интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
14 .. 16
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 57.65
  • 69.07
спецпроект
Образование 5D

Время хауса

 

Кто может стать педагогом по танцам? Почему это плохо, если новичок может влиться в обучение на любом этапе? И чему можно научиться уже этой осенью, рассказал «Понедельнику» гендиректор петербургской школы танцев Master Place Никита Зацепин.

Текст: Кира Чернакова

 

Справка: Master Place — одна из крупнейших танцевальных школ Петербурга, специализирующихся на современных видах танца: Dancehall, Hip-Hop, Twerk, Jazz Funk, Breaking и других. С 2009 года основатели проекта принимают участие в организации очень многих знаковых событий танцевального мира России (Juste Debout Russia, Battlezone, Soul City), мастер-классов, концертов, танцевальных лагерей и вечеринок.

Master Place в социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, YouTube, Facebook.

 

— Петербург — центр притяжения творческих людей, конкурентов много?

— Лет пять назад я считал количество школ — их было около 200. Сейчас, конечно, больше. Но многие из них — откровенно слабые проекты. Школы открываются людьми, которым не дает покоя их танцевальное эго. При этом они не понимают суть бизнеса, им незнакомы банальные ответственность и пунктуальность. Поэтому в городе появляются танцевальные студии, где раздевалка за шторкой. А иногда прямо в зале, и там же сидит администратор. Да, постепенно на рынок приходят серьезные игроки, которые понимают, что делают, но их можно пересчитать по пальцам.

 

 

Петербург — большой город, и нельзя заявлять, что из-за высокой конкуренции не удается развиваться. Людей много, а если их мало у вас — значит, вы неправильно работаете или рекламируетесь. А может, не рекламируетесь вообще.

— Как рекламироваться правильно?

— Проблема многих в том, что они смотрят вокруг себя. Танцоры думают, что достаточно опубликовать на странице «ВКонтакте» или «Инстаграме» пост в стиле «Я открываю школу танцев» — и к ним побегут люди. Но дело в том, что те, кто их знает, либо уже танцуют, либо не танцуют, потому что им это не нужно. Поэтому надо искать новых людей. Тех, кто потенциально готов танцевать. Здесь не сработает таргетированная реклама. Если у человека в интересах стоят «танцы» или он состоит в тематических группах — он уже танцует: самостоятельно, в школе — неважно. Нужно найти того, кто думает: «О, было бы прикольно потанцевать».

 

 

Мы свою аудиторию ищем в крупных пабликах «ВКонтакте», которые входят в топ-10 по Петербургу. Паблики общие, не о танцах. Например, «Типичный Питер». Также задействуем серьезные площадки вроде «КудаГо». И важный момент: у вас должен быть свой качественный контент. А не одна картинка, которую уже миллион раз использовали другие школы танцев. Кажется, все просто: бери массовые паблики и делай крутой контент. Но путь к хорошему контенту включает много этапов.

— Когда запускался проект Master Place, ты сразу знал, что нужно делать? Твое творческое эго не вставляло палки в колеса?

— Я долго к этому шел. Это не первая школа, которой я руковожу. И опыт всех проектов вылился в Master Place. Да, в начале творческое эго мешало. Я принимал решения в ущерб бизнесу, потому что пытался что-то себе доказать. Действовал так, как хотелось именно мне. Но как только включился трезвый рассудок и вглубь были спрятаны амбиции танцора, все стало работать лучше. Включая и преподавание. Я сосредоточился на том, как интересно донести информацию людям. И больше не боюсь говорить, что есть танцоры, которые лучше меня. Некоторые пытаются скрывать этот неудивительный факт, чтобы никто не перешел к другому преподавателю. А я не боюсь.

— Сейчас ты управляешь школой и продолжаешь преподавать. Как удается совмещать?

— Я строго разделяю роли. Есть бизнесмен. Есть преподаватель танцев. Они совершенно не похожи: у них разные шутки, поведение, тембр голоса. И эти двое не имеют ничего общего с моей личной жизнью. Когда пытаешься все совмещать, начинаешь противоречить сам себе. Преподавание не совместить с менеджментом. И когда ты в конфликте с собой — это сумасшествие. Как найти баланс? Иногда его не найти никак. Поэтому я за разделение ролей.

 

 

— Ты сказал, что не боишься, если ученик перейдет к другому преподавателю. Но вдруг перейдут сразу несколько? Клиенты — очень нестабильный элемент, как планировать бюджет целой школы? И из чего складывается стоимость занятий?

— Универсальной формулы стоимости занятий у меня нет. И, думаю, нет ни у кого. Это средняя рыночная цена, к которой все пришли. Она соответствует затратам: аренде помещения, зарплате персоналу, амортизации. Я точно знаю, что набор определенных рекламных действий приведет в школу 100 человек. Из них 30 купят абонементы. И за месяц они окупят все затраты. А если задержатся на второй — мы в плюсе. Сейчас я уже заранее предвижу тенденции, понимая, когда пора запускать рекламную кампанию. Раньше это понимание приходило, когда уже все, горим, пора нести огнетушитель.

— Что влияет на решение человека продлевать или нет абонемент?

