интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Афиша

среда, 20 ноября

Иллюзии и возможности

 

6 лет назад дипломированный московский маркетолог Азгануш Мисакян открыла свой первый бизнес — школу аэрографии, также она продавала услуги дизайна интерьера и художественной росписи. Когда ей предложили запустить в Америке филиал «Музея иллюзий» — не раздумывая согласилась. А почему бы и нет? Поговорили о том, так ли страшен американский рынок, как его малюют.

Текст: Анастасия Столбова

 

— Азгануш, чего ждали от этого проекта?

— До этого я ни разу не была в США, об американском рынке не знала совсем ничего, поэтому он меня и не пугал: я просто не понимала, чего бояться. Я думала, что просто запущу проект — построю фотозоны с нарисованными иллюзиями и дополнительными атрибутами. Но в процессе мы решили делать еще и предпродажу билетов на открытие. Тогда я наняла маркетолога и таргетолога. Это был большой риск, поскольку затраты могли не окупиться. У меня был всего один месяц, чтобы реализовать задуманное с момента подписания договора аренды. Нам нужно было снести все стены и построить нужные стены с нуля — не где-нибудь, а на на Аллее славы Голливуда!

— Это звучит невероятно, а это вообще возможно за месяц?

— Строители крутили у виска со словами «никто в Америке так быстро не сделает стройку, поскольку получение разрешений займет много времени». Все свое время проводила в департаменте строительства. В итоге разрешение на стройку я получила утром в тот день, когда строители уже ждали меня у ворот музея. Эта маленькая победа придала мне сил и уверенности. Я подумала, что смогу все, что угодно. И даже если никто в тебя не верит, нужно идти вперед.

Оставалось 15 дней до потенциального открытия. О том, что мы не успеем, говорили все — и строители, и художники, которые при этом еще даже не начали рисовать, так как ждали, когда построят стены — им было просто не на чем рисовать! Я все-таки решилась запускать предпродажу, за первые дни мы продали более 7 тысяч билетов!

— Помните день открытия?

— В 4 утра я забирала вывеску из какого-то ангара, где ее делали. Было сыро, помню, как уснула в траке, который вез вывеску, меня разбудило утреннее солнце, я вошла в музей, открытие должно было состояться в 10 утра. У нас оставалось 5 часов, чтобы вывезти весь хлам, который остался в музее. В этот момент я запаниковала, что мы реально не успеем. Мы вызвали всех, кого только знали. Приехали знакомые, друзья, строители, работники. С переднего входа выкладывали красную ковровую дорожку, а с заднего выхода грузили около 30 мешков мусора. Мы успели впритык, уже стояла очередь. Я разрезала красную ленточку и ушла спать, а о том, как все прошло, узнала только на следующий день. На момент запуска мы продали более 20 тысяч билетов за 15 дней. Это был успех!

 

 

— Вы решились пригласить маркетолога, как выбирали специалиста?

— Это была русская девушка, я познакомилась с ней случайно, она работала в event-индустрии в России со звездами, например, Газмановым, Пресняковым младшим. Меня убедила ее харизма. Сначала я не говорила ей, что я тут делаю, а просто хотела послушать ее. Она звучала убедительно, и не пыталась себя продать, так как не имела понятия, что мне это нужно. Спустя день я позвала ее на встречу и предложила работу, потому что подумала: если она смогла добиться успеха на российском рынке, то почему тут все должно пойти не так? К тому же ее услуги стоили не так дорого, как все остальные. Я рисковала с предпродажами, поэтому она была идеальным вариантом, я это чувствовала. И впоследствии она сэкономила много денег компании. Филиал проекта «Музей иллюзий» прибылен и успешен, окупился с первых месяцев. Насколько я знаю, они работали год, и сейчас самостоятельно открыли филиал в Сан-Франциско. У них остались все данные и команда, которые уже знают, как и что сделать. Уверена, они будут открывать все больше и больше филиалов.

— А чем вы занимаетесь сейчас? Сколько стоят ваши услуги?

— Моя компания помогает другим выставочным проектам выйти на рынок США. Мы также организуем поп-ап выставки (это короткие выставки от двух недель до месяца) под ключ для локальных компаний. Например, поп-ап косметики Dragon Beauty и косметики Ghost Democracy. Сейчас делаем поп-ап для Nickelodeon.

Стоимость проектов от 10 тысяч долларов в зависимости от масштаба. В основном выходит 20% от рекламного бюджета, который закладывает компания. Есть фиксированная стоимость, которая зависит от задач в проекте: кому-то нужна стройка, кому-то нет, цифры очень разные. В дополнение к фиксированной плате мы берем 2-5% с продаж с запуска.

Также я запускаю проект Fundora Museum, интерактивный музей для посетителей. Там нет рисунков, только бутафорные экспонаты. Он состоит из 26 комнат, в которых посетитель может взаимодействовать с каждым экспонатом. Fundoramuseum.com. Он открывается в Лос-Анджелесе в районе Orange County, также сейчас рассматриваем Нью-Йорк. Также у меня есть фитнес-стартап Improve, активно занимаюсь его развитием. Это геймифицированная онлайн-платформа для фитнеса с заложенными в ней ежедневными тренировками и соревнованиями, а также призами. И... все это только начало!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

В поисках миллионов

В поисках миллионов

Как грамотно привлечь инвестиции в стартап?

15 ноября 2019 0 15
Позывные резидента

Позывные резидента

Как финтех-стартапу стать своим в «Сколково» (Москва), Level39 (Лондон) и Cyberport (Гонконг).

13 ноября 2019 0 34
Как Форт Нокс, только с учебниками

Как Форт Нокс, только с учебниками

Что несет второй этап школьной цифровизации.

11 ноября 2019 0 45