интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Шок, блеск, красота: семь фильмов с самыми эпатажными героями

 

Яркие, эпатажные, не понятые современниками, потрясающие общественные устои — эти люди не просто остались в истории, они делали ее. Каждый фильм в подборке «Понедельника» — спорный и совершенно точно вызовет яркие эмоции. У кого-то — восторг, у кого-то — раздражение. Тем не менее вдруг завтра вразрез с мейнстримом пойдете вы? В любом случае предлагаем вам провести неделю вместе с необычным кино, чтобы в новый год Красного Петуха вступить во всем блеске противоречий и шарма.

Текст: Ксения Борисова

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

«Айрис» (Iris), США, 2014, реж. А. Мэйслес, документальный

Цитата: «Я никогда не полагаюсь на разум, только на чутье»

 

 

Большие очки, огромные украшения, яркая одежда — это стиль Айрис Апфель, коллекционера одежды и аксессуаров, дизайнера. В гигантской коллекции наряды от кутюр соседствуют с вещами с рынка, массивные янтарные браслеты — с пластмассовыми.

Айрис никогда не считала себя красавицей, что не помешало ей стать иконой стиля. Ее карьера была успешна с самого начала, но настоящая слава пришла к женщине на девятом десятке, когда ее коллекция была выставлена в музее Метрополитен. Сегодня эпатажной леди 95 лет, и она продолжает удивлять публику.

 

 

Режиссер Альберт Мэйслес, автор знаменитых «Серых садов», снимает Айрис на светских мероприятиях, на блошиных рынках, дома с любимым мужем Карлом, с которым они счастливо прожили более 60 лет. К сожалению, сегодня Карла и режиссера ленты Альберта Мэйслеса уже нет в живых.

 

ВТОРНИК

 

«Сен-Лоран. Стиль — это я» (Saint Laurent), Франция/Бельгия, 2014, реж. Б. Бонелло

Цитата: «У меня не осталось конкурентов. В этом моя драма»

 

 

Ив Сен-Лоран — гениальный дизайнер, ранимый человек со сложным характером. В 21 год он был назначен художественным руководителем дома Dior.

Бертран Бонелло в своем фильме не расставляет акцентов: богемные вечеринки, модные показы, откровенные сцены и даже приступы депрессии главного героя сняты на одной спокойной ноте, что делает картину особенной, но и ограничивает круг зрителей. Однако поклонники моды вообще и Ива Сен-Лорана в частности, вероятно, найдут в фильме много интересного.

 

 

Из недостатков можно отметить некоторую затянутость фильма. Сюжетная линия периодически теряется в очень длинных сценах, флешбеках и флешфорвардах.

Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья для фильма создавались по фотографиям и кинохронике.

 

СРЕДА

 

«За канделябрами» (Behind the Candelabra), ТВ, США, 2013, реж. С. Содерберг

Слоган: «Слишком много хорошего — это замечательно»

 

 

Фильм снят по мотивам книги Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче». В центре сюжета отношения известного пианиста, певца и шоумена Владзи Валентино Либераче (Майкл Дуглас) и его молодого компаньона Скотта Торсона (Мэтт Дэймон). На момент встречи музыканту было 56 лет, а Скотту 17. В публичной жизни артист поддерживал имидж гетеросексуального мужчины, но на самом деле был равнодушен к женщинам.

Либераче в исполнении Дугласа получился очень многогранным: обаятельный гений, дьявол-обольститель, стареющий несчастный мужчина — настроение и образ меняются с невероятной скоростью, но при этом органично.

 

 

Фильм Содерберга сверкающ, провокационен, неоднозначен, как и сам Либераче. Картина получила высокие отзывы на фестивале в Канне, критики писали, что Либераче — лучшая роль Майкла Дугласа. Однако Голливуд отказался финансировать прокат фильма, посчитав его «слишком гейским». Картина была показана в Америке только на телевидении, но вышла в широкий прокат в других странах.

 

ЧЕТВЕРГ

 

«Последняя сказка Риты», 2012, Россия, Р. Литвинова

Цитата: «Если смерть уважает человека, она его всегда предупреждает заранее»

 

 

Фильм «Последняя сказка Риты», как и образ Ренаты Литвиновой, не просто эпатажный, он немного безумный и грустный, такой, каким может быть только независимое кино.

Смерть (Рената Литвинова) под видом медсестры моргового отделения Татьяны Неубивко приходит, чтобы сопроводить молодую женщину Риту Готье (Ольга Кузина) в последний путь. Третья героиня фильма Надя (Татьяна Друбич), врач и подруга Риты, не решается сообщить ей о смертельном диагнозе.

