интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Как я пыталась стать импро-актрисой

 

Какая девочка в школе не мечтала стать актрисой? Я не исключение. В школе и в лагере играла в различных сценках. Однако вскоре поняла, что классический театр не мое призвание. Окончила факультет социологии и факультет журналистики. Искала интересное хобби. Около четырех лет назад увидела объявление в Интернете о курсах театральной импровизации в «Точке Импро». Записалась. И тут началось самое интересное, можно сказать новый этап в моей жизни, который длился почти три года...

Текст: Ольга Введенская

 

Приди и попробуй

 

Вначале я отправилась на бесплатное ознакомительное занятие. На пороге уютного здании в центре Петербурга меня встретили руководители театра-студии, доброжелательные и харизматичные. Виталий Козловский — по образованию менеджер, Екатерина Чубукина — психолог, но оба всерьез увлечены импровизацией, уже несколько лет выступают в этом жанре.

Кроме меня, пришло еще человек 20. Девушек чуть больше, чем молодых людей, все — разных профессий и по различным причинам заинтересовались импровизацией. Для кого-то это было просто хобби, для кого-то — возможностью получить дополнительные навыки к основной профессии. Психологи планировали вести психологический театр, педагоги — использовать игры и упражнения в работе с детьми, тележурналисты — научиться легко и непринужденно держаться в кадре.

Я тоже хотела стать увереннее, развить воображение, внимание и чувство юмора. А еще, поскольку незадолго до моего знакомства с импровизацией, я испытала глубокую депрессию, искала теплое душевное место, компанию, в которой можно весело провести время (как раз наступила весна!). Оказалось, пришла по адресу! Забегая вперед, скажу, что участники нашей группы быстро сплотились. Руководители организовали выезд на природу, кто-то приглашал на боулинг, кто-то на концерт, кто-то в гости. После прохождения основного курса мы еще некоторое время встречались и импровизировали.

 

 

Действие рождается здесь и сейчас

 

В театре импровизации все происходит на сцене, как в настоящем театре, каждая сценка длится примерно от двух до десяти минут, участвуют в ней, как правило, от двух до шести человек. Формат на ходу задает ведущий, а условия, то есть воображаемые обстоятельства, место и роли героев, — зрители.

Для начала нас познакомили с форматом «История по слову». Выходит четыре человека, каждый последовательно произносит по одному слову, и так чтобы сложилась история. Здесь важно услышать, почувствовать друг друга. Первый раз у нашей четверки получилась абракадабра, второй раз мы все же выстроили сюжетную линию.

Еще был один интересный формат — «Алфавит». Выходит два участника, по очереди произносят по одной фразе так, чтобы она начиналась на букву алфавита в порядке от «А» до «Я». В итоге получается своеобразный рассказ. Причем его надо было еще и проиграть!

Это все мне понравилось и я решила записаться на трехмесячные курсы.

 

Как я сражалась с хулиганом

 

Импровизация — целый мир, где ты можешь быть, кем угодно, в полной мере выражать свои эмоции, попадать в нестандартные ситуации и выходить из них. Однако, здесь есть и свои трудности. К примеру, никогда не знаешь, как поведут себя твои партнеры по сценке, ведь заранее написанного сценария нет!

Помню, был у нас формат «Квадрат». Мы встали по двое, друг напротив друга, каждый отыгрывал сценку с одним партнером, потом сдвигался вправо, к другому, и так далее. Я играла девочку, которая пришла в новый класс, мой партнер — школьного хулигана. Когда он мне сказал «Новенькая, деньги гони!», я так растерялась, что смогла ответить только, что позову в школу папу. В следующей сценке, другой участник, лидер класса, посоветовал мне самой дать в глаз хулигану. В конце игры, когда я вернулась в первую пару (и уже готовилась к драке), «хулиган» мне вдруг заявил: «Знаешь, я тут подумал, а ты мне нравишься». А я ответила: «А ты мне нет! А ну, иди отсюда!». Все смеялись. До сих пор этот формат и эту историю вспоминаю.

 

 

Еще был забавный формат «Вопрос на вопрос». Выходят два человека, их задача проиграть сцену одними только вопросами. Если актер допустил ошибку, остальные кричат «Шляпа!». Например, первый спрашивает: «А поможете мне?», второй: «А что Вам нужно?», первый: «А зачем спрашиваете?», второй только призадумался, и сразу «Шляпа!». Кто сбился — уступает место новому участнику и так далее.

Или формат «Меняем»: актер должен изменить сказанную им фразу или выполненное действие, когда ведущий кричит «Меняем». Попробую описать одну сценку. Зрители задали обстоятельство: «камень, на котором написано „Макдональдс“». Выходит пара участников.

Первый (забрался на стул, как будто на камень): Человек, помоги мне!

Второй: Я этот камень выбил вот этими вот руками.

Первый: Зачем ты сделал это? Я хочу есть!

Ведущий: Меняем!

Первый: Я хочу в «Макдональдс»!

Ведущий: Меняем!

Первый: Я из природно-охранного предприятия.

Второй: Я набью тебе «Макдональдс» на руке.

Ведущий: Меняем!

Второй: Я набью тебе лицо!

Первый: Я выпишу Вам штраф!

Получилась веселая картинка, с ошибками и нелепостями, но это, в принципе, часть импровизационного шоу.

 

 

А еще был формат «Добраться до поцелуя». В нем я не участвовала, да и желания не было. Суть в том, что три девушки или три молодых человека должны были сделать так, чтобы главный герой (молодой человек или девушка соответственно) захотел их поцеловать. Для этого участники должны были последовательно отвечать на вопросы главного персонажа насчет своих увлечений, личной жизни, любимой еды, напитков, путешествий, отношений с друзьями. Участникам не обязательно было рассказывать про себя правду. Они могли и придумать историю. Очень похоже на жизнь, да?

 

После импро

 

По окончанию курса предполагалось выступление, каждый должен был пригласить друзей и родственников. Во время выступления для меня самым сложным оказалось не расколоться, то есть не смеяться самой во время сценок.

В целом, могу сказать, что стала увереннее. Например, летом я решилась поехать в детский творческий лагерь, чтобы преподавать радиожурналистику. Раньше я стеснялась, думала, что не справлюсь. Импро-форматы помогли мне и с педагогической точки зрения. Я задавала их детям в качестве разминок. Например, формат «История по слову» у них вначале тоже получался абракадаброй. Но психолог, который помогал мне вести занятие, отметил, что вышло «прямо в стиле писателя Даниила Хармса». В конце каждого занятия дети сами давали обратную связь. И одна девочка так и сказала, что радиожурналистика — веселый и захватывающий процесс, потому что напоминает ей... театральную студию!

Сейчас я с радостью вспоминаю то веселое импро-время, стараюсь использовать приобретенные навыки, иногда даже хожу на выступление новых импро-коллективов, Присоединяйтесь, если хотите добавить в жизнь спонтанности и легкости!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

ЕГЭ по фану

ЕГЭ по фану

Рэп-баттл о НЭПе и экономика в мире Гарри Поттера — как небанально готовиться к ЕГЭ.

19 июля 2019 0 43
Управлять временем и собой

Управлять временем и собой

Что еще мы не знали о тайм-менеджменте.

18 июля 2019 0 42
Доказательный разговор о будущем

Доказательный разговор о будущем

Кто и как составляет прогнозы, которые сбываются?

17 июля 2019 0 46