интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Миссия: поймать в кадр

 

У фотографа и режиссера Юлии Сапоновой первый фотоаппарат появился в 11 лет. В то время проявлять пленку и печатать снимки казалось ей чем-то магическим. После школы девушка решила поступать на психолога в СПбГУ, получила диплом, но случайное приглашение фотокорром в газету изменило ее судьбу. С тех пор Юлия снимает детей и животных, а это, надо отметить, не так-то просто!

Текст: Анастасия Столбова

 

— Юлия, есть ли у вас собственные питомцы и когда вы решили стать зоо-фотографом?

— Не помню, с какой съемки это началось. Когда ты начинаешь, берешься за все. Но постепенно остается то, что у тебя особенно хорошо получается и что тебе нравится снимать больше всего.

Я считаю, что в каждой семье, особенно там, где растут дети, должны жить и животные. Можно и сразу несколько. Моя любимая кошка Марла умерла год назад. Ей было 17 и она, конечно, была членом семьи. Как собачка встречала входящих в дом, вскакивала на комод в коридоре, чтобы мяукнуть на уровне лица. Это было удивительно. Утрата была тяжелой для меня и пока я не готова к новому питомцу.

— У вас в портфолио много рекламных проектов. Как обычно находите заказчиков?

— В рекламе все зависит от портфолио и хорошей репутации. И знакомства, конечно, тоже играют роль, как и везде. Люди предпочитают работать с проверенной командой.

 

 

Большие компании сотрудничают с рекламными агентствами. Они сами не занимаются созданием креатива и поиском подрядчиков. Агентство придумывает идею и утверждает с заказчиком. Затем компания начинает искать исполнителя. Объявляется тендер. Где минимум три продакшн-компании должны представить минимум по три художественных исполнителя (фотографа или режиссера). Агентство и клиент делают свой выбор по портфолио и смете. Любому фотографу часто приходится участвовать в таких тендерах и далеко не всегда это заканчивается съемкой.

— Что происходит дальше?

— В тот момент, когда решение принято, начинается подготовка к съемке. Продакшн-компания нанимает всю творческую и техническую команду. Художников-постановщиков, художников по костюмам и других специалистов. В зависимости от масштаба съемки, команда может доходить до 20 человек.

Для поиска животного продакшн-компания обращается в специальные компании. Или это могут быть частные дрессировщики, которые специально готовят животных для съемок в кино и рекламе. Никто не хочет рисковать со случайными собаками и кошками, потому что задействованы большие бюджеты и задержка в съемке может стоить очень дорого. Для животных обязательно устраивают кастинги. Все, как у настоящих актеров. Мы смотрим не только на внешний вид, но и на актерские данные. Часто симпатичные животные, например, боятся вспышек света или агрессивны к посторонним людям. Чаще всего, на кастинг животных ищет и предлагает дрессировщик, который потом работает на площадке. Обычно перед ним ставится задача. Например, что собачка должна подбежать, схватить мячик и убежать. Специалист заранее работает с утвержденными клиентом собаками. И на съемке они уже знают, что от них хотят.

— В чем ваш секрет, как поймать удачный кадр с питомцем?

— Секрет — снимать много. Как ни крути, но животные не понимают человеческого языка. Приходится рассчитывать на удачу. Например, для одного благотворительного проекта я снимала 30 собак из 3 подмосковных приютов. Это были реальные собачки, которых потом надо было пристроить будущим хозяевам. Никакого кастинга, никакого дрессировщика. Только удача. Приходилось снимать на режиме спортивной съемки, практически, не вставая с колен. Мы хотели получить живые и характерные портреты и снимали собак в движении. Но даже если бы мы их попытались остановить, у нас бы не получилось. Как только приютских собак выводишь на площадку, они начинают радостно носиться со скоростью света. Иногда даже в кадр могут не попасть. Поэтому из 50 снимков получается 1.

Ну, и второй секрет, который совсем и не секрет даже, надо просто любить животных и не бояться. Относиться к ним как к равным.

