интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

От футболок до клипов

 

Андрей Михалев загорелся идеей собственного бизнеса в 9 классе. Решил продавать футболки с мемами, создал группу «ВКонтакте» и стал ждать клиентов. Но они почему-то раскупать товар не спешили. Тогда школьник переключился на одноклассников, которые клиентами так и не стали. Пара десятков хлопковых футболок до сих пор напоминают генеральному директору «Продюсерского центра Михалева» о том, что нужно четко представлять себе портрет клиента, знать его интересы и потребности, и, наконец, уметь «достучаться» до клиента. Согласитесь, хорошо это понимать уже к 23 годам, а не много-много позже!

Текст: Анастасия Столбова

 

— Андрей, куда вы отправились после школы?

— В 2018 году я окончил факультет международных отношений СПбГУ. Там я получил знания по мировой истории, научился публично выступать и вести переговоры, получил навыки дипломатии, которые использую каждый день в своей работе. И, кончено же, изучил языки. Параллельно занимался продажей полосок для отбеливания зубов. Во время практики в США заметил, что там люди заботятся об улыбке. Закупил партию полосок, сделал лендинг и страничку в инстаграме. Рекламировал свою продукцию через блогеров и моделей. Спустя три месяца закрыл проект, потому что не видел в нем развития.

— А как появилась идея с продюсерским центром?

— Еще в школе мы с другом Николаем снимали короткометражки. Он был режиссером, я актером. Летом 2017 года я предложил Ростиславу Плечко снять ролик о нем как о профессиональном боксере и бизнесмене. Он предложил мне вступить в его межрегиональную общественную организацию «РОСТ», после чего мы с Николаем и решили создать «Продюсерский центр Михалева». Хотели перевернуть рынок рекламы в России, работать с лучшими специалистами. Для старта проекта больших инвестиций не требовалось, на предоплату брали в аренду оборудование. Постоплата покрывала все издержки на специалистов. Инвестиции потребовались в дальнейшем, когда мы занялись продвижением продюсерского центра, стали ставить свои стенды на конференциях и форумах, участвовать в них как спикеры. С этим нам помогает наш соучредитель Ростислав Плечко. Для качественного продвижения бренда на рынке требуются услуги: SEO, таргетологов и маркетологов, которые разрабатывают маркетинговую стратегию. Поэтому помимо отдела видеопроизводства, у нас есть отдел продвижения.

— Как определились с ценообразованием?

— Я поделил наших конкурентов на две категории: крупнейшие медиа-агентства, которые снимают рекламу за несколько миллионов, и небольшие объединения специалистов, которые делают простые промо-ролики за небольшие деньги. Наш центр выбрал золотую середину. Средняя цена на видеопроект варьируется от 100 тысяч до 1,5 миллионов рублей, в зависимости от сложности и пожеланий заказчика. Мы отстраиваемся тем, что делаем акцент не на красивые картинки, а на решение задач нашего клиента. Не просто снимаем зрелищную рекламу, а делаем так, чтобы она работала. Например, некоторые заказчики не понимают важности покупки лицензионного аудиотрека, в итоге ролик могут забанить на YouTube и Facebook. Наша задача это все разъяснить на старте.

 

 

— Не возникает ли у вас трудностей при общении с заказчиками из-за вашего возраста?

— Да, не каждый заказчик готов заплатить круглую сумму человеку, который младше его в 2 раза, а то и больше. Но четкое определение задач, качественно продуманный сценарий, подробный рассказ о съемочном процессе, искренность в общении и гарантия результата побеждали сомнения. 80% моего окружения, в том числе и друзей, старше меня, как минимум, на 10 лет. Люблю общаться с опытными и успешными людьми. Возраст — не показатель профессионализма и тем более качества. Возраст — это лишь показатель жизненного опыта. Сегодня, когда я начинаю общение с заказчиком, стараюсь понять, как он мыслит, выхожу на продуктивный разговор — и ощущение разницы в возрасте абсолютно пропадает. При этом многим заказчикам нравится работать с молодыми, энергичными людьми, которые разбираются в тенденциях и тем более понимают, что сегодня работает и оказывает влияние на наших сверстников.

