интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Афиша

вторник, 19 октября

Поступить в ГАТИ

 

Улица Моховая. Дом номер 34. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Каждый год в начале лета мальчики и девочки, одержимые мечтой о театре, осаждают старинный особняк. У них общая цель: поступить в ГАТИ.

Текст: Дарья Гнездилова

 

Вступительные экзамены давно закончились, первые волнения улеглись. На дворе сентябрь. Студенты охотно вспоминают о том, как поступали и рассказывают о своей жизни в академии.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Петр Николаев, студент СПбГАТИ, факультет актерского мастерства и режиссуры

Михаил Бондаренко, студент СПбГАТИ, факультет актерского мастерства и режиссуры

Яна Чичина, студентка СПбГАТИ, факультет театроведения

Вита Чушкина, выпускница СПбГАТИ, факультет театроведения, редактор сайта Мариинского театра

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Рассказ о Джиме Керри в бане, или О том, как проходили вступительные экзамены в театральный вуз Петербурга. Петр Николаев: Конкурс был очень большой. К нашему мастеру, Л. В. Грачевой, поступало около трех тысяч человек. Поступило всего тридцать.

Вступительный экзамен состоял из трех туров: отборочной консультации, творческих конкурсов и коллоквиума. В первом туре комиссия оценивала программу: стих, прозу, басню, танец и песню. Иногда давали задание типа: «Джим Керри в бане» или «Представьте, что сейчас пожар, и вам нужно убедить нас выйти из этого помещения». Второй тур длился два дня. Снова стих, проза, басня, танец, песня.

В третьем туре абитуриенты выполняли индивидуальные задания. Как правило, это были «отрывки» — парные этюды на предложенный отрывок из пьесы. И в самом конце — коллоквиум, то есть собеседование. Мастер курса и педагоги разговаривали с абитуриентами о любимых художниках, артистах, музыкантах. Темы могли быть абсолютно любые. Самым трудным во всем процессе поступления было, наверное, ожидание результатов. К половине двенадцатого ночи на Моховой находилось около 200 человек. Прямо на улице сидели, стояли, лежали, плакали, смеялись, играли на гитаре взбудораженные абитуриенты. Все сходили с ума по-своему. Я висел на дорожном знаке, сидел на плечах у товарища по поступлению... Результаты нам огласили уже после закрытия метро. Поступил! С первого раза!

 

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Рассказ о том, что такое МФОФРСТ, или Каково это — учиться в ГАТИ

Михаил Бондаренко: Предметы у нас в СПбГАТи делятся на два вида: профессиональные и теоретические.

К профессиональным относятся такие дисциплины, как сценическая речь, акробатика, танец, хоровое пение, индивидуальный вокал, ну и, конечно, актерское мастерство. Теоретические дисциплины — это история русского и зарубежного театра, история русской и зарубежной литературы, мифология, иностранные языки, история .

Актерское мастерство начинается после обеда и заканчивается ближе к 11–12 часам вечера. Педагоги смотрят этюды, которые придумывают сами студенты. Если нужно, корректируют их.

Раз в неделю мастера проводят тренинги и индивидуальные консультации.

Танец — это классические экзерсисы, выполняемые студентами у балетного станка.

Речь — это не только специальная тренировка с помощью сложных наборов звуков вроде МФУФРСТ МФОФРСТ МФАФРСТ, но и целый комплекс физических упражнений.

Акробатика — на занятиях студенты учатся жонглировать различными предметами, выполнять кувырки, сальто... Всякое может понадобиться в будущем. Двигаться нужно уметь совершенно свободно!

 

 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Рассказ об эмоциональном восприятии театра, или о том, что в ГАТИ учатся не только актеры.

Яна Чичина: Далеко не все знают, что факультет театроведения вообще существует. Поступить к нам одновременно и легко, и трудно. В отличие от того же драмфака, где чуть ли не 50 человек на место, у нас очень маленький конкурс. Еще один плюс — это то, что пресловутое ЕГЭ практически не имеет никакого значения. Трудно — потому что нужно сдать четыре вступительных экзамена.

