интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
-1 .. 1
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 59.63
  • 70.36
спецпроект
Меняющие мир

Зажигай, сделано в России!

Побеждает тот, кто удивляет. Такой, казалось бы, простой рецепт построения карьеры в шоу-бизнесе дает руководитель продюсерского центра Sound Media Татьяна Тур. Вот уже шесть лет ее фирма организует выступления артистов в России и за рубежом. Красота, наличие голоса и телегеничность, по мнению Татьяны, в этой сфере дело десятое, куда важнее количество просмотров на YouTube, эпатажность шоу и умение «не надоесть» публике. Продюсер и пиарщик рассказала «Понедельнику» о современном «шоубизе», запросах зрителей, райдерах звезд и будущем концертной индустрии.

Текст: Анастасия Столбова

— Татьяна, с кем из звезд вы работаете?

— С 2010 года наша фирма тесно сотрудничает с Полиной Гагариной, а с этого года — с Ольгой Задонской. Но, конечно, мы будем рады появлению и других исполнителей.

— А кто из артистов сейчас что называется «на пике популярности»? Кого заказчики хотят видеть чаще всего и от чего это зависит?

— Сложно назвать конкретные имена. Мир шоу-бизнеса настолько разнонаправленный, что невозможно выделить кого-то одного. Вкусы публики сильно различаются, и рынок, конечно, подстраивается. Но если у артиста бешеная энергетика, невероятная трудоспособность, если он открыт миру и честен с собой и с окружающими — он будет популярен и любим. А если всего этого нет, то ничего и не получится. Хотя у меня всегда вызывают восхищение люди, которые идут к своим целям несмотря ни на что, не боясь сложностей. И идут до конца.

— Как в последние годы изменились способы раскрутки звезд и как медийные персоны поддерживают свою популярность? Что сейчас важнее: мелькать на телевидении или «светиться» в интернете и на YouTube?

— Раньше из способов продвижения были доступны только радио и ТВ, сейчас основная раскрутка происходит в интернете. Другой вопрос, что мало кто умеет делать это эффективно. Чтобы пришел клиент, придется провести большую работу. В первую очередь нужна команда, которая сможет правильно донести информацию о человеке и продукте. В любом случае, кампания будет по-настоящему эффективной, только если задействовать несколько рекламных площадок (интернет, глянцевые издания, ТВ). Кстати, хорошо работают «сарафанное радио» и определенный позитивный имидж продукта — это приводит гораздо больше людей, чем любая реклама.

— Можно ли самому сделать себя звездой или без грамотных продюсера и пиарщика не обойтись?

— Знаете, я всегда говорю, что быстрая карьера в шоу-бизнесе — это «эффект мотылька», она очень скоротечна. Потому что у таких однодневных проектов очень большие риски — можно упасть и даже не понять, что с тобой произошло. Если ты не знаешь шоу-бизнес, у тебя нет продюсера, а ты просто резко выстрелил — тебе повезло, но нужно строить собственную стратегию поведения и обязательно обратиться к человеку, который способен помочь тебе советом и делом, контактами, ресурсами. Мир шоу-бизнеса очень узок, в него стремятся попасть многие, конкуренция огромная. Если вы уверены в себе, для раскрутки используйте ресурсы, которые вам доступны: друзей, интернет, конкурсы, «сарафанное радио», участие во всевозможных концертах — именно на больших площадках. Нужно подавать заявки и правильно выбирать мероприятия, где тебя могут заметить. Задача — удивить, запомниться! При этом существуют определенные тенденции и критерии, и ты обязан вписываться в эти форматы.

— Кто определяет, сколько артист может запросить за концерт? Отчего меняются гонорары и райдеры?

— Когда артист резко становится популярным, то, естественно, он получает много звонков, запросов. Первое время новоиспеченная звезда откликнется на все подряд, потом начинает выбирать только самые интересные мероприятия. Цена складывается из того, сколько было вложено в самого артиста, в его музыку, видеоряд, костюмы, персонал. То есть нужно четко понимать, через какое время артист должен окупить вложенные деньги. И вот, когда приходит востребованность, встает задача удержать артиста от необдуманных шагов, от обесценивания. Так что цена — это такой субъективный показатель. Я сама регулярно обзваниваю других артистов для того, чтобы понимать, насколько адекватен выбранный нами ценовой баланс. Заоблачные цены не нужны никому — коллектив просто будет без работы. То есть каждые три месяца приходится пересматривать ценовую политику, занимаемую нишу, свою позицию в целом.