— Были у вас провалы, ошибки? Недовольные клиенты?

— Главный мой провал случился, когда я столкнулся с поиском сотрудников для внутренней работы по развитию центра. Вместо того, чтобы определить на какие направления нам требуется человек, дать ему четкие задачи и проверять эффективность их выполнения, а также определить уровень его заработка по системе KPI, я считал, чем больше возьмешь людей в штат и чем больше назначишь зарплату, тем выше будет эффективность работы команды. В итоге без четко поставленных задач сотрудники расслаблялись, не знали, какие у них зоны ответственность и центр нес большие издержки. Что касается клиентов — после разработки сценария и его согласования, мы делаем приложение к договору, которое содержит режиссерский сценарий. Перед подписанием договора с клиентом согласовывается каждый кадр. Оплата за проект разбивается на части, последняя часть вносится только после того, как клиент убедится, что проект полностью соответствует приложению к договору. За всю историю продюсерского центра после презентации готового проекта, клиент ни разу не открывал договор и не проверял соответствие приложению, потому что в этом не было необходимости: положительные эмоции заказчика говорили сами за себя. Если бы вдруг клиент не был доволен проектом, мы бы вместе анализировали причину. Если проект не соответствовал бы согласованному сценарию, мы бы его пересняли или перемонтировали за свой счет. Если клиент после согласования сценария и начала съёмок хотел бы добавить сцену или поменять сценарий, то проект бы дорабатывался за дополнительную плату.

— Расскажите о самом интересном заказе?

— Самые креативные идеи мы генерировали для запуска серии художественных роликов «Shirshov&Co». Задача была сделать короткие ролики, которые захватят внимание зрителя и мотивируют его заказать доставку.

Я помню, как ноябрьским вечером мы собрались креативной командой и начали придумывать абсолютно разные ситуации, в которых герои заказывают пироги. От трогательной истории, в которой ребенок, задаренный подарками, не знает, что подарить родителям, и дарит самое ценное, что у него есть — пироги. До историй, где путники потерялись в лесу и сидя у костра под вой волков заказывают себе доставку, чтобы не умереть с голоду. Всем понравился ролик, в котором бабушка, управляя снегоходом, заказывает доставку пирогов для своего внука, выдает их за свои пироги и рекомендует находить время для занятий любимым делом. Когда я принес эти идеи Георгию Ширшову, он был в восторге, мы смеялись, обсуждая, как это снять. Вот, что я называю «на одной волне с заказчиком».

— А что самое сложное в вашей работе?

— Труднее всего работать со звездами и с детьми. У звезд ограничено время, а у детей настроение легко может измениться, и пропадет энтузиазм. Подбор локаций — тоже не простая работа. Например, когда мы искали место для съемок рекламного ролика «585 Золотой», нам нужен был видовой ресторан. Я не мог представить лучшего ресторана чем «Мансарда» с видом на Исаакиевский собор. Но это очень популярное и дорогое для аренды место. Мы решились на бартер: ресторан позволил нам проводить съемки, а взамен мы сняли им отдельный ролик. Вообще, я люблю свою работу, она открывает безграничные возможности, позволяет быть одновременно предпринимателем и творческим человеком. Каждый день я нахожусь в предвкушении нового дня!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Косметологи уходят в онлайн

Косметологи уходят в онлайн

Можно ли дистанционно научиться удалять лазером тату и перманент?

19 сентября 2019 0 12
К рекордам через сеть

К рекордам через сеть

Как заработать на платформе для спортсменов.

17 сентября 2019 0 24
Пожертвуй время

Пожертвуй время

Как стать благотворителем нового формата.

14 сентября 2019 0 28