интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Из гиков в миллионеры

 

Без преувеличений можно сказать, что Blizzard Entertainment — один из лучших в мире разработчиков и издателей компьютерных игр. Талантливые программисты, гейм-дизайнеры, да и просто любители компьютерных игр, фантастики, комиксов мечтают там работать. Почти каждая игра, выпущенная Blizzard, становится бестселлером и бьет предыдущие рекорды.

Более того, разработанная компанией World of Warcraft входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (ММОРПГ) в мире: в 2010 году число ее подписчиков превысило 12 млн человек (а это почти Москва)! С 2005 года фестиваль BlizzCon, где выступают Tenacious D, Foo Fighters и даже Metallica, собирает тысячи геймеров со всего мира. Кто бы мог подумать, что три приятеля-гика смогут создать настоящую империю?

Текст: Ольга Апальчук

 

Занять у бабушки на Silicon

 

 

Как и многие другие, один из выпускников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Аллен Адамс с детства мечтал создавать компьютерные игры. После окончания университета в 1991 году он решил открыть небольшую компанию. К себе в команду он позвал своего друга студенческих лет — Майка Морхейма. Хотя у Майка тогда уже была неплохая и перспективная работа, он принял предложение Аллена.

Присоединился к компании и другой друг Аллена — Фрэнк Пирс. Все знакомые считали их новый бизнес просто сумасшествием, ведь у них не было даже стартового капитала. Но молодые люди не опустили рук, а начали методично занимать деньги у своих родственников и друзей. Майк занял у своей бабушки $15 тыс., большую часть из которых вложил в компанию, а на остальные жил в течение двух лет. Итак, 8 февраля 1991 года в крошечном офисе в Калифорнии была основана компания, которой дали имя Silicon & Synapse.

 

Максимальное ускорение

 

 

Пришло время набирать штат. Главным условием при приеме на работу в Silicon & Synapse была любовь к компьютерным играм, а опыт и владение новыми программами многие зачастую получали уже в процессе. В команду попадали люди талантливые и увлеченные. Сотрудников, конечно, не хватало, ведь приходилось заниматься не только непосредственно разработкой игр, но и отвечать на звонки, собирать мебель. Несмотря на трудности, в компании царила замечательная атмосфера: здесь собрались самые настоящие гики, которые в свободное время играли в компьютерные и карточные игры, слушали металл и рок-н-ролл.

Первой работой Silicon & Synapse стала Rock n’Roll Racing, игра в жанре гонки для японской консоли Super Nintendo. В итоге она стала лучшей гонкой 1991 года. Впервые ее создателям пришла в голову идея использовать в гонках рок-композиции. Следующим проектом стала Lost Vikings — платформер с головоломками, которую в 1992 году признали лучшей в своем жанре. Небольшая компания, состоящая из 20 человек, смогла завоевать первые призы, соревнуясь с такими гигантами, как Sega и Konami. И это были их первые игры!

 

 

Несмотря на успех, финансовые дела шли не очень удачно, и было принято решение компанию продать, чтобы погасить долги. Другой причиной стало желание не просто разрабатывать игры на основе чьих-то идей, а развивать свои собственные. Перед Silicon & Synapse встал выбор, сотрудничать с Davidson & Associates, компанией, которая занималась образовательными компьютерными программами, или с игровым издателем. Победили первые, убедив Silicon & Synapse в том, что им будет предоставлена полная свобода действий в создании игр.

За Silicon & Synapse под руководством новой компании оставалось ее собственное имя. Но, как оказалось, название компании было не очень-то удачным. Далеко не каждый видел связь silicon (англ. «чип, микросхема») с компьютерами, но почти каждый второй видел связь с увеличенным женским бюстом. И далеко не каждый знал, что такое synapse. После долгих раздумий компанию решили переименовать. Новое название — Chaos Studios (англ. chaos «хаос») — наиболее ярко отражало процесс работы. Но имя оказалось занято, и пришлось снова штудировать словари. Весьма удачным показалось название Blizzard Entertainment (англ. blizzard — «буря, метель»), которое с 1994 года сохранилось и по сей день.

 

Военное ремесло

 

 

После предыдущих успехов новоиспеченные Blizzard начали разработку небольшой, как тогда казалось, игры, которая впоследствии стала хитом и, более того, прародителем главной франшизы издателя. Это была стратегия в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans (англ. «Военное ремесло: орки и люди»), выпущенная в 1994 году в стиле классического фэнтези, но не скучного средневекового с рыцарями в доспехах, а яркого и красочного, с юмором и гэгами. Игра, завоевав невероятную популярность и многочисленные призы, стала игрой года. Теперь уже Blizzard считались не новичками, а вполне успешными и перспективными разработчиками. На волне успеха Warcraft началась разработка второй части. В 1996-м было продано 1,2 млн копий игры Warcraft II, что в итоге сделало ее самой продаваемой игрой года. Warcraft III увидела свет в 2002 году и снова побила все рекорды. Каждый раз разработчики пытались в игру внести нечто новое, все больше внимания уделялось сюжету.

