интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Афиша

воскресенье, 18 августа

Тени на миллион

 

Сидя в декрете, менеджер Наталья Андреева загорелась идеей издать серию книг для домашних теневых спектаклей по классическим сказкам. Позвонила знакомому издателю. Он похвалил проект, но назвал его нерентабельным. В дальнейшем с такой реакцией девушка столкнулась не раз, но не сдалась. Запустила сбор средств на краудфандинговом сервисе, получила лояльную аудиторию и выпустила первые 600 книг за 1 миллион рублей.

Текст: Анастасия Столбова

 

— Наталья, изначально в ваш проект никто не верил: ни бизнесмены, ни издатели. Как вам удалось не сдаться на полпути и дойти до конца?

— Действительно, отказы издателей меня не охладили, надежда еще оставалась, и я продолжила поиски производства, которое смогло бы сделать книгу нужного качества. Очень помогла поддержка мужа. Свет в конце тоннеля я увидела, когда подержала в руках первый экземпляр. Книга оказалась воплощением всего того, что я хотела увидеть в продукте, когда придумывала идею. Тогда я поняла, что просто не могу отказаться от реализации проекта и продолжила искать способы снизить себестоимость.

— Вы изначально уже четко представляли себе портрет аудитории: кто именно будет покупать ваш товар, какая у них боль и что им нужно? Или как?

— На начальном этапе я представляла аудиторию достаточно размыто. А насчет «боли» — я думала, что книга поможет быстро и без хлопот уложить ребенка спать. Но потом я поняла, что ее основная задача — оставить людям семейные воспоминания из детства, когда вы все вместе можете проводить время друг с другом. Приятной неожиданностью для меня оказались заказы от корпоративного сектора. Компании активно используют книги в качестве презента для детей сотрудников или партнеров.

 

 

— Как и почему вам пришла идея такого проекта?

— До декрета я работала менеджером по коммуникациям в крупной компании. С рождением дочки целиком погрузилась в книжную тематику. Я считаю, что любая вещь, с которой взаимодействует ребенок, формирует его вкус, а потому стремилась окружать ребенка предметами, прошедшими наш домашний контроль. Идея волшебной книги родилась в тот момент, когда дочка попросила показать ей сказку «Дюймовочка» как в театре теней. Сначала я пыталась изобразить персонажей руками, потом мы начали вырезать фигурки из бумаги. И тогда я задумалась, почему до сих пор у нас нет книги, позволяющей визуализировать сказки.

— Расскажите, как разместились на Boomstarter? Чего ожидали и каким был результат?

— Я столкнулась с краудфандингом именно в тот момент, когда у меня появилась идея. У меня не было конкурентов, идея была принципиально нова, и я поняла, что это отличный шанс протестировать продукт и понять будет он востребован. С помощью Boomstarter мне удалось собрать предзаказов на 280 тысяч рублей, получить большое количество положительных отзывов и лояльных клиентов. Я бы советовала начинающим предпринимателям тестировать свой продукт на подобных платформах перед запуском. Наблюдая реальный спрос и интерес можно не только оценить рентабельность своего проекта, но и увидеть его сильные и слабые стороны. Особенно это актуально для тех продуктов, у которых нет конкурентов, рынка и аналитики.

Самая большая польза от Boomstarter — фидбэк. Благодаря этому я смогла уточнить аудиторию, понять реальное предназначение продукта и увидеть, что он востребован. Первый тираж составил 600 книг, на его разработку ушло около 1 млн рублей.

— Насколько проект технически сложен в реализации? Расскажите, в чем главные сложности?

— Технически мой проект очень сложен как в разработке, так и в производстве. Каждая книга вырезается отдельно методом лазерной резки, на это уходит очень много сил и времени. Очень высокий процент брака из-за того, что много мелких деталей, которые как раз и создают эстетически привлекательную игру теней. Изначально в эскизах было еще большее количество мелких деталей, удешевить производство мне удалось за счет того, что я сократила их количество. Мне помогли иллюстратор и технолог, которые совместными усилиями разработали «идеальный» эскиз, сохраняющий в себе баланс эстетичности и практичности.

В общей сложности на разработку книги уходит примерно 3 месяца. Сначала рисуются иллюстрации, потом мы их тестируем: не будет ли книга рваться, все ли возможно вырезать. Поскольку производство сейчас у нас находится в Китае, требуется дополнительное время на пересылку макета туда и обратно, потом делается пробная партия и мы еще раз ее проверяем на соответствие качеству, только после этого книга уходит в тираж.

