интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Афиша

суббота, 11 июля

Полное погружение в сказку

 

Все дети любят сказки. Но одно дело — слушать, как их рассказывает мама, смотреть по телевизору или быть зрителем в театре и совсем другое — окунуться в сказку с головой, став ее непосредственным участником. Наверное, каждый ребенок мечтает хоть раз примерить на себя роль Красной шапочки или волшебника, который творит чудеса. Такую возможность дает детям интерактивный театр. На его сцене даже скромники и молчуны раскрепощаются и начинают творить. Как такое возможно? И кто создает это чудо?

Текст: Анна Князева

Побывал в сказке — написал сценарий

Детский интерактивный театр до мелочей воссоздает сказочную реальность с помощью декораций, костюмов и актерской игры. Но главное, что в эту реальность маленькие зрители могут погрузиться с головой: вместе с актерами погулять по крыше, где живет Карлсон, отведать мед в домике Винни-Пуха, выступить на сцене с Буратино, приготовить компот на кухне Фрекен Бок...

Естественно, побывав «внутри» сказки, дети хотят, чтобы волшебство продолжалось и после представления. Вот тут и раскрываются их актерские таланты.

Евгения Крыжановская, водила дочь в интерактивный театр:

— Моя дочка после спектакля настолько вжилась в образ, который был предложен актерами, что в тот же вечер дома придумала свой спектакль! Теперь Ира частенько устраивает нам целые импровизированные представления, во время которых разговаривает разными голосами, придумывает невероятные наряды и декорации. В том и заключается прелесть интерактивных спектаклей, что ребята, погружаясь в процесс игры, открывают в себе творческие задатки и артистизм.

Интерес детей к творчеству подогревает и то, что все сказочные предметы в интерактивном театре можно потрогать! Куклы, красивые костюмы, художественную роспись стен... Столкнувшись с искусством лицом к лицу, ребенок хочет попробовать сделать что-то подобное своими руками.

 

Лиана Сладкомедова, основатель и генеральный директор детского интерактивного театра «Тарабум»:

— А еще в интерактивных спектаклях есть много заданий на выдумку и образное мышление. Они развивают в детях качества, которые необходимы творческим личностям. Во время представления дети рисуют, поют, танцуют, лепят — знакомятся с разными видами творчества и пробуют себя в них.

Преодоление себя — ступень на пути к творчеству

Стать по-настоящему творческой личностью, когда ты ленишься, не ладишь со сверстниками и не можешь справиться с негативными чертами характера, сложно. Поэтому в интерактивных театрах придумывают особые сказки, которые помогают решать конкретные проблемы малышей. Например, есть спектакли, в которых детям через игру пытаются донести, что разбрасывать игрушки — это плохо, а не останавливаться на полпути и заканчивать начатое — необходимо. Другие сказки помогают замкнутым детям раскрепоститься и учат их общаться.

Лиана Сладкомедова, основатель и генеральный директор детского интерактивного театра «Тарабум»:

— В интерактивных театрах задействованы абсолютно все каналы восприятия. Ребенок слышит, видит, говорит, чувствует, осязает и даже трогает предметы руками и ходит. Путешествуя вместе с любимыми героями по пространствам театра, дети «проживают» с ними различные ситуации, получая бесценный опыт, который пригодится в будущем. Кстати, опыт, получаемый в интерактивном театре, запоминается в разы быстрее и на всю жизнь. Это то же самое, что самому поехать на велосипеде вместо того, чтобы смотреть, как на нем ездят другие.

 

Психологи отмечают, что посещение таких театральных представлений — необходимая вещь для развития малыша.

Елена Лагунова, психолог, сказкотерапевт:

— Интерактивный театр позволяет ребенку побыть и зрителем, и актером, и а иногда и режиссером, приняв решение о судьбе героев. Когда малыш играет сам, у него формируется умение владеть своим телом и голосом, укрепляется уверенность в себе. Поэтому я считаю, что посещение подобных театров — весомый вклад в развитие ребенка.

Для каждого возраста — своя сказка

Чтобы участие в интерактивном представлении принесло ребенку максимальную пользу, нужно понимать: крохи и первоклашки по-разному мыслят и воспринимают информацию. Поэтому интерактивные спектакли, рассчитанные на самых маленьких, совсем не такие, как представления для детишек постарше. Они отличаются сценарием, заданиями, речевыми оборотами, количеством задействованных актеров и даже количеством зрителей-участников.

 

Лиана Сладкомедова, основатель и генеральный директор детского интерактивного театра «Тарабум»:

— Бывает, что мы хотим донести до детей разных возрастов одну и ту же мысль (допустим, объяснить, что такое добро), но делаем это по-разному. Например, в спектаклях для малышей полутора-трех лет чаще всего играет одна актриса, у которой на руке кукла. Дети такого возраста дольше адаптируются к новым людям, многие боятся мужчин, громких звуков, зато очень хорошо контактируют с игрушкой, ведь она маленькая и ее можно погладить.
Чаще всего игрушка — это маленький представитель животного мира: котенок, цыпленок, щенок.

