интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

От шелкографии до перформанса

 

С 2013 года в Петербурге работает просветительский проект «Открытые мастерские». В центре города, абсолютно бесплатно, каждый может обучиться какому-либо искусству: шелкографии, бетонному литью, столярному делу...

«Понедельник» заглянул на Лиговский, 99, чтобы узнать, как с нуля создать некоммерческий проект, по какому принципу он развивается, что получают мастера и как стать слушателем (а точнее — активным участником) курса.

Текст: Анжелика Зауэр

 

Проект «Открытые мастерские» был создан актером и театральным деятелем Павлом Михайловым, сейчас он от него отошел, но идея осталась. Что же это за идея?

База проекта — библиотека им. Лермонтова. Любой мастер может получить небольшое место для работы, возможность здесь находиться с 9 утра до 9 вечера, ежедневно, кроме воскресенья. В обмен на это каждый из мастеров обязан раз в неделю преподавать свой курс. В среднем он длится от 4-5 до 8-10 занятий, в каждом потоке обучается не более 8-10 человек. Ежегодно мастерская принимает более 500 человек. Курсы, действительно, бесплатные, но расходные материалы нужно покупать самостоятельно. Кто-то на занятиях по шелкографии расписывает целый свитшот, кто-то делает себе рюкзак из кожи и др.

Пока абсолютный лидер по количеству заявок на курс — каллиграфия, с которой конкурируют курсы по коже и фотографии. А вот занятия по стрит-арту и перфомансу оказались гораздо менее востребованными. Это естественно: чем сложнее по содержанию курс, тем труднее набрать на него участников.

Никита Аграновский,
куратор проекта:

— Все, кто у нас работает, соглашаются на ряд условий и ограничений. Мы приглашаем к себе молодых ребят, занимающихся какой-либо практикой. Мы не мешаем коммерческой деятельности мастеров, потому что им надо зарабатывать на жизнь. Но и не афишируем их деятельность по своим каналам. Симбиоз с библиотекой выгоден всем: мастерские получают площадку для работы, а библиотека — новых читателей и нескучные мероприятия, с помощью которых ломается стереотип об «устаревших, никому не нужных библиотеках». При этом нужно понимать, что наши курсы — практические. Мы знакомим с технологией, а не с теорией. Поэтому, когда человек приходит на курс по гравюре и хочет понять, а как это делал Рембрандт, то ему придется разбираться с этим самостоятельно, в Эрмитаже.

Кстати, закрыть пробелы помогает лекторий, куда может прийти каждый петербуржец. Достаточно часто в рамках проекта жители города могут услышать специалистов из Эрмитажа, Европейского университета, СПбГУ или СПбГИКиТ. За расписанием лекций можно следить в группе «ВКонтакте».

А теперь самое любопытное: чтобы попасть на курс, нужно написать мотивационное письмо. В нем должно объясняться, почему вы хотите изучать, например, литье бетона или работу с кожей, а также что планируете получить на выходе.

Мотивационное письмо — своеобразный тест на адекватность. По нему легко предсказать, как поведет себя человек на занятиях. Также для некоторых курсов может понадобиться портфолио — чтобы убедиться, что человек придет с собственной идеей, а не просто так.

Анна Павельева,
мастер по керамике:

— Люблю, когда пишут: «Я занимался керамикой там-то и там-то и мне очень понравилось, и я хочу еще разобраться более глубоко» или «Я что-то не понял, я хочу узнать и прикрепляю мои эскизы». Приятно, когда в сумасшедшем жизненном темпе человек находит время, чтобы создать и прислать эскиз. Бывает, человек пишет, что писал уже три раза, очень хочет и уже не знает, что написать, тогда я понимаю, что надо его брать. Главное не сдаваться, уточнять, лишний раз написать и напоминать о себе. Повторные письма свидетельствуют о живой заинтересованности человека в курсе. Бывают и неприятные письма: «Я — мама, я сижу дома, мне нечего делать, поэтому я подумала, почему бы мне к вам не походить?». Возможно это не худшие письма, но мне с такими людьми неинтересно. Слепить тарелку-листочек ты сможешь в любой керамической студии, а здесь мы занимаемся все-таки в интенсиве, учимся создавать маленькие произведения искусства.

Думаете, таких супермотивированных людей найти сложно? Вот вам пару примеров.

Мария Семенова,
32 года, проходила курс по шелкография:

— Я занимаюсь созданием одежды от чертежа до готовой вещи более 10 лет, также интересуюсь машинной вышивкой. Больше всего я люблю учиться и разбираться в нюансах ручного ремесла. На курсы я прошла благодаря портфолио: у меня крутой бэкграунд, и я выкинула свои козыри. В этом году я стала идти к созданию идеального продукта под своим брендом, и очень хотела попасть на курс по печати, потому что это последний кирпичик, его мне не хватает для создания вещей, в которых я буду полностью уверенна.

На курсах все круто: мастер ничего не делает за тебя, а всего два часа в неделю на образование может выделить любой человек. Все навыки прикладные, а такие занятия ремеслом могут спасти человеку жизнь на полном серьезе, ведь если есть любимое дело, можно пережить и справиться практически со всем.

Ангелина Небренчина,
23 года, слушатель курса по созданию сайта-портфолио:

— Я — художник-иллюстратор, и мне нужно было создать свой собственный сайт, так как иначе ты все равно пользуешься услугами посредника, и это выходит дороже, чем создавать все с нуля. Сейчас мое портфолио хранится на не слишком удобной платформе, хочу это изменить, и примерно это я писала в мотивационном письме.

В общем-то я всем довольна, где-то полтора часа каждый вторник мы делаем свои сайты. И по сложности — нормально. Если бы было легко — делала бы сама дома, без сторонней помощи. В целом лектор нравится, подробно все объясняет, помогает.

P.S. Если у вас все равно возникает вопрос: «А зачем это все вообще нужно?», у Никиты Аграновского есть ответ: «Крайне важно, чтобы институт культуры не исчез, потому что у него есть все шансы исчезнуть».

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Тропой Высоцкого

Тропой Высоцкого

Сколько стоит забраться на Эльбрус и как на этом заработать?

16 июля 2019 0 14
Да, я на коне!

Да, я на коне!

На что может вдохновить цветочное попурри на столе у твоей мамы.

15 июля 2019 0 30
Где устроить party?

Где устроить party?

Как заработать на частных днях рождения, корпоративных собраниях и тренингах.

13 июля 2019 0 32