 

 

Мир, созданный Литвиновой, находится где-то на грани реальности и сна. Смерть — самая живая в этом театральном мире. Главная героиня говорит о ней: «Я хочу, чтобы моя смерть была нарядная женщина, с бокалом шампанского, и пусть она говорит только все по делу и не морочит мне голову. Ладно?» В ленте много аллюзий, деталей, мыслей, интересных и понятных тем, для тех, кто настроен на особую — режиссерскую — волну. Литвинова-режиссер намеренно не эпатирует — она просто показывает свой альтернативно-сказочный взгляд на окружающую реальность.

Автор музыкального сопровождения, конечно, Земфира.

 

ПЯТНИЦА

 

«Народ против Ларри Флинта» (The People vs. Larry Flynt), 1996, США, реж. М. Форман

Слоган: «Вам может не нравиться то, что он делает, но вы готовы отказаться от своего права на это?»

 

 

Ларри Флинт — известный американский издатель, миллионер. В 1978 году стал жертвой покушения, после чего остался прикован к инвалидной коляске. В 1988 году Флинт и его адвокат Алан Айзекман выиграли историческое дело — порножурнал «Хастлер» против авторитетного проповедника Джерри Фалуэлла.

Главная тема ленты — борьба за свободу. В большинстве историй, снятых Милошем Форманом, эта тема доминирует: и Флинт (Вуди Харрельсон), и Макмерфи (Джек Николсон) из культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки» борются за свободу, презирая систему.

 

 

Форману удалось без пошлости рассказать об издателе порножурнала. Режиссер несколько романтизировал реальную историю скандального издателя. Однако Флинт в исполнении Вуди Харрельсона заставляет верить, сопереживать и бороться вместе с ним. Алтея Флинт под стать супругу — Кортни Лав удалась роль эксцентричной наркоманки. Великолепный актерский дуэт дополняет Эдвард Нортон, сыгравший роль адвоката и друга семьи.

Настоящий Ларри Флинт активно сотрудничал с кинематографистами и даже исполнил в фильме роль судьи.

 

СУББОТА

 

«Уайльд» (Wilde), Великобритания/Германия/Япония, 1997, реж. Б. Гилберт

Слоган: «Мы все в канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды»

 

 

В центре сюжета последние годы жизни Оскара Уайльда (Стивен Фрай), его отношения с молодым избалованным аристократом Альфредом Дугласом по прозвищу «Боси» (Джуд Лоу). Боси — искуситель, разрушивший семью и жизнь писателя.

Оскар Уайльд бросает вызов обществу, отстаивает любовь, какой бы она ни была. Игра Стивена Фрая, известного британского актера, писателя, очень правдоподобна, видимо, и потому, что Фрай — открытый гомосексуалист, ему близки и важны проблемы его героя. Джуд Лоу в роли Боси притягателен и красив. Эротические сцены, поцелуи двух главных героев могут вызвать неоднозначную реакцию у некоторых граждан.

 

 

«Уайльд» — отличный байопик, снятый с бережным отношением к истории, с потрясающими актерами и откровенными сценами.

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ

 

«Авиатор», (The Aviator), 2004, США/Германия, реж. М. Скорсезе

Слоган: «Представьте себе жизнь без пределов»

 

 

Говард Хьюз — предприниматель, авиатор, режиссер, продюсер, один из самых богатых людей Америки 1960-х. Он снял самый дорогой фильм своего времени, построил самый большой самолет, облетел планету за три дня, встречался с лучшими женщинами Голливуда. Ас другой стороны — непонимание окружающих, политические скандалы, суды, душевные расстройства, авиакатастрофы. Трудно поверить, что все это умещается в биографии одного человека!

«Авиатор» — одна из совместных работ Леонардо Ди Каприо и Мартина Скорсезе, что само по себе знак качества. За несколько часов на экране разворачивается целая жизнь: Говард Хьюз в исполнении Ди Каприо на наших глазах превращается из уверенного в себе, упрямого, одержимого молодого эксцентрика в искалеченного, страдающего душевными расстройствами затворника.

 

 

Фильм снят с соответствующей Говарду Хьюзу масштабностью: бюджет картины составил более $100 млн.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

До выхода в эфир, или «Маленькое произведение киноискусства»

До выхода в эфир, или «Маленькое произведение киноискусства»

Что стоит показать в рекламном ролике, чтобы зрительский интерес не погас, а наоборот...

26 апреля 2014 0 617
Сниму в кино: как стать крутым клипмейкером

Сниму в кино: как стать крутым клипмейкером

Может ли серьезная карьера начаться в 13 лет? Да, если речь о шоу-бизнесе. Но наш...

13 июня 2014 0 2800

Свежие статьи

Колонизаторы, ужасы и шпионы

Колонизаторы, ужасы и шпионы

Топ-7 настолок, которые помогут развить полезные навыки.

20 апреля 2019 0 11
Путь историка

Путь историка

Как отказаться от гарантированной карьеры и не пожалеть.

20 апреля 2019 0 16
И не забудьте карточку роста!

И не забудьте карточку роста!

Почему персонал надо мотивировать учиться прямо на рабочем месте.

19 апреля 2019 0 13