На первом экзамене нужно написать рецензию. Для этого необходимо выбрать одну карточку из конверта, в котором представлены семь книг, семь фильмов и семь спектаклей.

Второй экзамен — блиц-рецензия. Абитуриентам демонстрируют десятиминутный отрывок из видеоспектакля.

Третий экзамен — защита своей блиц-рецензии.

Четвертый экзамен — коллоквиум.

Лето поступления было, конечно, сумасшедшим. Половину июля мы провели на полу академии в диких очередях, в которых по пять-шесть часов ждали, чтобы войти на коллоквиум или защиту блица, а потом снова ждали, когда вывесят список поступивших счастливчиков.

Ну вот мы поступили! Предметы у нас абсолютно гуманитарные: история сценографии, музыки, литературы, философия, риторика, стилистика и много других.

Так как мы будущие театральные критики, то семинары по театральной критике — это наше все. Увидеть и проанализировать режиссерскую идею, игру актеров, работу художника-постановщика — вот наша задача. Это кажется невероятно простым, но когда начинаешь писать, оказывается невероятно сложным. Театр воспринимается на эмоциональном уровне. Где-то внутри все понимаешь, все видишь, все чувствуешь, но как описать эти чувства, как их выразить, как назвать — в этом и состоит мастерство театроведа, которому мы учимся.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Рассказ о месте, где учат думать, или О работе театроведа

Вита Чушкина: Я рада тому, что судьба привела меня в Театральную академию на театроведческий факультет. Ценность образования я осознала только во время работы в Мариинском театре. Там я редактор официального сайта. Главное, чему учат в ГАТИ, это культуре: культурному отношению к своей работе, к театру. В этом нам и помогают наши педагоги.

В академии пробуждают в тебе некое чутье, развивают хороший вкус, способность думать. Несмотря на то, что я критик драмы, знания и умения свои могу использовать и в оперном театре.

Итак, всем поступившим пожелаем удачи. Впереди у них всего 4–5 лет обучения, за которые так много всего нужно успеть. А следующим летом на улице Моховой, в доме номер 34 вновь наступит новая пора вступительных испытаний, и уже новые абитуриенты станут штурмовать старинный особняк. И все повторится с удивительной точностью: экзамены, переживания, ожидания, слезы, радость. Так было и так будет всегда до тех пор, пока существует театр и существуют одержимые им.

Занавес

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Остров везения

Остров везения

Михаил Климовский, со-основатель новоиспеченной Школы городских...

22 июля 2014 5 1208
Как попасть в театр?

Как попасть в театр?

И нужно ли туда стремиться?

28 сентября 2014 10 10572
Время «Триумфа»

Время «Триумфа»

Интервью с директором творческого объединения «Триумф» Еленой Горбачевой о тонкостях работы в сфере организации культурных мероприятий

19 января 2016 0 725

Свежие статьи

Звезды футбола, которые красиво завершили свою игровую карьеру

Звезды футбола, которые красиво завершили свою игровую карьеру

Кто из топ футболистов нашел в себе силы красиво завершить карьеру.

1 декабря 2020 0 282
В Preply.com рассказали, как «прокачать» английский

В Preply.com рассказали, как «прокачать» английский

В изучении языка главное — это система, постоянство и упорство. Выстроить систему, которая каждый день будет помогать продвигаться в своих знаниях, помогут эти лайфхаки.

26 ноября 2020 0 327
Они жаждут крови: самые жестокие бойцы ММА

Они жаждут крови: самые жестокие бойцы ММА

Кому из бойцов ММА лучше не попадаться на глаза. Кто считается самым кровожадным бойцом в дисциплине ММА. Кто победит в схватке самых кровожадных бойцов лиги

25 ноября 2020 0 302