интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
0 .. -2
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 61.32
  • 75.65
спецпроект
Работа над ошибками

«В Петербурге каждый хотя бы раз был на SKIF’e»



Премия имени Сергея Курехина вручается с 2009 года. Как меняются проекты и что бы сам музыкант (композитор, киносценарист, актер, мистификатор и визионер) сказал о них? Беседуем с Анастасией Курехиной, вдовой главы русского авангарда 1980-х и одной из организаторов SKIF’а (Sergey Kuryokhin International Festival).

— С современным искусством непросто работать: нужен открытый ум, пожалуй, даже готовность к некоему дискомфорту...

На мой взгляд, современное искусство — очень интересное. Меня привлекают новые произведения, интересны новые мысли. Иногда это такая многоходовая история. Некоторые работы — очевидные, на поверхности, а некоторые — очень глубокие. Не всегда бывает время углубиться в тот же видеоарт. Поэтому публика часто проходит мимо очень любопытных произведений. Так что очень важно, чтобы было объяснение, какая-то навигация, помощники, которые объясняют.

— Премия как раз выполняет такую роль: обращает наше внимание на новаторов. Их проекты близки к тому, делал ваш муж?

Я всегда стараюсь сама вручать Гран-При, потому что это, возможно, и есть что-то близкое по духу к тому, что делал Сергей. В прошлом году Дмитрий Шубин получил Гран-При за музыкальный перфоманс в Мухинском училище. Меня потрясло, как он расставил музыкантов в разных частях залов, как был выстроен звук, композиция.

— За время существования Премии наметились какие-то тенденции? В проектах стало больше визуальной составляющей?

Некоторые люди под «современным искусством» подразумевают только визуальное искусство. Но мы изначально, когда создавали премию, понимали этот термин шире, включили также и музыку, и перфоманс. Кроме того, я считаю невозможным говорить об общих тенденциях в искусстве. Каждый художник работает в своем стиле, а так как по-настоящему хороших художников не слишком много, то бывает, что один и тот же автор с разными проектами попадает в лонг-лист в разные номинации. Что касается тенденций, сказать, что все бросили академическое творчество и занялись сайнс артом или медиа — нельзя. Ведь эти направления существуют уже давно. И ждать того, чтобы за 10 лет искусство кардинально изменилось, я бы не стала. Глубже проникают технологии, но суть искусства от этого не меняется. Всё по-прежнему зависит от художника, от того, как он видит мир, и его идей. Можно сделать гениальное произведение с простейшими технологиями, не прибегая к сложным техническим инструментам.

 — Какая аудитория у вашего Центра и SKIF’а сейчас?

Фестивалю SKIF уже 20 лет. За эти годы аудитория все время менялась. Те люди, которые начали ходить на фестиваль когда-то, живут сегодня уже другими интересами, чем те, которые у них были 20 лет назад. Но меня радует, что когда я разговариваю с молодежью или с людьми среднего возраста, то получается, что в Петербург человек хотя бы раз, но был на SKIF’e. И все вспоминают разные SKIF’ы, многие посещают их из года в год. Радует, что фестиваль стал уже традицией, что люди его ждут.

— Кажется ли вам, что молодежь сегодня более прагматична, чем в конце восьмидесятых?

Какой именно быть — это личное дело молодежи. Что касается искусства — как-то прагматичность не чувствуется. Может быть, конъюнктурность иногда. Сегодня художники для решения практических задач сотрудничают с галереями, которые занимаются всеми материальными вопросами. Прагматичность, наверное, зависит от характера человека. Я могу точно сказать, что заниматься искусством ради зарабатывания денег — редко у кого получается. Прежде всего, человеку должен нравится процесс творчества, он должен хотеть добиться чего-то, создать какой-то шедевр в своей жизни. Не думаю, что успешными могут быть те художники, которые во главу угла ставят чисто зарабатывание денег. В таком случае лучше заняться продажей каких-то общественно-нужных, повседневных предметов. В искусстве на первом месте всегда искусство и достижения в нем.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Пятеро по лавкам

Пятеро по лавкам

Как дочерям основателей итальянского модного дома Fendi удалось завоевать весь мир

23 апреля 2018 0 22
Раскопки? Легко!

Раскопки? Легко!

Планируем лето: подборка экспедиций, в которые вы еще успеваете записаться

22 апреля 2018 0 62
Одно облако на пять ударов сердца

Одно облако на пять ударов сердца

История физика-мечтателя, волшебный вербатим и почему в театр снова можно ходить за вдохновением

21 апреля 2018 0 21