интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Афиша

воскресенье, 18 августа

Технология будущего

 

Световые проекции на здания и другие объекты с учетом их геометрии и местоположения в пространстве становятся всё популярнее в России. При этом за рубежом такая технология уже активно используется, в частности, в рекламной индустрии. Эксперты считают, что еще несколько лет, и видео-мэппинг будет применяться в России каждый день.

Текст: Надежда Тихомирова

 

Настоящее искусство

Для жителей Санкт-Петербурга световое шоу на фасадах зданий каждый раз настоящее событие. Так, на наружной стороне Александринского театра всем желающим показывали сцены из спектаклей, на здании Большого Манежа на Манежной площади оживали картины Сальвадора Дали, а Эрмитаж уже несколько раз блистал всеми цветами радуги на Новый год. Технология, с помощью которой такое возможно, называется видео-мэппинг (с английского языка video — видео, а mapping — отражение или проецирование). Это направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.

Таким образом, проецировать изображения можно не только на здания, но и на любые другие формы. По масштабу видео-мэппинг делится на архитектурный (объект — дома и прочие сооружения), интерьерный (проекция внутри помещения) и объектный (например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сама машина стоит на месте).

 

 

Пустой рынок

Видео-мэппинг часто используют для презентаций, рекламы, на городских событиях, то есть в тех сферах, где нужно произвести впечатление. Эксперты говорят, что рынок мэппинга пока не сформировался. Между тем, к технологии есть интерес, поэтому спрос на неё с каждым годом растет. На всю Россию будет примерно 40-50 компаний, которые заявляют, что могут сделать мэппинг. Однако тех, кто делает это действительно хорошо, не более десяти. В основном эти компании находятся в Москве, например,"Сила света«, Russian Visual Artists, Naos, Radugadesign. В Петербурге можно выделить «Видеофабрику», Solaris, Ascreen и QuiteMultimedia.

Вадим Виногоров, руководитель отдела продюсирования Ascreen CG   — В нашей стране 90% рынка 3D-индустрии составляют самоучки, а для мэппинга этот показатель стремится к 99%. Есть единичные случаи обучения и прохождения каких-либо курсов за рубежом. Учатся все сами, в силу своих потребностей и возможностей.

По его словам, условно видео-мэппинг можно разделить на две составляющие — техническую и контентную. Для освоения технической части хорошо иметь техническое образование, опыт работы со световым и сценическим оборудованием. Это потребуется для того, чтобы рассчитать требуемые мощности проекторов, определить их оптимальное расположение, настроить видеосервер для «сшивки» картинки. Для создания контента нужно иметь хорошие навыки работы с 3D, художественное и где-то режиссерское начало.

 

 

 

Поиск вдохновения

Видеохудожник-самоучка компании QuiteMultimedia Сергей Любашин отмечает, что очень много информации на тему мэппинга можно найти в интернете. Там же он ищет вдохновение — в музыке, других видах искусства, в действиях людей.

Сергей Любашин, видеохудожник-самоучка компании QuiteMultimedia   — Посмотрев чужой проект, можно увидеть и почерпнуть то, что создатель в своё творение вкладывал. Вдохновение берётся откуда угодно. Любую вещь можно перефразировать, наслаивать всякие штуки друг на друга.

Сергей Любашин старается не только удивлять людей, но и создавать то, что может называться искусством. По его мнению, видео-мэппинг — это современное искусство, связь сразу нескольких направлений. Когда делается форма, отмечает видеохудожник, «ты, как скульптор, придумываешь эту массу». Больше всего Любашину нравится изменять предмет, подчёркивать его формы, осветлять каждую грань. В свою очередь, руководитель QuiteMultimedia Александр Баронин уверен, что самое важное в мэппинге — не наложение видео на форму, а то, какой контент используется, насколько выполняются поставленные задачи.

