интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Альтернатива есть

Если заказчик — Unilever

 

Уйти с работы по найму, чтобы заняться творчеством. Открыть собственный проект и превратить его в успешный бизнес, создавая эксклюзивные вещи для корпоративных клиентов. Такой путь прошла основательница арт и веб-студии Liberann Анна Либер, оставив должность исполнительного директора одной из московских фирм. «Понедельник» узнал самое важное: как ей удалось найти первых клиентов и обойти конкурентов?

Текст: Анастасия Столбова

 

— Анна, а почему вы вообще ушли с работы по найму?

— Мне не нравилось отношение начальства к сотрудникам, которые выкладывались по полной, отдавая сердце, душу и знания чужому, по сути, бизнесу. Руководители это не видели и не ценили. Я понимаю, что тогда и сейчас я работала в одном темпе. Я трудилась сутками, а получала меньше 1000 долларов на должности исполнительного директора. Для Москвы это — смешная цифра!

При этом я закрывала огромное количество задач, в то время как руководитель занимался только одним направлением. А руководитель считал, что я просто забираю зарплату за просиживание юбки на рабочем месте и все.

Страшно признаться, но там меня впервые в жизни довели до истерики и нервного срыва, я не выдержала и заплакала. При этом за 12 лет я ни разу не ревела на работе, даже сейчас, имея свой бизнес, при дикой усталости и периодически накрывающих проблемах, я выдыхаю и иду дальше.

На нервной почве я прямо под Новый год попала в больницу, потом еще несколько месяцев лежала дома. От нечего делать я стала расписывать всевозможные изделия, что были под рукой: шарики, сувениры, чемоданы. К слову, еще с детства я любила рисовать, и меня, самоучку, с руками и ногами взяли в художественную школу.

 

 

— Уходили в никуда или были планы?

— В никуда. После больницы я в буквальном смысле лежала ни с чем: без работы, без перспектив и желания возвращаться в найм. У меня была дикая паника, удушающий страх... Пока я лечилась, проходила моя первая персональная выставка в известной столичной гостинице, но я не могла на нее попасть. Мне звонили, слали фотографии, а я лежала в больнице и смотрела на старый обшарпанный шкафчик, измазанный много лет назад чьей-то кровью. Уровень моей паники был на пределе. Честно говоря, я не люблю вспоминать это время. Сейчас воспринимаю все, как опыт, который мне необходимо было получить.

— Почему именно творчество выбрали в качестве нового способа заработать?

— Я не думала об этом изначально. На больничном я впервые стала рисовать после 10-летнего перерыва. Расписывала изделия и выкладывала работы в Facebook. Несмотря на то, что по качеству они были слабенькие, люди их охотно покупали и делали заказы. В итоге за полмесяца я заработала больше, чем на должности исполнительного директора. А потом... снова апатия и страх от того, что заказы резко закончились. Прошли новогодние праздники и снова встал вопрос: что делать дальше? Январь я просидела без дела, а в феврале вынуждена была пойти работать — денег на жизнь катастрофически не хватало. Я практически устроилась снова в найм, собрала кучу документов и по пути на работу поняла, что не хочу туда идти. Остановилась посреди дороги и дальше не пошла. Позвонила супругу, он меня поддержал. Вечером мы поговорили и приняли решение открывать что-то свое.

— Наверное, не сразу все завертелось и начало приносить прибыль?

— С того момента начался год безденежья, голода и круглосуточной работы. Мы все делали сами, практически «на коленках». Так родилась студия Liberann, которая в первое время специализировалась на росписи корпоративных подарков для вип-сегмента. Это современная и очень оригинальная альтернатива раздаточной печатной продукции, канцелярии с логотипами компаний или обыкновенным кружкам. Наши корпоративные презенты — это эксклюзивные подарки для партнера или клиента.

Почему творчество? Думаю, потому, что это всегда было и остается моим любимым занятием. Я всегда любила рисовать, но после окончания художественной школы не пошла дальше по этой стезе. В моем родном маленьком городе в Белоруссии еще живет Советский Союз и стереотип о том, что художник всегда априори беден. И с детства мне всюду это внушали. А в Москве все совсем иначе. Я всегда жила в творчестве, но на какое-то время забыла об этом, а потом жизнь меня к нему вернула.