На начальном этапе было много сложностей: найти иллюстратора, производство, бумагу, которая будет прочной, будет хорошо резаться, не будет пачкаться. Как мы подобрали идеальное соотношение? Просто тестировали образцы один за другим — пробовали, что-то меняли, пробовали снова. Попыток было около 50. Такой сложный продукт невозможно первоначально просчитать до конца, конечный результат всегда зависит от множества неучтенных факторов. На тесты ушло около полугода, но тот результат, которого удалось добиться, превзошел все ожидания.

 

 

— Как создается книга? Вы адаптируете классические сюжеты под теневые спектакли?

— Каждая книга состоит из 8 сюжетов, в которых мы должны представить сказку, так, чтобы ни один ключевой момент не потерялся, все было понятно, было просто рассказывать и картинки были разнообразными. Каждая сказка раскладывается на сюжеты, выбираются персонажи, способы их взаимодействия. Дальше рисуются картинки, мы оцениваем их эстетический вид. Первые две сказки «Дюймовочка» и «Кот в сапогах» хорошо разложились на сюжеты, также очень удобной оказалась «Снежная королева», несмотря на то, что сказка длинная, она состоит ровно из 8 сюжетов, которые можно красочно проиллюстрировать. А вот с «Золушкой» нам пришлось потрудиться, в какой-то момент я хотела даже отказаться от этой сказки, но, почему-то, дочь очень просила именно «Золушку», в итоге мы все же ее сделали. В чем были сложности? Поскольку у нас нет палитры цветов, чтобы передать характер героя, а есть только силуэт, иногда оказывается, что не все может хорошо выглядеть в таком оформлении.

— А какими навыками и компетенциями вам пришлось овладеть, чтобы создать этот проект, управлять им, продвигать?

— Я начинала свой бизнес не как профессионал, без подготовки и каких-то специальных знаний. До декрета у меня не было мыслей о том, что я хочу быть предпринимателем и работать на себя. Изначально я очень хотела воплотить в жизнь свою идею, мысль о том, что это бизнес пришла несколько позже.

В первую очередь мне пришлось узнать, что такое бухгалтерский учет, затем изучить юридические аспекты. Я не вникала очень глубоко в нюансы, пользовалась только консультациями, поскольку прекрасно понимала, что не смогу все делать самостоятельно и мне в любом случае придется нанимать людей. Общие знания мне нужны были для того, чтобы разбираться в вопросе и контролировать сотрудников.

Я прочитала большое количество литературы по бизнес процессам, по маркетингу и продажам, об особенностях работы с CRM-системами. В целом, каждый новый этап сопровождается изучением профильной литературы, специальными курсами или консультациями специалистов.

— Как планируете развивать проект?

— В моих планах вырасти в масштабный бизнес с отлаженной структурой, маркетингом и большими тиражами. До сих пор проект «Театр теней» был стартапом, где многое приходилось делать самостоятельно. Сейчас появилась реальная возможность роста. Например, мы ведем переговоры с крупным издательством, которое хочет заниматься нашей дистрибуцией.

 

 

Также есть планы выхода на зарубежный рынок. Этой весной я побывала в Италии на международной ярмарке детской книги. У меня состоялось несколько встреч с потенциальными партнерами. Переговоры показали, что мой проект интересен издательствам на территории европейских и азиатских стран. На Франкфуртской книжной ярмарке, которая пройдет в октябре этого года, у нас будет свой стенд.

Когда я начинала бизнес, то конкурентов практически не было. Это одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, нет никаких ограничений, а с другой нет примеров и все приходится узнавать экспериментальным путем. Сейчас начали появляться подражатели, те, кто копирует и наши месседжи, и дизайн. Это не очень приятно, но, если нас повторяют, значит... проект, действительно, удался!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Кто такие походники?

Кто такие походники?

Как развивается спортивный туризм в России.

17 августа 2019 0 3
И пол, и стол, и зеркала

И пол, и стол, и зеркала

Как заработать миллионы на интерактивном оборудовании.

16 августа 2019 0 15
Надень очки и спаси мир!

Надень очки и спаси мир!

Как крупные корпорации используют виртуальную реальность?

15 августа 2019 0 27