 

 

Дорогое удовольствие

Заказчики видео-мэппинга абсолютно разные люди. Впрочем, у них у всех должны быть деньги, потому как световые проекции — удовольствие недешевое. Сергей Любашин рассказывает, что иногда заказчики отказываются от услуг компании из-за высокой суммы, хотя она чуть-чуть выше себестоимости проекта — тысяч на 50. При этом сам заказ стоит 300-400 тысяч рублей, а инсталляция делается один-два месяца силами трех человек. По данным Вадима Виногорова, стоимость шоу в значительной степени зависит от «железа».

Вадим Виногоров, руководитель отдела продюсирования Ascreen CG   —  Очевидно, что засветить небольшой фасад трехэтажного особняка и здание МГУ в Москве стоит разных денег, и создавать контент под эти задачи тоже нужно по-разному. В хорошем мэппинге, как и в фильме, главное — это сюжет и работа режиссера (у нас арт-директора). Для нас это не просто набор стандартных эффектов, в течение шоу мы рассказываем историю, доносим до зрителя некий смысл.

Александр Баронов говорит, что на самый простой проект уходит минимум час, «нормальный» нужно делать пару-тройку месяцев, а большой проект — примерно полгода.

 

Технология настоящего

Эксперты не считают видео-мэппинг технологией будущего — это, по их мнению, технология настоящего. По сути, она довольно проста, проекторы засвечивают определённые площади и создают иллюзию изменения поверхности. Другое дело, что с каждым годом используются всё более мощные проекторы и видеосервера, создаётся интересный и сложный контент, картинка и производимый эффект становятся более сочными, красочными и впечатляющими.

 

Прогнозы

В компаниях считают, что рынок видео-мэппинга в России сформируется года через 3-5. Фасады зданий будут засвечиваться каждый вечер. Также интерес вызывает интерактивный мэппинг, когда зрители сами могут управлять проекцией. В частности, Павел Неменко, который занимается трёхмерной анимацией, видеопроизводством и моделированием , прогнозирует, что в скором времени станет популярна обработка информации в реальном времени — сканирование объектов и накладывание анимации, которой можно будет управлять. Сейчас же на формах «проигрывают» предварительно подготовленное. Александр Баронов добавляет, что в будущем мэппинг станет более интерактивным, будет интеграция различных новых технологий, которых пока нет.

Для создания видео-мэппинга обычно используются мощные проекторы со световым потоком от 15 до 40 тысяч люмен, видеосервер, который сшивает картинку с двух проекторов в одну. Видеосервер может быть выполнен в виде ПО, а может и в виде отдельного «железа», всё зависит от бюджета.

Сам же контент создаётся в программах работы с 3D: 3D Max, Maya, Blender, After Effects, MODUL8, Touch Designer и т.д.

3DESTRUCT v2 from ANTIVJ is a visual label on Vimeo.

Wake up, Buran! — Adrenalin Games & Sila Sveta Show from SilaSveta on Vimeo.

O (Omicron) from Romain Tardy on Vimeo.

 

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Улыбнитесь, вас снимают: как создать видео-резюме?

Улыбнитесь, вас снимают: как создать видео-резюме?

Короткий презентационный ролик кандидата — прекрасный стимулятор трудоустройства...

30 апреля 2014 1 6987
Топ-7 логотипов, или Как создать яркий бренд

Топ-7 логотипов, или Как создать яркий бренд

Главный вопрос, который заботит каждого начинающего бизнесмена: как добиться...

2 сентября 2014 0 2235
Как пустить миллионы на ветер?

Как пустить миллионы на ветер?

Топ-5 провальных примеров ребрендинга

22 октября 2014 1 766

Свежие статьи

Кто такие походники?

Кто такие походники?

Как развивается спортивный туризм в России.

17 августа 2019 0 3
И пол, и стол, и зеркала

И пол, и стол, и зеркала

Как заработать миллионы на интерактивном оборудовании.

16 августа 2019 0 14
Надень очки и спаси мир!

Надень очки и спаси мир!

Как крупные корпорации используют виртуальную реальность?

15 августа 2019 0 27