— Интересно, насколько изменилась стоимость сольного выступления Гагариной после «Евровидения»?

— «Евровидение», естественно, привлекло к Полине повышенное внимание, аудитория значительно расширилась. Что же касается высоких гонораров, то могу сказать, что стоимость сольного концерта Гагариной после «Евровидения», конечно, выросла, но ненамного, всего на 15%. При этом наши внутренние расходы возросли намного больше — в первую очередь за счет серьезных вложений в создание шоу, поскольку к этому нас обязывает высокий уровень артиста. Сейчас у Гагариной абсолютно адекватная ценовая политика. Мы стараемся организовывать все выступления и выстраивать логистику так, чтобы артист мог работать без потери качества. Как результат — заслуженная популярность у зрителя.

— Слава — штука капризная. «Евровидение» сделало Гагарину популярной, но тот конкурс давно прошел, как вам удалось удержать интерес к артистке?

— Очень сложно постоянно держать высокий градус. Артист быстро приедается, поэтому нужно сдерживать информационные поводы. Звезды не должно быть слишком много, чтобы у зрителя не возникало мыслей: «Ну вот, опять эта Гагарина!», поэтому после «Евровидения» мы поставили блок, не давали никакой информации. Ведь людям всегда интересен недоступный человек, когда неизвестно, что там у него происходит. И еще, всегда нужно удивлять, и с каждым разом сильнее предыдущего. Задача продюсера после резкого скачка популярности артиста — удержаться в нише, при этом не надоесть и остаться «на коне», все это требует очень серьезных усилий.

— Не секрет, что спрос на рынке развлечений падает. Как артисты подстраиваются под новые условия?

— Да, сейчас все промоутеры говорят о спаде. И если раньше средняя цена билета в регионах составляла 2000 рублей и зритель мог позволить себе семейные походы на концерты хотя бы раз в месяц, то сейчас билетные операторы вынуждены сокращать эти цифры. Все больше артистов уезжают в гастрольные туры из-за падения спроса на корпоративные мероприятия. И, конечно, нынешнее время диктует определенные требования к уровню шоу. Уже недостаточно просто выйти на сцену и хорошо спеть в микрофон — если артист занимает определенную нишу, то его положение обязывает держать этот уровень и реально удивлять публику.

 

 

— Татьяна, что самое трудное при организации концертов в регионах? Как просчитать заранее, что поездка в конкретный город будет выгодной?

— Организация концертов в России — это всегда сложно. И не только из-за огромных расстояний, а еще и потому, что концертные площадки во многих городах находятся не в самом лучшем состоянии, и это сказывается на качестве шоу. Приходится искать компромиссы. Например, мы всегда просим соблюдать технический райдер. А его может обеспечить не каждый город — нет света, прожекторов или другого оснащения. На суммы сборов очень влияют особенности региона, в котором проходит концерт. Предугадать заранее все сложно.

— Какие тренды и тенденции преобладают на концертном рынке в последнее время?

— Самый заметный тренд — невероятная конкуренция. В ход идет все: шикарные шоу, песни, продакшн, невообразимые костюмы. То есть основная задача — удивить зрителя. А удивить кого-то сейчас очень сложно. Хотя возможностей масса, но тяжело найти свою нишу и своего зрителя.

— Как вы считаете, как будет развиваться концертный рынок в дальнейшем, можете ли сделать какие-либо прогнозы?

— Сейчас сильно уменьшилось количество корпоративов, все стали активно ездить в туры, при этом многие артисты не делали этого никогда. Поэтому рынок переполнен. Многие концерты отменяются, потому что нет аудитории, нет интереса к артисту. Думаю, переломным станет декабрь этого года: цены и гонорары упадут еще ниже. Когда в 2008 году рынок рухнул, артисты какое-то время ждали, что вот-вот настанут хорошие времена. А потом все снизили гонорары, стали жить проще и экономить. Мне кажется, нас ждет повторение этой истории. Возможно, станет модным творческий подход, будут стараться удивлять зрителя не роскошью и размахом, а креативом.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Четырехслойный креатив со смываемой втулкой

Четырехслойный креатив со смываемой втулкой

Что делать, если нужно придумать название и рекламу для... туалетной бумаги?

19 ноября 2017 0 26
Это танцы, детка

Это танцы, детка

О главных уличных стилях и фестивале Respect My Talent

18 ноября 2017 0 32
PR опять (все еще) удивляет

PR опять (все еще) удивляет

Хайп, звезды и бесплатные билеты: лучшие пиар-ходы 2017

17 ноября 2017 0 53