интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
9 .. 11
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 66.25
  • 78.08
спецпроект
Альтернатива есть

«Галереи как цветы: распускаются и увядают»

 

Полина Рыбина — владелица галереи Ivory-Art, куратор выставок. Она рассказала «Понедельнику» о том, почему для выставок не обязательно иметь помещение в аренде или в собственности; какова ситуация на арт-рынке Петербурга и какое будущее у галеристов.

Текст: Диана Беркутова

 

— Выгоден ли сегодня галерейный бизнес? Как вы сами пришли в него?

— Галереи как цветы: они распускаются и увядают. Но могу сказать, что для нас с моим супругом это очень интересно и выгодно. Для других — сложный вопрос. Это бизнес, все зависит от того, правильно ли принимаешь решения в тот или иной момент, правильно ли делаешь ставки на тех или иных художников. Как мы начинали? Шесть лет назад у меня не было ни стартового капитала, ни пространства, только амбиции и желание что-то сделать, тем более что я окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «Музеевед» и хотела связать себя с миром прекрасного — миром изобразительного искусства. Однако галерейный бизнес очень непредсказуем, есть, например, галереи, которые открываются и спустя год-два закрываются. Поэтому мы с моим партнером по жизни и по бизнесу находим разнообразные варианты в творческом кластере города. Например, первая выставка проходила в рамках конференции одной из крупнейших в стране юридических компаний «Городисский и партнеры» в отеле «Кемпински» на Мойке. На мероприятие приезжали люди со всего света, и был выбран «безопасный» ход — представить публике петербургские пейзажи Роберта Мифа и Сергея Алексеева совместно с изящными натюрмортами Дмитрия Ермолова. Моя задача была элегантно и ненавязчиво дополнить пространство картинами достаточно высокого художественного уровня и доступного ценового диапазона. Опыта, конечно, не хватало, как и кругозора, впрочем, все это компенсировалось и сглаживалось горящими глазами и желанием к самореализации 23-летней девушки. Управляющий партнер компании оценил картины, которые мы представили публике, и пригласил формировать корпоративную коллекцию современной живописи, чем я и занималась в течение нескольких лет. Я горжусь, что три здания в Москве украшены лучшими образчиками российской реалистической живописи родом из Петербурга.

 

 

— Интересно, а, например, авангард сейчас продается? Или людей тянет к реализму?

— Клиенты галереи Ivory-Art, как правило, люди, перешагнувшие рубеж 40 лет, понимающие, какое искусство они хотят видеть вокруг себя. И по большей части, да, это реалистическая живопись, импрессионизм, но есть и те, кто с радостью видит и выбирает авангардные имена, смелые сюжеты, порой какие-то спорные композиции. Мир прекрасен своим разнообразием и многообразием, и это замечательно! Арт-рынок Петербурга более чем перенасыщен. Можно выбирать самых интересных, самых талантливых, самых необычных и подходящих под тот или иной проект живописцев. Я работаю с очень обширным списком, но есть несколько фаворитов, имена которых я не хотела бы называть, иначе другие могут обидеться. Моя задача, чтобы заказчик был доволен, поэтому я как жонглер — жонглирую именами, художниками, стилями, направлениями.

— Цены на искусство тоже растут, как и на все остальное?

— Конечно. Как говорили многие художники в общемировые и российские кризисные периоды, цены на краски и холсты выросли, значит, цены на конечный продукт тоже должны расти. В Союзе художников Санкт-Петербурга состоит 4,5 тыс. живописцев, поэтому ценообразование — это очень сложный вопрос. Кто-то ставит цены на свои работы 100-200-300 тыс. рублей, а кто-то идет по пути доступности. И оба варианта имеют право на существование! Как бы высокомерно ни звучало, но, продавая картины, я осознаю, что своими действиями помогаю живописцам, с которыми мне посчастливилось работать, и поддерживаю их благосостояние. Поэтому я легко иду на демпинг, нахожу разнообразные нестандартные пути и приемы, лишь бы сделка состоялась. Такая изворотливость помогает находить дом картинам и за 60 тыс., и за 600 тыс., и за 6 млн рублей. Понимаю, что этими словами навлекаю на себя бурю критики, но могу ее себе позволить в свои 29 лет! Ибо как сказал Бернард Шоу: «Жизненный путь — это не поиск себя, это совершенствование себя».

 

 

— С 2015 года в России развивается интернет-галерея DotArt.info, также существует медиахолдинг Artex, который создает реестр фоторабот на блокчейне, а еще — онлайн-платформа Artsy, посвященная визуальному искусству. Вытеснят ли они обычные галереи?

— Галерейный бизнес, действительно, все больше переходит в интернет-пространство. Многие клиенты, которые видят интересную картину в галерее, уже дома вечером ищут художника в интернете и идут к нему напрямую в мастерскую. С другой стороны, в Гонконге, например, бьют рекорды продаж по суммам сделок арт-фестивали. Поэтому сложно сказать, что будет с галерейным бизнесом и кураторской деятельностью, но я убеждена, что выставки всегда будут открываться, ведь всегда хочется отвлечься от рабочих будней. Люди воспринимают новое благоприятно и с интересом. Так, мы чуть больше года работаем в новой технике — при помощи смолы, смешанной с пигментами и акриловыми художественными красками. Продано уже 16 картин, в основном на площадках в Сингапуре и Стокгольме. Особенно хорошо реагировали наши северные соседи. В Петербурге техника нова, больше откликается молодежь, но я уверена в светлых перспективах. Добавлю, что сейчас «дорогое» искусство уходит на второй план. Все больше клиентов предпочитают вкладывать деньги не в дорогостоящие картины или скульптуры, а приобретать что-нибудь интерьерного характера за не самую высокую цену. Поэтому открываются такие проекты как, например, Interior Lab в Казани. Это группа молодых ребят, которые делают картины в смешанной технике, в основном это интерьерные холсты в акриле размером метр на полтора, и продают их за 10-15 тыс. рублей. И многие люди по всей России покупают у них такие картины, рассматривая это прежде всего как украшение дома, часть интерьера, а не как инвестицию в бизнес. И это неплохо, ведь искусство — это разнообразие возможностей!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Скажи «Гав»!

Скажи «Гав»!

Танцующий пудель, катающийся на самокате бульдог и разговаривающая овчарка.

23 сентября 2018 0 3
Фриланс, или Туда и обратно

Фриланс, или Туда и обратно

Почему удаленщики возвращаются в офисы?

21 сентября 2018 0 132
Офис без офисных проблем

Офис без офисных проблем

Как коворкинг может увеличить вашу продуктивность.

20 сентября 2018 0 75