интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
9 .. 11
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.09
  • 67.30
спецпроект
Меняющие мир

В календаре все числа креативны

 

Декабрь — это время, когда в топ выходят поисковые запросы а-ля «оригинальные корпоративные подарки» и «уникальные фирменные сувениры». Настенный календарь вполне может быть таким подарком — уникальным и оригинальным. Более того, вовсе не формальным, а таким, выхода которого ждут и сотрудники, и партнеры фирмы. Сомневаетесь? Зря!

Текст: Евгений Чарский, основатель Charsky Studio

 

Расскажу, как несколько лет подряд компания Charsky Studio сотрудничала с адвокатским бюро. Ежегодно, еще весной, заказчиком перед нами ставилась одна задача: сделать календарь, а иногда и полноценный сувенирный сет. Мы использовали различные фактуры, материалы, привлекали и Андрея Бильжо, и Павла Шевелева, а также Васю Ложкина и Павла Кучинского и многих других художников.

Даже по фотографиям понятно, что календари и другие изделия в комплектах получались далекими от стереотипов, следовательно, и образ компании формировался достойный. Кстати, работы получили профессиональные дизайнерские награды. Среди них золотые, серебряные и бронзовые призы таких фестивалей, как ADCR Russia, Неделя дизайна в Москве, Киевский международный фестиваль дизайна.

Итак, как можно сделать один и тот же продукт вновь и вновь уникальным, несмотря на то, что адресуется он каждый год одной и той же компании? Поехали!

 

 

1. Классический — неклассический календарь 

 

 

За основу сюжета были взяты двенадцать известных высказываний классиков юриспруденции на латыни, потом текст визуализировался в виде календаря с использованием старых шрифтов и был отпечатан на фактурной бумаге ручной выделки.

В работе над проектом принял участие художник-дизайнер Илья Скуратов. Мы выбрали особую бумагу ручного отлива с неровными краями, сделанную на заказ в Европе. Там, где края у листа были ровные, мы их вручную рвали, «портили», на что ушла целая неделя! Буквы и шрифтовые конструкции создали наподобие временного портала-перехода в эпоху Возрождения, когда мысль выражалась иначе — емко, твердой рукой ксилографа по дереву или меди.

 

2. Новогодний комплект с лаконичным названием «Есть такое бюро!» 

В основу современных постеров положили легендарные советские плакаты (эту идею, кстати, потом повторяли многие). Нам хотелось передать дух кондового бюрократического стиля в юмористическом ключе и вызвать теплое чувство ностальгии по ушедшей эпохе.

Придумывали и рисовали этот комплект совместно с известным иллюстратором, советским плакатистом Валерием Чумаковым, а для полной достоверности напечатали на офсетной бумаге крупным плакатным форматом 60×90 см. Помимо календаря, сделали и полный комплект оригинальной сувенирки, в который вошли и пакет-чемоданчик, и кожаная книжка-взяточница прокурора Вышинского.

 

3. «У мироваго» 

 

Комплект новогоднего промо (настенный календарь, газета, ежедневник, планинг, карманные календарики, открытка и упаковка для всего этого) был выдержан в канцелярской стилистике второй половины XIX века. Признаюсь, горжусь, что мы проделали такую поистине гигантскую, кропотливую, интересную исследовательскую работу.

Собственно настенный календарь «У мироваго» имитирует деревянную доску объявлений в конторе мирового судьи. Особый сувенир, вошедший в комплект, — газета, стилизованная под старинное периодическое издание. В качестве образца была выбрана подшивка известного художественно-юмористического еженедельника «Стрекоза», выпускавшегося в Санкт-Петербурге во второй половине XIX — начале XX века.

Всю фурнитуру нам состарили на дружественном заводе по обработке металла — и комплект превратился в «музейный экспонат», «артефакт из раскопок».

 

4. «ОБЮЖ. БАРТ. 08» 

 

 

 

 

Комплект «Основы безопасности юридической жизнедеятельности в 2008 году» включал настенный календарь, планинг с металлической обложкой, еженедельник в кожаной суперобложке в виде «служебной книжки», открытку-инструкцию по безопасному проведению Нового года и коробочку с наклейками — «знаками юридической безопасности».

 

 

Стилистика комплекта основывается на материалах из школьных курсов по безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовке. Кстати, идея выпуска офисных значков легла в основу коммерческих линеек значков, которые успешно продавались в магазинах «Республика».

 

5. «Адвокатские понятия» 

 

 

В 2009 году известный художник Андрей Бильжо нарисовал картинки для тканевого календаря на металлической вешалке и сувенирных деревянных кубиков в коробочке.

Иронический двойной смысл получило и название календаря — «Адвокатские понятия». В календаре были представлены такие юридические понятия, как «процедура банкротства», «раздел имущества» и другие.

 

6. «Учимся с Бартосиком» 

 

 

Этот обучающий комплект — хороший вариант детского промоподарка, ведь у клиентов и сотрудников тоже бывают дети! Здесь в смешной и доступной форме объясняются многие юридические хитрости. Нарисовала его художница Людмила Чарская.

