интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
23 .. 25
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 66.47
  • 77.75
спецпроект
Альтернатива есть

Скорая джазовая помощь

 

Как организовать благотворительный концерт и провести его на одной из крупнейших городских площадок? Что сложнее — наладить коммуникацию внутри коллектива или продать билеты? Об этом «Понедельнику» рассказала Арина Фауль, певица и бэндлидер одноименного проекта. 26 августа ее команда выступит на новой сцене Александринки, а вырученные средства направит на поддержку программы индивидуального наставничества «Старшие Братья Старшие Сестры».

Текст: Анастасия Столбова

 

Справка: Арина Фауль — молодой композитор и исполнитель. Работала с джазовыми биг-бэндами и Сергеем Шнуровым, выступала в Московском Доме Музыки, Останкино. Ее первый сольный концерт прошел этой весной в клубе «Гештальт». Арина сама пишет большую часть материала, ориентируясь в звучании на таких исполнителей, как Robert Glasper, Snarky Puppy и Funk Apostles.

 

— Арина, каков примерный доход джазовых музыкантов?

Все зависит от профессионализма! Если музыкант — профи, то, конечно, его чаще зовут в проекты и на мероприятия. А число выступлений уже определяет заработок. Сумма может колебаться от десятков до сотен тысяч. Конечно, есть и те, кто демпингует и соглашается играть за небольшие суммы, от чего страдают другие музыканты. Но так, пожалуй, в любой другой сфере.

— Из каких источников строятся доходы? Только ли выступления или еще и продажа пластинок, треков?

В первую очередь это концерты, живые выступления. Конечно, все мы играем на различных мероприятиях и корпоративах — скрывать это бессмысленно.

Диски сейчас почти не продаются — ведь все в диджитал-форматах. Получать комиссию с ай-тюнз могут именитые артисты. Думаю, что для нишевых — это не так актуально.

 

 

В Европе люди привыкли платить за контент. Крупные артисты (вернее — их юристы) пристально следят за вопросами авторских прав. Например, чтобы воспользоваться фрагментом песни Майкла Джексона, семплом, Рианна заплатила огромную сумму (песня Please don’t stop the music из альбома Good Girl Gone Bad). В России ситуация с авторством хуже — мы только привыкаем платить за контент, который потребляем.

— Как пришла идея организовать благотворительный концерт?

Такой план был у меня давно. Работая над концепцией и материалом выступлений, я поняла, что можно сделать масштабное событие. Появилась идея пригласить в проект программу наставничества «Старшие Братья Старшие Сестры» и передать средства с продажи билетов в их фонд. Волонтеры этой программы помогают детям из детских домов, семей, ребятам с ограниченными возможностями. Наставники становятся «старшими братьями и старшими сестрами» для тех, кому нужна поддержка взрослого друга.

Дело в том, что очень многие люди готовы помогать и заниматься благотворительностью. Но не каждый знает, как это сделать, кому конкретно нужна помощь. Согласитесь, мало, кто будет специально искать информацию в сети на тему: «Как заняться благотворительностью?».

Поэтому мы решили, что сможем рассказать о программе тем, кто придет на концерт. А среди них и постоянные посетители Александринки, и наша аудитория — те, кто слушают джаз и фанк. Так люди смогут и концертом насладиться, и сделать доброе дело.

— Можно ли вообще заработать на благотворительном концерте и как это сделать?

— Все зависит от того какой у концерта формат. Если делать мероприятие полностью благотворительным, где все работают pro bono, то думаю, сделать качественно не получится.

 

 

В нашей команде работает множество людей, и мы оплачиваем их труд. Конечно, здесь не обойтись без помощи спонсоров. Поэтому первой задачей для нас стал фандрайзинг! Вместе с Ануш Овсепян, директором программы «Старшие Братья Старшие Сестры», нам удалось привлечь неравнодушных донаторов и меценатов. Они поддержали финансово проект, а конкретно, оплатили расходы на техническую составляющую. Благодаря этому средства от продажи билетов пойдут непосредственно на программу.

— Посоветуйте другим музыкантам, которые хотят пойти по вашим стопам, с чего начать?

