября 2017 0 7
Врач из Святой земли

Врач из Святой земли

Правдотерапия: почему израильская медицина признана лучшей в мире?

17 октября 2017 0 7
Правильный фрилансер

Правильный фрилансер

Как не ошибиться с подбором исполнителя под ваш проект

16 октября 2017 0 35