Добавлю, что Бартосик завоевал сердца многих юристов, чиновников, адвокатов. Комплект не раз публиковался на различных юридических ресурсах и обсуждался в блогах.

 

6. «Рассказы про адвокатов» 

 

 

Сборник произведений разных авторов ХIХ—ХХ веков, посвященных труженикам юриспруденции, проиллюстрировал замечательный художник Павел Шевелев. Рассказы подобрались в основном смешные, реже — грустные, а временами даже страшненькие попались! Вот как вспоминает эту работу художник Павел Шевелев: «Работать с русской классикой — одно удовольствие. Ты можешь проникнуть в культуру ушедшего и увидеть настоящее через прошлое. Все оказывается ближе и дальше, чем кажется...»

 

7. Календарь в форме чемодана потомственного эмигранта 

 

Заказчик размышлял таким образом: «Как писал Гегель, история повторяется дважды: первый раз — в виде трагедии, второй — в виде фарса. Меняются только костюмы и декорации, и иногда возникает ощущение, что за прошедший век история России совершила полный оборот и мы вернулись вспять...» Нашлось удивительное сходство в газетных заметках начала прошлого века и нынешнего.

Россия не сильно изменилась — и это первая тема. Что ждет в 2017 году — вторая. Так родилась идея «чемодана потомственного эмигранта», где в верхней части расположились личные вещи эмигранта начала прошлого века, а в нижней — вещи эмигранта века нынешнего, по сути поразительно похожие. Все «натюрморты» внутри чемоданов собирались из отдельных фрагментов. Нашли кучу фотографий антикварных предметов начала ХХ века, из которых выкладывались тематические композиции.

Прорисовывали блики, рефлексы и тени, подбирали шрифты. Помню, как из-за большого количества слоев жутко тормозил даже самый мощный компьютер!

 

8. «Там, за окном» 

 

Чтобы создать настенный календарь — окно, позволяющее взглянуть на жесткую реальность нашей жизни, дизайнеры вместе с технологами вымерили оптимальный вариант формы и веса: было очень важно, чтобы оно смотрелось максимально реалистично. Я ездил на текстильные фабрики, чтобы подобрать занавеску определенного цвета.

В качестве пейзажей за окном мы использовали живопись Васи Ложкина. В каждую из двенадцати работ нужно было вписать календарную сетку так, чтобы она гармонично сочеталась с картиной. Самая моя любимая деталь — это дурацкий лук, что растет на подоконнике. Ее придумал один из наших дизайнеров, а ныне арт-директор — Дмитрий Изотов.

 

9. Календарь-алтарь 

 

В этот раз мы сотрудничали с польским художником Павлом Кучинским. Его манера рисования и прежде всего метафоричность его сюжетов отсылают нас к творчеству Босха. Поэтому календарь сделан в форме трехчастного средневекового алтаря, где в створках справа и слева от основного изображения размещены «клейма» со всеми сюжетами иллюстраций, что многократно усиливает впечатление.

Общий визуальный концепт, фактуры, рамки и прочее затейливо разрабатывал дизайнер Эдуард Хайрутдинов. В данном случае была максимально тонко воплощена цель заказчика, здесь и необычное оформление, и необычное содержание. Особенно запомнилось мне оформление алтаря настоящими петлями и замками.

 

В заключение. Меня порой спрашивают, каков же рецепт удачного календаря?

Отвечу, что рецепта как такового нет. Любая корпоративная продукция должна отвечать тем задачам, которые ставятся клиентом. Это может быть и сатира, и тонкий юмор, и полная серьезность.

Безусловно, каждый раз, когда проект демонстрируется заказчику, мы предлагаем несколько вариантов. Не менее трех — это норма. Добавлю, что корпоративные календари в рейтинге дизайнеров занимают особое место. Они ближе к искусству, поэтому над ними стараются, без оглядки на количество попыток. Потому что нам, например, хочется, чтобы наши календари не убрали в ящик стола, а действительно повесили на стену — и любовались ими целый год!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

В вихре предпраздничной суеты

В вихре предпраздничной суеты

Как подготовиться к новому 2016 году?

27 декабря 2015 0 333
Как стать счастливым в новом году?

Как стать счастливым в новом году?

Мы часто желаем друг другу счастья. И накануне Нового года повторим это пожелание еще не раз

28 декабря 2016 0 365
Для тех, кому надоели «Ирония судьбы» и «Один дома»

Для тех, кому надоели «Ирония судьбы» и «Один дома»

Семь необычных новогодних фильмов, которые вы полюбите

24 декабря 2016 1 165

Свежие статьи

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

«“Оно” не такое страшное, как шеф или ипотека»

Реальные страхи: чего мы боимся на самом деле и как с этим справляться?

17 октября 2017 0 7
Врач из Святой земли

Врач из Святой земли

Правдотерапия: почему израильская медицина признана лучшей в мире?

17 октября 2017 0 7
Правильный фрилансер

Правильный фрилансер

Как не ошибиться с подбором исполнителя под ваш проект

16 октября 2017 0 35