— Что было самым сложным в начале пути?

— Самое сложное в бизнесе — это решиться! И после каждого провала вновь продолжать идти дальше. В первый год я перенесла несколько операций и тяжелее всего было — не сдаться. Мы не могли сразу позволить себе дорогой сайт, фартуки на наши арт-тимбилднги и другие нужные и важные вещи. Мы вовсю старались экономить, хотя мне было непросто, поскольку я всегда хочу все и сразу. Но в этом есть огромный плюс! Мы не брали кредитов, не вкладывали огромные деньги в развитие и не тратились на рекламу. Мы все делали своими усилиями, постепенно, раз за разом улучшая качество продукта и услуг. И сейчас я рада, что произошло именно так, иначе бы мы потратили кучу денег впустую и наверняка сейчас были бы в долгах.

 

 

— Как искали первых клиентов и как их привлекали?

— Первых клиентов я не искала, а скорее они меня нашли. Без какой-либо цели заработать деньги и продать свои работы, я просто стала делиться готовыми предметами с ручной росписью на своей странице в Facebook. К тому времени друзей и подписчиков у меня было несколько тысяч, поэтому очень быстро ко мне посыпались заказы.

Более того, мы и сейчас не тратим деньги на рекламу, только в сезон — на контекстную по низкочастотникам. Все клиенты приходят к нам по сарафанному радио, по рекомендациям друзей и знакомых.

— Поговорим о конкуренции, в творчестве она огромна. Как вы считаете, какая компания и за счет чего выигрывает на рынке в вашей сфере?

— Рукодельников сейчас огромное количество, но большая часть из них работает на частный сегмент, в то время как моя студия — на корпоративный. Не все умеют работать с крупными компаниями, и далеко не каждая рукодельница сможет себя выгодно продать. Чаще всего они работают не на крупные заказы, а на штучные работы. Это не для меня. Я могу сделать несколько вариантов, к примеру, новогодних шаров, согласовать с заказчиком и сделать заказ на 500-1000 штук. Для развития своего дела нужна коммерческая жилка, а у большинства художников она отсутствует. Либо вы занимаетесь творчеством, а кто-то продает, либо наоборот.

Уверена, что в нашем деле выигрывает та компания, которая вкладывает в работу душу, кто не наглеет и держит цены адекватными, предоставляя всевозможные бонусы для заказчика. К примеру, мы предлагаем на арт-тимбилдинге клиентам бесплатное фото и видео, а на корпоративных подарках не берем денег за базовую упаковку продукции.

Но вместе с тем я мониторю всех конкурентов, анализирую их деятельность, это помогает мне развивать свою студию и улучшать свои услуги и товары.

— Многие компании и частные мастера говорят об особом отношении к клиентам, а как выглядит это «особое отношение»?

— Мне сразу вспоминается заказ для компании Unilever. Нам нужно было расписать 20 кожаных блокнотов меньше чем за двое суток. Хотя только для полного высыхания краски нужны сутки, а приходилось два раза наносить рисунок на кожу. Да и сам заказ был непростой: роспись мелких деталей, логотип компании и имя персоны, которой предназначен блокнот. Да и сами блокноты стоят очень дорого. Такой важный и ответственный заказ я не могла доверить своим художникам. Буквально с момента согласования эскиза до отдачи итогового заказа я не спала, самостоятельно выполняя рисунок на каждый блокнот. В итоге мы успели! Клиент был очень доволен, до сих пор мы сотрудничаем.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Бритье как битва

Бритье как битва

О том, как оружие самураев стало орудием красоты.

18 февраля 2019 0 9
Золотая прода

Золотая прода

Бизнес-модель: книга по подписке.

16 февраля 2019 2 284
Студентка, лаборантка и просто красавица

Студентка, лаборантка и просто красавица

Почему современная молодежь идет в фарму и чего она ждет от этой отрасли?

15 февраля 2019 0 82