В первую очередь решить, с кем вы его делаете: какой фонд, организация, программа. А далее начинается рутинная работа, она самая важная. Расскажу, как сделать фандразинговую презентацию, чтобы она смогла заинтересовать донатора: напишите кратко о концепте всего ивента, про то как это будет выглядеть, о площадке. Далее нужно показать, какие выгоды получит донатор (или же его компания). Очень часто спонсорами выступают не частные лица, но целые корпорации. В таком случае, можно подумать, как вовлечь коллектив компании. В крупных организациях есть целый отдел, который занимается корпоративной социальной ответственностью. Здесь важно быть гибким, но не предлагать тотальную смену концепта под спонсора.

После открыто прописываем все технические затраты: работа площадки, аренда света и звука, видео, расходы на промо (онлайн, печать афиш). И все что нужно для организации. В нашем случае сюда пошли еще и расходы на дорогу барабанщика — он прилетит на концерт специально из Москвы.

Конечно, эмоциональный аспект очень важен. Идти на «холодный» контакт с таким предложением — всегда риск. Поэтому посоветую обратиться к тем, кого вы напрямую знаете из компании.

— Почему решили помогать именно этой организации?

Я уже пять лет состою в этой программе. Люди, которые в ней работают стали мне близкими друзьями. Планировать вместе шоу оказалось легко и комфортно. Такой вид благотворительности, когда ты просто дружишь с ребенком из детского дома, конечно, не дает отчетливой конвертации. Если ты жертвуешь деньги на лечение, то позже можно увидеть результат этого лечения. Если кто-то попал в стихийное бедствие — также легко увидеть результат твоей финансовой помощи. Но вот когда ты дружишь с ребенком много лет, то лишь спустя время ты можешь понять, что это было не зря, что он стал частью общества, нашел интересную работу, смог завести семью. В этом плане наша программа уникальна. Никто больше не занимается этим в стране. А ведь помочь ребятам устроить жизнь, показать, сколько есть путей и вариантов — непростая задача.

 

 

— Сколько времени нужно на подготовку концерта? И что тут самое главное?

Главным, конечно, остается музыка! Мы готовим новую программу. Назвали ее «Ray Garden». Задумка такая: каждая песня — как цветок, уникальный и необычный в своем роде. Мы хотим провести зрителя по нашему музыкальному саду. Видео-арт и световое шоу помогут нам погрузить зрителя в материал. Думаю, получится круто. Над проектом трудится очень большая профессиональная команда. Концепт мы обдумывали почти 3 месяца. Репетициями и созданием видео арта вплотную занялись уже в августе.

Главная сложность — это коммуникация. Так как задействовано очень много людей, нужно чтобы информация не терялась. Работник сцены, звукорежиссер, концертный директор, менеджер театра, пиарщик — куча задач и людей, вовлеченных в проект. Стараемся все устроить грамотно и быстро. Но не всегда все удается.

— А трудно ли было договориться с Александринкой? У них наверняка плотное расписание...

Да. Театр, действительно, сейчас в топе городских площадок по концентрации событий. Переговоры велись задолго до самой даты концерта, поэтому все прошло гладко. Вдвойне приятно осознавать, что наш концерт стал частью большого проекта «Джаз на Новой Сцене». Весь август на площадке идут концерты именитых джазовых исполнителей. Наш проект попал в качестве дебютного, что вдвойне приятно.

Главное, чему я научилась, делая этот концерт — не надо бояться просить! Мы часто сами решаем за людей, что им нужно, а что они якобы не захотят. А потом оказывается, что они готовы вас поддержать. Поэтому не надо бояться и не надо забывать про главную задачу: своим концертом вы помогаете и организации (собирая средства на развитие), и слушателю (он все-таки тоже вовлекается в этот процесс и узнает о программе), и спонсору. Здесь настоящая win-win situation.

 

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Фриланс, или Туда и обратно

Фриланс, или Туда и обратно

Почему удаленщики возвращаются в офисы?

21 сентября 2018 0 14
Офис без офисных проблем

Офис без офисных проблем

Как коворкинг может увеличить вашу продуктивность.

20 сентября 2018 0 57
«Поставщик счастья»

«Поставщик счастья»

Что такое дропшиппинг и каким он должен быть.

19 сентября 2018 0 24