В 2004 году появился главный хит Blizzard — World of Warcraft. Ведь вселенная была уже прекрасно разработана и полюбилась многим игрокам. Создатели решили придать ей еще больше жизни, сделав более интерактивной. World of Warcraft — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, которая продолжает сюжет серии, но уже в другом жанре. Игра рассчитана как на выполнение заданий в одиночку, так и на объединение в группы. Таким образом, возникло целое сообщество любителей этой игры, где можно было общаться, собираться на задания и рейды. Для Blizzard, да и для всей индустрии, игра стала революционной, изменив в первую очередь социальные аспекты компьютерных игр. В первые же дни продажи World of Warcraft побили все предыдущие рекорды.

 

 

В конце 2004 года игра была реализована в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, в начале 2005-го — в Европе и Китае. К декабрю 2005 года число подписчиков в World of Warcraft насчитывало 5 млн человек. А следующая часть игры World of Warcraft: The Burning Crusade, которая вышла в 2007 году, стала самой продаваемой игрой на ПК за всю историю развития игровой индустрии. В 2008 году World of Warcraft вышла и в России, и в этом же году число подписчиков достигает 10 млн. Следующая часть — World of Warcraft: Wrath of the Lich King — снова бьет рекорды продаж. А потом этот рекорд снова будет побит World of Warcraft: Cataclysm.

В марте 2014 года выходит еще одна игра по мотивам вселенной World of Warcraft — Hearthstone: Heroes of Warcraft, условно бесплатная стратегическая карточная игра. Это стало новой вехой в развитии Blizzard Entertainment: игра рассчитана не только на ПК, но и на мобильные устройства. Таким образом, компания выходит и на эту активно развивающуюся нишу рынка.

 

Через ад к звездам

 

 

Другим удачным проектом стала франшиза Diablo (исп. «дьявол»). Ее разработку начала небольшая студия под названием Condor, которую Blizzard выкупила вместе с игрой и переименовала в Blizzard North. Первая часть вышла в 1996 году и стала самой продаваемой игрой на ПК. Игра в жанре Action/RPG (ролевой боевик) и стиле темного фэнтези, с одной стороны, следует канонам ролевых игр, а с другой, является более динамичной и атмосферной. Вторая часть была выпущена в 2000 году. В ней большое внимание уделяется не только геймплею, но и сюжету. Видеоролики игры были номинированы на «Оскар». Diablo III вышла только спустя 12 лет и побила все рекорды компании по скорости продаж.

После релиза Warcraft II Blizzard решила развивать жанр фантастики в игре — началась работа над другой стратегией реального времени, действие которой на этот раз происходило в космосе. Так в 1998 году появилась Starcraft (англ. «звездное искусство»). Игра стала самой продаваемой в 1998 году и была признана лучшей среди стратегий. Несмотря на многочисленные шутки, что Starcraft — это «орки в космосе», игра отличается от предыдущей стратегии. Это был уже абсолютно новый мир с новыми героями и новым увлекательным сюжетом. Starcraft II появилась только спустя 12 лет и тоже стала весьма успешной.

 

Восемь заповедей Blizzard Entertainment

 

 

Многие задаются вопросом, в чем же секрет успеха Blizzard Entertainment. Как известно, компания не создавала революционно новых жанров, а больше полагалась на проработку классических. На этот вопрос у Blizzard Entertainment есть ответ — это основные принципы, которым всегда следуют сотрудники.

  • Самое важное — геймплей, чтобы игра доставляла настоящее удовольствие.
  • Качество в приоритете — важна каждая деталь! Лучше отложить выход продукта, чем выпускать сырой.
  • Честность и приветливость — игра должна дарить только положительные эмоции, поэтому читеры и любители бранной лексики безжалостно банятся.
  • Учитывать увлечения сотрудников — будь то комиксы, научная фантастика или косплей, это развивает и обогащает компанию.
  • Важно мнение каждого — гениальную идею можно получить от кого угодно.
  • Играм — мир! Игры компании объединяют людей из многих стран, поэтому и сотрудников ждут со всего света.
  • Ответственность как пример — являясь одной из ведущих компаний в отрасли, Blizzard должна подавать пример другим.
  • Век учись — быть открытыми новым идеям и веяниям.

Сегодня компании уже почти 25 лет. На данный момент Blizzard Entertainment входит в компанию Activision Blizzard Inc., которая возникла после слияния ряда компаний, и является крупнейшим издателем и разработчиком компьютерных игр. Компания развивается и эволюционирует, осваивая новые горизонты: в 2016 году ожидается выход фильма по мотивам World of Warcraft. Компания надеется на долгую жизнь, а все фанаты знают, что Blizzard Entertainment всегда найдет чем их порадовать.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Продавцы радости

Продавцы радости

Секреты успеха компании — производителя самого вкусного мороженого

10 августа 2015 0 768
Голубая мечта

Голубая мечта

Почему все любят Tiffany

17 августа 2015 1 982
Философия доброты

Философия доброты

История успеха от косметической компании The Body Shop

14 сентября 2015 0 581

Свежие статьи

Косметологи уходят в онлайн

Косметологи уходят в онлайн

Можно ли дистанционно научиться удалять лазером тату и перманент?

19 сентября 2019 0 10
К рекордам через сеть

К рекордам через сеть

Как заработать на платформе для спортсменов.

17 сентября 2019 0 21
Пожертвуй время

Пожертвуй время

Как стать благотворителем нового формата.

14 сентября 2019 0 27