И это не случайно, ведь дети дошкольного возраста любят играть с животными и ассоциируют себя с ними. Например, в спектакле «Как котенок дружить учился», актриса — это кошка, у которой на руке кукла-котенок. Весь спектакль кошка общается как с котенком, так и с детьми. Перед котенком стоят те же задачи, что и перед маленькими зрителями-участниками. Дети идентифицируют себя котенком, помогают ему справиться с трудностями, а параллельно сами учатся дружить.

В представлениях, рассчитанных на детей постарше — трех-пяти лет — сказочная реальность уже немного другая. В таких спектаклях, как правило, играют два актера, поскольку эти дети уже быстрее адаптируются к новым людям, обстановке и им интереснее наблюдать за диалогами двух героев. А еще они уже понимают разницу между добром и злом, поэтому один из героев в спектакле, как правило, отрицательный. Детям нравится вместе с положительным персонажем вступать в схватку со злом и побеждать.

Сказочных дел мастера

Чудеса, которые происходят в детском интерактивном театре, — дело рук вовсе не волшебников, а обычных людей, у которых театрального образования может и не быть. Например, основательница интерактивного театра «Тарабум» Лиана Сладкомедова — выпускница факультета менеджмента СПбГУ. До открытия интерактивного театра она работала директором по маркетингу и рекламе в известных крупных компаниях, никак не связанных с искусством.

 

Лиана Сладкомедова, основатель и генеральный директор детского интерактивного театра «Тарабум»:

— Идея создать детский интерактивный музей-театр, в котором все декорации были бы стилизованы под советские мультфильмы, появилась в 2009 году. Параллельно с ней было большое желание сделать что-то, что сможет сделать мир хотя бы чуточку добрее. Когда эти два желания сошлись в одной точке, появилось столько энергии и уверенности, что меня уже было не остановить! Было ощущение, что сверху мне покровительствуют. Из ничего появилось все: люди, помещение, средства... А в ноябре 2015 года нашему театру уже исполнилось пять лет!

Сотрудники (как творческие, так и административные) попадают в «Тарабум» примерно так же, как и во многие другие организации: соискатели с подходящим резюме приходят на собеседование, затем проходят кастинг и стажировку. «Текучки» кадров в «Тарабуме» не наблюдается, и есть даже сотрудник, который работает здесь с момента основания театра (речь, кстати, не о директоре). Но это не значит, что шансов попасть в команду «сказочных дел мастеров» нет — вакансии периодически появляются. Правда, искать их лучше не на популярных сайтах, типа Superjob.ru, а в соцсетях.

Обратная сторона сказки

Будни театра «Тарабум» проходят у всех вовлеченных в проект людей по-разному. Художественный руководитель проводит репетиции и пишет сценарии, одна группа актеров участвует в спектаклях, которые практически каждый день проводятся непосредственно в театре, другая работает на выездных мероприятиях. Ну а весь административный состав работает над тем, чтобы как можно больше людей узнало о проекте. Эта работа очень важна, ведь «Тарабум» — театр негосударственный, а значит, приходится не просто развивать его, но и придумывать разные способы выживания.

Лиана Сладкомедова, основатель и генеральный директор детского интерактивного театра «Тарабум»:

— На прибыльность театра влияет очень много факторов: экономическая и политическая ситуация в стране, рекламные возможности, тип арендуемой недвижимости (коммерческая или нет), как театр управляется, какие услуги предлагает и так далее. Скажу так: интерактивный театр может быть прибыльным, но для этого надо приложить очень много усилий и работать не только на своей площадке. У нас, например, много выездных спектаклей, развлекательных программ, мастер-классов и других мероприятий. Мы работаем и с муниципальными организациями, и с торговыми центрами («Мега», «Питерлэнд»), с лицеями и другими заказчиками. А в мае 2015 года мы организовали и провели оpen-air-фестиваль, посвященный Дню защиты детей, в котором приняли участие более 3000 человек.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Чтения в Петербурге

Чтения в Петербурге

Как прошли чтения в Санкт-Петербурге

21 февраля 2014 0 737
Рэп стал для него трамплином

Рэп стал для него трамплином

Мистер Малой отказывается «пагибать маладым»

3 апреля 2015 0 732
Время «Триумфа»

Время «Триумфа»

Интервью с директором творческого объединения «Триумф» Еленой Горбачевой о тонкостях работы в сфере организации культурных мероприятий

19 января 2016 0 667

Свежие статьи

Сравнение фотовозможностей: iPhone 11 против Galaxy S20

Сравнение фотовозможностей: iPhone 11 против Galaxy S20

Два базовых флагмана, которые стоят примерно одинаково. Они прямые конкуренты, так что сегодня мы сравним эти две модели и решим, какой аппарат круче и почему.

4 июня 2020 0 48
В поисках миллионов

В поисках миллионов

Как грамотно привлечь инвестиции в стартап?

15 января 2020 0 241
Позывные резидента

Позывные резидента

Как финтех-стартапу стать своим в «Сколково» (Москва), Level39 (Лондон) и Cyberport (Гонконг).

8 января 2020 0 260