 

 

— А есть ли разница в съемке детей и животных?

— Почти нет, во всяком случае, она небольшая. Важно сделать так, чтобы главными на площадке были «актеры». Мы не можем заставить младенца или собачку замереть в нужной позе. Мы можем только создать условия, чтобы им это стало интересно и подстраиваться под их состояние. В каждой съемке бывает такой момент, когда появляется чувство, что еще два кадра и ребенок (или собачка) откажутся позировать в принципе, им уже надоело. Нужно вовремя остановиться, сменить деятельность, отвлечь, покормить. Только тогда съемку можно будет продолжить. Иначе герой может наотрез отказаться продолжать. Кстати, на рекламных съемках всегда есть дублеры. Это обязательное условие. Часто выбирают похожих собак и снимают несколько вариантов героев. Это нужно на случай, если «звезда не в духе». Если нужно, чтобы у животного было «веселое выражение», в идут разные ухищрения. Намазать нос вкусным, чтобы облизнулась. Удивить звуком шуршащего пакета. Хорошо, что фотография — это момент, секунда. Всегда в неожиданном стоп-кадре может проскочить подобие улыбки. Ну и фотошоп нам тоже помогает (улыбается).

— Бывают ли забавные случаи на съемках, если да, то какие?

— Некоторые съемки запоминаются надолго: не столько сложностями, сколько удовольствием от процесса. Однажды я снимала около 15 щенков различных пород для книжки. Это было безумно сложно. Щенки не слушались, убегали с площадки и даже писали прямо на фон. Очень сложно было достичь нужного результата. Но это было какое-то непрекращающееся счастье. Вся съемочная группа обнималась с щеночками, все держали их на руках, укладывали спать, кормили. Настроение было такое классное! Я бы хотела еще раз поснимать этих милых малышей.

Еще как-то раз для музыкального клипа я придумала сказочную историю про девочку, попадающую в волшебный лес. По сценарию проводником, который ее туда отправляет, была сова. Но сову мы не нашли. Зато у мамы нашей актрисы Насти Безруковой на даче оказалась черная курица. Она и стала героиней нашего клипа. Птица должна была подарить девочке волшебное кольцо, надев которое, та попадала в другой мир. Съемка прошла хорошо. Но случайно, мы забыли снять кольцо с лапки курицы и отнесли ее обратно в курятник. В результате, когда мы вспомнили об этом и пошли в курятник, курица, пережившая съемки, так от нас носилась, что мы ее не сумели поймать. Решили оставить с кольцом на лапке. Так она стала королевой курятника (смеется).

— Какие бывают сложности в работе помимо капризных моделей?

— Однажды нам поступила нестандартная задача от компании Pedigree. Надо было снять «живые» анимированные картинки с собачками. Мы их создавали как видео в большом разрешении и потом уже с помощью компьютерной графики делали статичное фото. Но для самого видео собачки должны были стоять неподвижно, да еще и с веселым выражением лица. Над каждой такой картинкой на съемке пришлось трудиться часа по три и еще потом графики Алексей Лапковский и Зоя Харакоз по несколько дней обрабатывать графику.

— А каких самых необычных животных вы снимали? Как это было?

— В клипе с черной курицей по сюжету должен был сниматься волк. Через интернет мы нашли собаку по имени Один, которая была очень похожа на волка. Но Один был очень добрым, а по сюжету волк должен был олицетворять страх главной героини, который сначала ее преследует, а потом становиться ее другом. Пришлось потом на компьютере добавлять добродушному животному волчий оскал и злобное выражение... Вот такие превращения!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Колонизаторы, ужасы и шпионы

Колонизаторы, ужасы и шпионы

Топ-7 настолок, которые помогут развить полезные навыки.

20 апреля 2019 0 11
Путь историка

Путь историка

Как отказаться от гарантированной карьеры и не пожалеть.

20 апреля 2019 0 16
И не забудьте карточку роста!

И не забудьте карточку роста!

Почему персонал надо мотивировать учиться прямо на рабочем месте.

19 апреля 2019 0 13