интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Золотая прода

 

Сервис Litnet (экс Lit-Era) помогает авторам монетизировать писательские таланты и стимулирует вдохновение. Чтобы разобраться, как это работает, «Понедельник» побеседовал с одним из основателей сервиса — Сергеем Грушко.

Текст: Анна Чуруксаева

 

— Опишите типичного автора Litnet? Это он или она? В каком жанре творит? Сколько подписчиков у среднестатистического автора?

— Это как создать портрет типичного Youtube блогера — невозможно. Если автор разместил один незавершенный рассказ, он уже автор? Если выбрал псевдоним Дж.Ли, то какого он пола? Определение жанра — тем более сложная вещь. Например, кто-то считает «Собачье сердце» драмой, а кто-то — юмористической фантастикой. Сколько подписчиков у среднестатистического автора сказать проще: 122.

— А много ли у вас именно коммерческих авторов? Насколько сложно им стать?

— Их более 400. Возможность получения такого статуса зависит исключительно от количества читателей у автора на нашем сервисе. Есть писатели, которые только начали публиковаться и уже через неделю открыли свою первую подписку. Но таких мало. Чаще всего это — популярные сетевые писатели, у которых есть своя аудитория, пришедшая читать новинку любимого автора у нас, по его же приглашению. У новичка без сформированной аудитории путь чуть дольше. Тем не менее, есть авторы, которые после первой полной книги уже были достаточно популярны, чтобы открывать подписки. При этом есть авторы, которые с первой книги, размещенной в формате подписки, получают 200-300 тысяч рублей за два месяца. Также есть авторы, которые с двухгодичным коммерческим статусом и десятком завершенных книг на сайте, а также открытой подпиской зарабатывают 40 тысяч рублей в месяц. Все зависит исключительно от популярности автора и книги.

 

 

Например, Михаил Атаманов пишет в жанрах фэнтези, LitRPG и космической фантастики, 11 его книг издано в России, 6 романов переведено на английский язык. Одно из произведений — «Тёмный Травник. Тестировщик игровых сценариев» стало бестселлером «Амазона». А Виктория Свободина опубликовала уже 5 книг, она выбрала для себя жанры фантастики и любовного фэнтези, причем ее романы есть и в аудиоформате. И объединяет этих писателей то, что вначале они выкладывали свое творчество на бесплатных площадках, собрали стабильную аудиторию, а потом много работали, внимательно прислушиваясь к пожеланиям новых читателей.

— Давайте поговорим о читателях: русскоязычную версию сервиса посещает 200 тысяч человек ежедневно. Получается, можно опровергнуть стереотип о снижении интереса к чтению у молодежи?

— Нет, как раз стереотип о снижении интереса молодежи к чтению можем только подтвердить. Точнее — падает интерес к чтению полноформатных романов. Короткие рассказы, романы состоящие из коротких глав с простыми диалогами более популярны среди молодых читателей. Кстати, именно поэтому наш формат — чтение книги не целиком, а по мере публикации автором новых «прод» (это сленговое определение нового добавленного в книгу эпизода), очень нравится значительной части аудитории. Эти пользователи предпочитают читать не всю книгу за два-три вечера, а постепенно, для них лучше небольшие, но ежедневные или почти ежедневные «проды», нежели большие части текста, но раз в неделю-две.

— Откуда вообще взялась идея выкладывать продолжение по подписке? Есть ли заграничные аналоги, на которые вы ориентировались?

— Заграничных аналогов нет. Есть сервисы, которые предлагают покупку каждой новой главы, но мы решили не идти таким путем. Такой подход поощряет авторов писать мелкие главы, и читатель, начав оплачивать главы, чувствует себя дискомфортно, так как не знает, во сколько ему обойдется чтение всей книги.

— Какие у вас взаимоотношения с традиционными издательствами? Вы их конкуренты?

— Издательства организовывают конкурсы на нашей платформе, чтобы искать новых авторов. Мы изначально создали площадку для проведения литературных конкурсов, которая пока лучшая по удобству для организатора из всего, что мы встретили на текущий момент.

Во многом мы и конкуренты, и помощники издателей. С одной стороны, мы продаем значительную часть электронных копий книги автора, снижая доход издателя от книги. С другой — поддерживаем авторов финансово, чтобы они не забросили написание книг. Большинство авторов, которые открывают у нас подписки, а позднее продают книги издателям, получают основной доход именно у нас.

 

 

Иногда разница очень заметна. То есть продажи "электронки«у нас в несколько раз выше гонорара, который сможет получить писатель от «бумажной» публикации. Сейчас в жанрах фэнтези или любовных романов, гонорар от «бумажной» публикации колеблется от 30 до 100 тыс рублей, за редким исключением — выше. На Litnet гонорар книги, которая позднее публикуется издателем (а, значит, популярна у нас) ниже 50 тысяч бывает редко, в основном от 80 тысяч рублей за период подписки, и еще столько же за первых полгода продажи на Litnet полной книги в электронном виде. Если говорить о топовых книгах, то некоторым из них удалось принести своим создателям больше миллиона рублей.

— А что можно сказать о литературном уровне текстов, которые выкладывают на вашей площадке?

— Litnet сродни Youtube — там контент разного качества. Есть каналы, качество которых выше многих телевизионных продуктов. Так и у нас, чем интереснее продукт для читателя, тем больше у него поклонников, и тем выше продажи, если автор продает книги. Если к литературе стараются прикрепить ярлык «высокого искусства», то только вредят ей. Когда чтение становится интересным меньшей части социума, то рынок теряет деньги, а значит, издатели сокращают номенклатуру. Мало книг — низкие продажи, магазины становятся нерентабельными.

Поищите по-настоящему популярные магазины электронных книг в Польше или Италии. Их там нет. Есть несколько мелких магазинов при самих издательствах. Исключение — Германия, но там и рынок огромный. В то же время испанский рынок (а это не только Испания, но и вся Латинская Америка) покрыт «Амазоном», для которого он все равно не приоритетный, а мы имеем отличную динамику роста. Подобная ситуация с отсутствием магазинов электронных книг и на украинском рынке, но наша украинская версия призвана шаг за шагом развить сначала самиздат, а затем и продажи «электронки». Отработав этот подход, мы будем двигаться на рынки Польши, Италии, Турции и так далее.

— У вас амбициозные планы, а о чем мечтают авторы в своих книгах?

— Авторы в книгах не мечтают, они пишут истории, которые заставляют мечтать читателей!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Читтеры не пройдут!

Читтеры не пройдут!

Как отобрать шпаргалки у онлайн-учеников.

13 сентября 2019 0 35
Фитнес в два клика

Фитнес в два клика

Зачем фитнес-клубам 1С?

12 сентября 2019 0 39
Четыре вопроса про MBA

Четыре вопроса про MBA

Как выбрать программу и в какой момент на нее поступать?

11 сентября 2019 0 42