интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Распишусь на твоей коже

 

В юности Дмитрий Трошин успел поработать менеджером по продажам, видеооператором, инструктором тренажерного зала и даже владел магазином одежды. Но свое призвание выпускник Московского художественно-промышленного института нашел, встав за «станок» тату-мастера. А «набив руку» в Москве, профессиональный татуировщик отправился покорять Америку.

Текст: Анастасия Столбова

 

— Дмитрий, когда увлеклись татуировками?

— В 2011 году я совершенно случайно обнаружил в сети потрясающие черно-серые татуировки, большая часть которых была сделана художниками Калифорнии. Я всю жизнь рисовал для удовольствия и решил попробовать сделать татуировку. Кстати, долгое время на моем теле никаких изображений не было — я ждал возможности попасть «под иглу» к любимым иностранным мастерам. Я начал учиться: информацию собирал по крупицам в интернете, смотрел видеоролики, читал форумы. Я бы сказал, что и первые пару лет работы можно назвать обучением. Еще не чувствовал себя уверенно, пробовал разное оборудование, техники нанесения, смотрел, как мои работы заживают, и делал выводы. По сути, и сейчас, спустя шесть лет, я продолжаю учиться. Постоянно появляются новые тату-машинки, иглы, мебель. Нужно адаптироваться, совершенствовать технику, расти, как художник и продавец своих работ. Были моменты, когда уставал от людей, и хотелось все бросить, но после небольшой передышки энтузиазм возвращался, и я двигался дальше.

— Какие типичные ошибки совершают новички?

— Думаю, это попытка копирования стиля других, более известных тату-мастеров. Тебе кажется, что если какие-то приемы работают у них, то и тебе это принесет мировую славу. Хотя на самом деле, только делая что-то новое и уникальное, можно стать известным и востребованным. Еще один момент — жажда наживы. Нужно понимать, что если хочешь чего-то добиться в этой сфере, придется первое время жертвовать временем и деньгами. Будешь браться за все подряд ради заработка, так и останешься на уровне среднего мастера-ремесленника, в перспективе получающего неплохие деньги, но в мировом масштабе никто о тебе никогда не узнает.

В первые пару лет я делал много бесплатных работ, которые были мне интересны ради портфолио. Даже сейчас я периодически предлагаю большие скидки на специфические работы, на которые не каждый согласится, если верю, что эти проекты помогут мне выйти на новый уровень или получить важную награду.

 

 

И еще — никогда не думай, что ты уже достаточно хорош. Такое случается, особенно в первые годы работы. Ни один действительно известный татуировщик мирового уровня не скажет, что он лучший и что он знает и умеет все. Как только начинает казаться, что твои работы хороши, ты перестаешь расти. Мне часто присылают свои работы начинающие мастера в ожидании оценки и похвалы. Иногда работы настолько плохи, что становится жалко клиентов, живущих с подобным художеством на теле, а татуировщику кажется, что все отлично.

— И все-таки, как из мастера вы стали востребованным художником с соответствующими гонорарами?

— Со временем учишься делать лучше не только татуировки, но и совершенствовать взаимодействие с клиентами, ответственнее планировать свои жизнь и работу. Были случаи, когда клиенты не приходили вовремя на сеанс, капризничали или просто несерьезно подходили к процессу. Были неприятные, опасные клиенты, споры и угрозы. Сейчас у меня все гораздо строже: каждый желающий попасть в очередь подписывает бумагу с моими условиями, ценами и требованиями. Каждый мой сеанс обеспечен приличной предоплатой, если что-то идет не так — клиент теряет деньги, и я с ним больше не работаю. В студиях висят камеры, ни один здравомыслящий человек не решит себя плохо вести — быстро найдут и накажут. Я стараюсь максимально оптимизировать рабочий процесс, меньше нервничать из-за подобных проблем и сосредоточиться на развитии себя как бренда.

— Сколько может зарабатывать простой тату-мастер в Москве, а сколько хороший?

— Я знаю приличных татуировщиков, которые берут за сеанс 20-30 тысяч рублей и при этом страдают от нехватки клиентов. Есть более успешные мастера, которые получают 40-60 тысяч рублей. Как правило, запись к ним также не превышает несколько месяцев. Для сравнения: в Европе за такую же работу можно смело просить 1500-2000 евро. В Америке топовые мастера зачастую получают 3000-5000 долларов за день работы, и очередь к ним иногда достигает двух-трех лет. В этой сфере очень важно уметь «продавать» себя: работать над имиджем, делать так, чтобы люди хотели татуировку только у тебя, тогда и финансовая составляющая будет расти. Сейчас, приезжая в Москву, я ставлю ценник в 100 тысяч рублей за пятичасовой сеанс, и у меня всегда есть список из нескольких десятков человек, готовых ждать именно меня. Они понимают, за что платят, а я просто не могу позволить себе работать за меньшие деньги — время стоит дорого.

