интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Живые игры и их создатели

 

Вместе с Ксенией Рубановой, руководителем отдела разработки, ведущим гейм-дизайнером студии игровых решений «Полдень», разбираемся, как создаются обучающие приключения, каким образом маги и воины помогают успешно проходить собеседования и что делать, если в голову пришла мысль «А не геймдизайнер ли я часом?».

Текст: Анна Чуруксаева

 

— Что значит «написать игру», да еще «игру живого действия»?

— Игра разрабатывается от двух недель до нескольких месяцев. Длительность зависит от многих факторов — длительности игры, количества участников, требований к контенту и содержанию и т.д. Ну и, конечно, от геймдизайнера. Я могу написать игру и за три дня без потери в качестве, если ситуация критическая. Но, понятное дело, постоянно в таком режиме работать не выйдет. Прыжок веры стоит совершать не чаще чем раз пару-тройку месяцев. Для разработки нужен мозг, бумага, компьютер, плечо товарища и много кофе. Что касается знаний, необходимо быть «наигранным» и обладать системным мышлением. Найти специалиста, который поможет с предметными знаниями — не проблема (например, если вы делаете игру про раздельный сбор мусора, вам не помешает эколог), а вот критически мыслить, видеть картинку целиком, предсказывать поведение игрока — это все стоит тренировать. Итоговый продукт в нашей студии мы называем «коробкой». Это значит, что игра содержит все необходимые элементы для проведения игры сторонним пользователем. Обычно это несколько текстовых документов — инструкции главному ведущему и игротехникам (помощникам). В них есть описание каждого шага игры, от подготовки к игре и вступительной речи ведущего до обсуждения результатов с игроками. Кроме инструкций, в коробке содержатся все дизайн-материалы (карточки, стилизованные документы, таблички на двери и т.д.) и инструкция, как с ними работать.

— В одном из интервью вы говорили, что ваша первая игра была посвящена прохождению собеседования и вы до сих пор ее проводите. Расскажите о ней подробнее?

— Игра родилась быстро — жесткий дедлайн не оставил выбора. Называется она «Приключенцы» и основана на классических приключенческих сюжетах компьютерных игр, в которых отряд героев, состоящий из персонажей различных «классов» (маг, воин и так далее), выполняет многочисленные задания на протяжении игры. Приключенцы встречаются с начальниками разных экспедиций. Им нужно предложить нанимателям убедительный план действий, рассказать о своих сильных сторонах. При этом первый наниматель дружелюбный и открытый, второй — дотошный и недоверчивый, а работа третьего нанимателя на деле не соответствует своему исходному описанию.

 

 

— Ваше философское образование помогает придумывать игры?

— Философское образование учит думать и дает «пинок» к самообразованию. Античные мудрецы вряд ли научат вас придумывать игры, а вот если у вас пять нечитанных томов их рассуждений и одна ночь до экзамена, то научить видеть главное, анализировать отличия и систематизировать знания, вероятно, сумеют.

— Какой реквизит обычно нужен для игр?

— Реквизит может быть от пачки стикеров до бальных платьев. Есть понятная зависимость степени погружения в метафору игры от окружающего реквизита, но не менее важен тот, кто проводит. Если ведущий игры ведет себя, как глава итальянской мафии, то шляпы и ружья будут приятным дополнением. А вот если он ласково блеет, то шляпа не поможет.

— У вас есть игра для профилактики травли в коллективе, какой от нее эффект?

— Игру «Чучело» делали мои коллеги, она использует принципы форум-театра. Форум-театр — это вид интерактивного театрального представления, разработанный бразильским режиссером Аугусто Боалем как часть театральной системы «Театр угнетенных». Сначала игротехники показывают участникам игры серию коротких сцен, посвященных школьной травле. История очень простая: весь класс договорился прогулять урок биологии, и лишь одна ученица пришла на занятие. После этого возмущенные одноклассники начинают травить ее в интернете. При повторном исполнении спектакля любой из зрителей в любой момент может сказать «стоп» — а после этого может либо сам заменить кого-то из исполнителей, либо предложить ему какую-то реплику или другую модель поведения. Это одна из самых острых и эмоциональных игр для подростков в нашей программе, так как для них буллинг — это реальность. Эффект от наших игр комплексный и долговременный, это образовательная программа, а не волшебная таблетка. Но вау-эффекты все же бывают, на моей памяти было два случая изменений прямо в процессе игры: двое подростков признали себя агрессорами и решили с этим покончить. Один мальчик даже отчитался перед волонтерами на следующем занятии, что помирился с тем, кого травил в школе.

— Вы делали игры для крупных компаний, какие у них были запросы?

— Со «Сбербанком» мы разработали серию игр по финансовой грамотности. Это такой игровой мини-сериал, где участники путешествуют назад во времени, чтобы разрешить финансовые проблемы своего рода. LUSH участвует в реализации нашей игровой программы социализации в нескольких детских домах, а для Академии «Ростеха» мы сделали настольную игру по управлении жизненным циклом проекта. Эта игра родилась в рамках хакатона, который наша команда, к слову, выиграла.

 

 

— К вам приходят стажеры? Как вообще определить, подходит ли мне сфера геймдизайна?

— Мы редко берем на стажировку, но мы растим геймдизайнеров внутри компании, просто принимая на работу людей без опыта. У меня под руководством два сотрудника, которые никогда не работали в сфере геймдизайна, стали отличными разработчиками. Если у вас возник вопрос «А не геймдизайнер ли я часом?», то нужно взять и сделать игру, маленькую (очень важно, чтобы вы быстро получили результат, иначе мотивация пропадет), любого формата. Потестить на друзьях и порадоваться. Как минимум — вы содержательно проведете время, максимум — пойдете в геймдев. После этого можно пройти курс игропрактики, например, здесь. Или поступить на геймдизайнера в вуз, скажем, в Школу дизайна НИУ ВШЭ). Понятно дело, что и там без самообразования не обойдется, но главное преимущество — вы попадете в профильную среду. И все свободное время, нужно играть, смотреть стримы, читать профильную литературу и издания. вписываться в проекты. Художественные игры живого действия можно попробовать в «Театре живого действия», образовательные — на вечернем обучении волонтеров в «Полдне». Словом, если хочется разрабатывать игры — нужно быть геймером: играйте во все подряд, разбирайте каждую игру на запчасти, анализируйте и скоро вы встанете в наши ряды.

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Правильные шаги к отлаженных процессам (часть 2).

Правильные шаги к отлаженных процессам (часть 2).

Реализуем проект по автоматизации.

22 мая 2019 0 12
Тоник ото всех проблем

Тоник ото всех проблем

Как пиарщик открыл косметическую фирму.

21 мая 2019 0 22
Ножик превращается…

Ножик превращается…

О том, как придумать инструменты заново.

20 мая 2019 0 30