— Ряд факторов. Один из них — педагог. Сверхзадача преподавателя так изысканно дать материал, чтобы человеку понравилось все. И постоянно давать что-то новое. Участвовать в соревнованиях, пусть даже в первый раз и оказаться на последнем месте. Людям нужны эмоции и знания.

 

 

— Каким образом танцоры начинают преподавать? Этому же нигде не обучают?

— Начинают преподавать, потому что это якобы критерий крутизны. Когда начинал я, меня и всех, кого я знал, можно было смело предавать анафеме за то, как мы это делали. Но мы постоянно развивались, и у нас уже был большой танцевальный опыт. А уровень новых педагогов такой: «Я полгода танцую, и я педагог». Что это за ремесло, где ты за полгода можешь достичь такого уровня? Либо совсем легкое, либо рынок развит так, что твоих знаний достаточно, чтобы удивлять. Как я уже говорил, школ в городе много, и туда берут всех. Поэтому, чтобы стать преподавателем танцев, ничего не нужно делать. Получаешь статус — и радуешь свое танцевальное эго.

— А если запустить курсы по педагогике специально для танцоров?

— Думал об этом. Но люди не готовы. Все стремятся к быстрому результату. Можно пойти на мастер-класс и за три часа усвоить хореографию. Гордиться собой, что ты узнал что-то новое, но на самом деле нет. Хореография — порядок движения, и ты просто заучил его. А есть классы, где дают фундаментальные знания. Но беда — после них нет результата, который можно пощупать. Чтобы он был, надо еще полгода поработать. А сейчас не у всех есть даже базовые академические знания. Конечно, есть педагоги с врожденным чувством ритма, но у их учеников его нет.

 

 

Мы стремимся к систематичности обучения. Я уверен, что если ученик в любой момент может присоединиться к танцевальной группе, то это говорит о том, что рынок в крайне слабом состоянии. Когда есть система, то уже на втором занятии невозможно влиться в процесс — вы просто не поймете, о чем шла речь на первом уроке. Моя цель — курсовые программы. На три месяца, полгода, год и далее. Тогда решается ряд вопросов. Я сокращаю рекламный бюджет, потому что у меня уже в сентябре набрались люди. Педагог имеет материал, с которым стабильно работает. У него в группе 15 человек, которые плюс-минус знают и умеют одно и то же. И в группе формируется мини-коллектив, куда уже не приходят новички. Чтобы это сделать, надо себя сломать. Выработать систему. Мы потихоньку к этому идем.

— Лето для бизнеса, не завязанного на туризме, часто становится «мертвым» сезоном, верно?

— Да, летом у нас всегда ощутимый спад. Но за все годы, что я в бизнесе, этим летом ситуация наилучшая. У нас все равно есть продажи, приходят новые люди, хотя нет никакой рекламы. Многие школы закрываются на лето. Мы же делаем мастер-классы, интенсивы, выездной лагерь — все это помогает удерживать людей. В этом году, например, участвовали в VK Fest, организовали танцевальный баттл. Мы не планировали этого, нас просто позвали. Если вы чем-то занимаетесь десять лет и не сидите дома, вас знают. И здесь сработало «сарафанное радио». На мой взгляд, VK Fest — один из самых интересных проектов в России сейчас. В этом году фестиваль посетило около 100 тыс. человек. Поэтому, когда мне позвонили и предложили принять участие, я сразу сказал: «Да». Я не ожидал, что после фестиваля у нас в школе будет очередь. Но это мощный бонус в копилку — заявить себя на российском уровне. Для меня это дополнительный экспириенс — нет никакого бюджета. Все, кто работает в эти дни с нами, делают это бесплатно. У меня такое впервые.

 

 

— Последний вопрос: какие танцы советуешь начать осваивать уже этой осенью?

— Наверное, что-то из social dance. Речь не только о бачате или танго. Нужно взглянуть на social dance глазами американца. Social — значит социальный, то есть массовый, где люди отрываются. Для американца «два притопа, три прихлопа» — уже dance. И неважно, на какую вечеринку ты приходишь — сальсы или хауса, — ты танцуешь со всеми. Надо воспринимать social dance глобально, вне зависимости от музыки, которую слушаешь. Тебе может нравиться группа AC/DC, тогда иди на концерт и тряси головой с поднятой вверх рукой и жестом «козы» — это тоже social dance. В общем, получай удовольствие от танца вместе с людьми вокруг.

 

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Музыка ног

Музыка ног

Педагог-хореограф Виктория Макарова о том, как двигаться к мечте в ритме танца

5 апреля 2015 0 328

Свежие статьи

Дача на колесах

Дача на колесах

Можно ли в России воплотить мечту о жизни в путешествиях?

23 сентября 2017 0 9
Бой логики с дилетантством. Уже известны результаты!

Бой логики с дилетантством. Уже известны результаты!

Как вышло, что всех нас так зацепила битва между Флойдом Мейвезером и Конором Макгрегором?

22 сентября 2017 0 31
VIP-лекции, или Месяц за чисткой картошки

VIP-лекции, или Месяц за чисткой картошки

Где выучиться на повара: московский опыт

22 сентября 2017 0 17