интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Альтернатива есть

Афиша

среда, 21 ноября

Отметь праздник и убей дракона

 

Как заработать на желании взрослых поиграть в пиратов или разбойников? Что самое сложное в работе с клиентами на корпоративе? И где искать вдохновение, если ты придумываешь ролевые квесты? Обо всем этом «Понедельник» поговорил с арт-директором компании «Квестория Санкт-Петербург» Аленой Муравлянской.

Текст: Анастасия Столбова

 

— Алена, расскажите, как появилась идея проекта?

Квестория появилась в Петербурге 9 лет назад. Изначально это были квесты для поклонников ролевых игр живого действия. Но создателям «Квестории» пришло в голову проводить игры не только для фанатов, а для широкой публики. Были написаны красочные сюжеты с простыми правилами — и завертелось! Оказалось, что это популярно и многим знакомо: все смотрели кино или читали книги, представляя себя в главной роли. Если стал пиратским капитаном — командуй экипажем, сражайся на дуэлях, если выпала роль Казановы — флиртуй, пиши любовные письма и пытайся избежать тюрьмы. Каждый получает роль персонажа со своей предысторией, личными целями, суть игры в том, чтобы их выполнить. А для этого нужно думать, договариваться и общаться, причем весьма бурно.

— На каком этапе и как скоро решили монетезировать проект?

Сначала проводили игры для всех желающих в кафе, потом стали делать игры на дни рождения или вечеринки с друзьями, а потом уже и на корпоративы. С развитием проекта менялись сценарии, дизайн, атрибутика. А когда стало ясно, что люди готовы проводить свои праздники в формате квесторий, то появились и франшизы в других городах. За качеством игр во всех городах следят тщательно — от службы тайных покупателей до регулярных официальных проверок. Франшизы, которые не соответствуют критериям качества, отзывают у владельцев.

— Опишите, пожалуйста, суть игры на примере одной истории.

Например, квестория «Приют для убийцы». Представьте себе Голливуд: съемочная группа заканчивает криминальный триллер, первые кадры снимаются в заснеженном отеле. И внезапно режиссера находят мертвым! Дороги замело снегом, посторонних в отеле нет — значит, убийца среди присутствующих! Так начинается игра, а вот вариантов ее окончания масса: убийцу могут найти или не найти и сдать полиции невиновного, фильм могут так и не доснять, или доснять. Он либо получит «Оскар», либо станет полным провалом. На главную роль три претендентки, неясно, какая из них станет лучшей. Все зависит от игроков — как они себя поведут, какой выбор сделают, как проявят в процессе игры харизму, хитрость и обаяние.

 

 

— Как искали клиентов? Какие были сложности на этом этапе?

Самое сложное — преодолеть страх клиентов перед новым. Люди устали от обычных посиделок, они хотят общаться, а игра — это как раз поле для общения. Но страхов масса: вдруг не понравится, вдруг у меня не получится или, что хуже, не получится у гостей и они расстроятся. Мы всегда спрашиваем в ответ на опасения: а вы играли в детстве в мушкетеров или пиратов? Все играли, и у всех это прекрасно получалось, а значит, получится и во взрослом возрасте. Кстати, интересно, что очень колоритные персонажи выходят у людей пожилых, хотя, казалось бы, они должны быть консервативными. Но нет! Бабушки и дедушки всегда заключают на играх самые выгодные союзы, уводят клады из-под носа у внуков и побеждают.

Почти треть клиентов приходят по сарафанному радио. И, конечно, всегда есть очень активные люди, которые ищут новые развлекательные тренды. Их и звать не надо, они приходят на каждый новый сюжет.

Очень интересно наблюдать за тем, как люди постепенно втягиваются в процесс, особенно когда вначале относились настороженно. Сначала тихонечко действуют, оборачиваясь на окружающих: мол, как мы выглядим со стороны? А потом видят, что все вокруг тоже ковбои, археологи или служители древнего кровавого культа, и втягиваются. Потом в полный голос командуют кораблем, отдают приказы, арестовывают бандитов и командуют: «Камера! Мотор!».

Игра — это всегда эмоциональное событие. А совместный эмоциональный опыт крепко сплачивает людей. Незнакомцы знакомятся и запоминают друг друга, друзья — узнают друг друга еще ближе. Одно дело — изредка пересекаться после работы, а другое — вместе Галактику спасать и уводить космический корабль от черной дыры.

— Бывали ли конфликтные ситуации с клиентами и как вы их решали?

Сфера праздников очень эмоциональная, случается всякое. Самая проблемная тема — алкоголь. Люди привыкли, что праздника без него не бывает. А алкоголь затрудняет и общение, и восприятие новой информации. Мы крайне рекомендуем не пить до игры, и учим ведущих работать с нетрезвыми людьми, в крайнем случае, игру сворачиваем — но это бывало всего несколько раз за все годы.

 

 

Бывает, что люди начинают раздражаться, если проигрывают: есть такие, которым важно быть не первом месте, а не удовольствие от процесса получить. Тут приходится объяснять, что это игра, и в ней можно и проиграть. Поэтому и сотрудники у нас особые, эмпатичные, умеющие искренне интересоваться игроками, поддерживать их. Без любви к людям тут никак. Когда каждый день окунаешься в водоворот чужих эмоций, нужно по-настоящему этим интересоваться. Часто ведущие на праздниках — это история про «себя показать», но наша задача — показывать людям друг друга, а не себя.

— Адаптируете ли сценарии под конкретных заказчиков? К примеру, что подойдет юристам, а что — менеджерам?

Так как мы работаем давно, то уже заранее знаем, какому коллективу какой сюжет советовать. Если компания классическая, разновозрастная, где айтишники совсем молодые, а вот бухглатера еще советской закалки, то нужна классика, подходящая всем, например, пираты. Если играют программисты или юристы, им нужно что-то посложнее: зомби или космические авантюры, если заказчики «все попробовали», то можно зайти с мистического сюжета — уж кого-кого, а призрака в офис они точно не вызывали, а мы это устроить можем.

— Клиенты наверняка регулярно просят «что-то новенькое», как придумываете новые сценарии, чем вдохновляетесь?

Сейчас готовых сценариев уже больше 30. Раньше писали их по принципу «О, космическая фантастика, должно быть круто!» или «Давайте фэнтези попробуем!». Сейчас принцип другой: например, часто заказывают детские праздники, нужен сюжет, который подойдет детям 9-11 лет: «Так, супергерои есть, волшебство есть, что можно попробовать еще?» Из креативного подход стал более прагматичным: изучаем рынок, смотрим, какие темы людей интересуют. Поскольку каждый сценарий зарегистрирован как авторский, то, конечно, мы не плагиатим и не делаем игру, скажем, по Гарри Поттеру. Впрочем, в том, что волшебство у нас в каждой квестории — вы можете не сомневаться!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Квартира с запахом ванили

Квартира с запахом ванили

Как в России зарождается рынок управления недвижимостью.

21 ноября 2018 0 5
Лев Матвеев: «Большая иллюзия, что хороший продукт продаст сам себя»

Лев Матвеев: «Большая иллюзия, что хороший продукт продаст сам себя»

Как продвигать и продвигаться в сфере IT, чтобы отметить 20-летний юбилей компании?

20 ноября 2018 0 32
Балетная компания

Балетная компания

Какой бизнес можно создать, если очень любишь танцевать?

17 ноября 2018 0 68