интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Альтернатива есть

Приручившая огонь

 

Участница творческого коллектива Prana Group, фаерщица с восьмилетним стажем Татьяна Филатова рассказала «Понедельнику» об огненной стихии, специфике номеров и ценообразовании.

Текст: Ольга Введенская

 

— Насколько я понимаю, сейчас фаер-шоу — ваша основная работа. С чего началось ваше увлечение?

— Смотрела репортаж по НТВ, где девушка выдувала огонь и загорелась, получив достаточно серьезные ожоги. Все восприняли этот случай в штыки, а я подумала, что хочу так же, как она, только не гореть! Сегодня, имея определённый опыт в этом, я понимаю, что не была соблюдена техника безопасности. Сейчас мне 26 лет, я занимаюсь огненным искусством с 2009 года.

Изучать его я начала в родном городе Ульяновске у тех немногочисленных ребят, которые этим занимались. Сперва отрабатывала движения на реквизите без огня, двигалась от простых элементов к более сложным. После познакомилась с единомышленниками из ближайших городов, мы приезжали друг к другу и обменивались опытом, интересными элементами. Где-то через 2 года активного обучения я стала выезжать на фестивали, где обучение проходит с утра и до ночи у разных мастеров. Фестивали платные и, как правило, проходят не один день. С учебой совмещать удавалось (я тогда училась на специалиста по пиару), так как все тренировки и выступления проводятся, что естественно, в вечернее время.

— Каким было ваше первое выступление? А самое сложное?

— На своем первом выступлении переживала за пиротехнику, которую нужно крутить в руках. Она же трещит, разлетается во все стороны. Хотя могу отметить, что у нас вся пиротехника сертифицирована, с просроченной пиротехникой мы в принципе не работаем. У нас есть корочки пожарной безопасности, каждый год мы проходим лекцию о пожаротушении. Так что ожоги мы получаем чаще от плиты или сковороды, как бы иронично это ни звучало. Что касается самого сложного, есть номер в маске, когда закрыт боковой обзор. Если обычно ты видишь своего партнера боковым зрением, вы подстраиваетесь друг под друга, то здесь ты не видишь человека и это немного непривычно. Но стоит отойти на пол шага назад, человек уже попадает в угол зрения и это помогает тебе сориентироваться. Со временем мы сработались и отточили на тренировках каждый момент, чтобы делать все движения синхронно, не видя напарника, только ориентируясь на музыку.

 

 

— Как называется оборудование, с которым вы работает, и откуда вы его берете?

— Оборудования есть много разного, одни из основных — это пои, веера, стафф, дабл-стафф. Дальше уже идут модификации с разными фитилями, но тем же типом кручения, например, техника на поях, снейках и кометах примерно одинаковая, но внешне они отличаются. Покупают, в основном, у мастеров и в специализированных магазинах. Веера стоят около 5-6 тысяч рублей, пои — около 1,5-2 тысяч. Качественный световой реквизит для выступлений может обойтись и значительно дороже. Там цена на пои начинается с 7-8 тысяч рублей, а на крутые, программируемые, с высоким разрешением — со 100 тысяч. Но это если говорить о профессиональном реквизите для коммерческих целей, а для себя, для души всегда можно найти проще и дешевле.

— Сколько длится и сколько стоит одно выступление?

— На фаер-шоу обычно выделяется не более 10 минут. Мы делаем акцент на ощущениях людей. Важно не потерять пиковый момент, чтобы эмоции нарастали и не успели пойти на спад. Выступление артиста — 7,5 тысяч рублей. Когда дуэт выступает, то, соответственно, 15 тысяч — если в черте города. Дальше можно до бесконечности накручивать. При мне самое дорогостоящее выступление обошлось в 300 тысяч. Там выступало шесть артистов, работали техники сцены и пиротехники. В стоимость входили и генератор огня, и огненные пиротехнические надписи, и прочие спецэффекты. Получилось полноценное шоу, которое можно в Москве на Красной площади показывать. Как-то мы еще подготовили очень необычный номер для одного из наших клиентов. Сын хотел сделать маме подарок на день рождения, ходил с нами на репетиции. Мы приготовили театральную постановку, где молодой человек, как герой, отмахивался от наших «драконов», проходил сквозь преграды. Как будто мы похитили его маму, а он ее спасал. Мы долго разрабатывали номер, придумывали фишки, писали сценарий с режиссером. Каждая масштабная постановка уникальна и мы, как правило, не повторяемся.

— А как вам удалось заявить о себе, добиться того, чтобы вас начали приглашать и доверять такие интересные заказы?

— Здесь многое зависит от хорошего портфолио: фото и видеопрезентаций, костюмов и артистизма артистов. Понравился зрителю — после выступления к тебе подходят брать визитки гости, ведущие, организаторы. Сарафанное радио, безусловно, работает всегда и везде. Помимо этого есть промо-мероприятия для event сферы, где ты можешь показать себя, конечно же, личное знакомство с ведущими, организаторами, режиссерами играет немаловажную роль. Мы всегда в контакте с нашими партнерами, сообщаем им о наших достижениях, общаемся на площадках, уведомляем о появлении новых шоу, приглашаем на наши собственные презентации, День рождения коллектива и поздравляем с Новым годом оригинальными подарками.

 

 

— В какой сезон больше всего заказов на шоу? И что вы делаете в «несезон»?

— В прошедшем году в феврале мы летали на Олимпийские игры в Южную Корею. По возвращению уже начинали готовиться к выпускным и летнему сезону. Помню, у меня за ночь было пять выступлений — с 10 вечера до 5 утра, за час-полтора мы переезжали с площадки на площадку. После идёт летний свадебный сезон, где фаер-шоу тоже востребовано. В 2018 году даже сентябрь и октябрь были весьма насыщенными, не говоря уже о сезоне предновогодних выступлений на корпоративах и новогодней ночи. Хороший артист никогда не останется без работы. С гордостью могу сказать, что в «Prana Group» «несезонов» не бывает!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Если заказчик — Unilever

Если заказчик — Unilever

Как превратить творческий проект в прибыльный бизнес?

17 января 2019 0 4
«Я знаю, что ты чувствуешь»

«Я знаю, что ты чувствуешь»

Когда роботы начнут смеяться над нашими шутками?

16 января 2019 0 10
Шедевр напрокат

Шедевр напрокат

Как заработать на зарождающемся рынке аренды произведений искусства.

15 января 2019 0 33