 

 

— В какой момент вы поняли, что в Москве вам тесно и пора двигаться в Америку? И почему именно туда?

— Я всегда понимал, что тату-культура в России гораздо менее развита, чем за рубежом. В 2015 году я начал путешествовать по Европе, участвовал в разных тату-конвенциях, знакомился с людьми, набирал клиентскую базу. Когда появилась виза и возможность приехать в Америку, я распланировал максимум тату-конвенций и сразу начал собирать награды, это тоже работало на мое имя. Побывав в США несколько раз, мы с женой решили, что пора искать пути к переезду. Выбрали визу О-1. Это достаточно редкий тип рабочей визы, которая выдается людям, добившимся больших успехов в своей области. Зачастую ее получают известные спортсмены, ученые, медийные персоны. Татуировщиков с подобной визой до меня были единицы. Это сложный и достаточно долгий процесс, в нашем случае он занял 9-10 месяцев. Требовалось доказать свою известность и исключительность в своей сфере, я предоставлял все свои награды, публикации в журналах и книгах, просил известных зарубежных татуировщиков написать для меня письма с рекомендацией. Со многими из них я уже был лично знаком, и они были не против помочь. Виза дается на три года, и дает полное право жить и работать в стране, по истечению срока визу можно продлить.

— Страшно было переезжать?

— В нашем случае желание попробовать новую жизнь перевешивало любые страхи. Более или менее сносно изъясняться по-английски мы умели, а с остальным можно разобраться на месте. У меня уже была договоренность с парой хороших тату-студий в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, так что я знал, что меня ждут. Конечно, какое-то время мы привыкали и к образу жизни, и к новым порядкам общения с банками, врачами, госорганами. Один только процесс получения водительского удостоверения настолько отличается от нашего, что пришлось специально изучать этот вопрос. Жизнь в США очень недешевая, но во многом она логична и продумана. К счастью, всегда была и есть возможность пообщаться с коллегами и даже клиентами, что-то спросить. Тем более, что и рынок так совершенно другой. Конкуренция между серьезными татуировщиками практически отсутствует, каждый делает что-то свое, уникальное. Когда речь идет о больших деньгах, люди, как правило, ответственно подходят к выбору художника, изучают портфолио, общаются напрямую. Если я понимаю, что какой-либо проект мне не подходит, я смело могу посоветовать другого, более подходящего татуировщика. Еще одно большое отличие: здесь не принято «поливать грязью» других мастеров и вообще плохо отзываться о ком-либо. Если ты, как художник, не любишь работы конкурента или не разделяешь его взгляды на жизнь и работу, можно просто не говорить о нем.

— А как там устроен бизнес? Также как в России: есть салоны и есть «частники» арендующие студии?

— По сути, да. Здесь также есть уличные студии, в которых любой желающий может зайти и получить татуировку. Есть студии, где работают более серьезные татуировщики, обычно к ним просто так не попасть, поэтому заходящий с улицы человек может рассчитывать, максимум, на консультацию. Мастера, работающие приватно, тоже есть. Каждый трудится, как ему комфортнее. Кстати, многие магазины тату-оборудования здесь не продают всем подряд, а требуют подтверждения работы в студии, могут запросто позвонить в салон и узнать, действительно, ли этот человек — профессиональный татуировщик. Также здесь много клиентов-коллекционеров, собирающих татуировки от любимых мастеров. Иногда их коллекции стоят как приличный дом. Всегда интересно добавить что-то свое рядом с картинами легендарных художников, вписать свое имя в чью-то историю. Поэтому я и говорил о сложившейся тату-культуре. Приятно к ней принадлежать — и творить ее тоже!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Читтеры не пройдут!

Читтеры не пройдут!

Как отобрать шпаргалки у онлайн-учеников.

13 сентября 2019 0 36
Фитнес в два клика

Фитнес в два клика

Зачем фитнес-клубам 1С?

12 сентября 2019 0 39
Четыре вопроса про MBA

Четыре вопроса про MBA

Как выбрать программу и в какой момент на нее поступать?

11 сентября 2019 0 42